Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Elizalde


Год основания компании
1914
Создатель(ли)
Артуро Элизальд Рувьер
 (3)

Артуро Элизальд Рувьер начал свое большое дело с малого. Еще в 1909 году он занимался ремонтом машин, но уже тогда проявил талант в конструкторском деле. Артуро сам создавал многие детали для автомобилей и удачно занимался ремонтом машин. Параллельно с этим двигалось его главные дело – он строил свое первое авто, закупал детали на испанских заводах, мастерил собственными руками.

Разработка и конструирование машины полностью лежали на Артуро. В 1914 году, когда вся работа была закончена, получился респектабельный автомобиль высокого уровня, достойный выходить в серийное производство. Это событие и стало причиной основания компании Elizalde, названной в честь Рувьера. Чуть позже автомобиль Type-26 15/20НР, как назвал своего «первенца» Артуро, вышел в продажу.

15/20НР был первым и последним творением Артуро Элизальд Рувьера. Скорая смерть не дала ему продолжить свое дело. Но жена Элизальда Кармен стала достойной наследницей небольшой империи под названием Elizalde. Кармен продолжила дело своего мужа и вскоре выпустила в свет модель 25НР. Это был современный спортивный автомобиль с уникальной тормозной системой на все четыре колеса и усилителем рулевого управления. Таких авто в Испании было не много, поэтому рынок благоволил развивающейся компании и радовал ее руководство своей популярностью.

После смерти основателя фирмы все автомобили, выпущенные с конвейера Elizalde, отличались от своих предшественников лишь силовыми характеристиками и постепенным усовершенствованием уже созданного. Так в 1917 году был выпущен очередной автомобиль Elizalde-26 с двигателем, почти на 700 куб. см. большим, чем у предыдущего (2976 куб. см.). Недолго ждали и следующую модель Elizalde Type-28 19/3ОНР.

Это был очень сильный автомобиль с рабочим объемом силового агрегата в 3817 куб. см. На этом фантазия конструкторов закончилась. Они стали работать только на увеличение объема двигателя, в чем сильно преуспели. Постепенно продукция Elizalde становилась популярной. Окончательно завоевать испанский рынок автомобилей компании удалось после создания народного авто 18/25НР, на котором ездил почти каждый третий автолюбитель Испании. Недорогой и качественный, он завоевал сердца многих.

Делая главный упор на усиление мотора, фирма Elizalde обязана была выпускать спортивные машины. Доведя объем своих двигателей до максимума, компания выпустила роскошную модель 48 (50/60НР). Этот автомобиль по тем временам был мечтой каждого водителя. Обладая 60-сильным агрегатом рабочим объемом в 8143 куб. см. и 4-ступенчатой коробкой переключения передач, не ограничивающей скорость, авто способно был разогнаться до 129 километров в час. Эта небывалая, на тот момент, скорость достигалась долгие годы кропотливым трудом конструкторов. Устойчивость авто не знала пределов благодаря уникальной подвеске, состоящей из жестких осей на полуэллиптических рессорах и лонжеронной раме. К тому же, это был первый автомобиль с автоматической подкачкой шин.

Но для конструкторов Elizalde модель 48 не стала последней. Их следующее творение Grand Sport переплюнуло ее по всем статьям. Максимальная скорость авто достигала 160 километров в час при объеме двигателя в 5181 куб. см. Такой коэффициент полезного действия открывал перед Elizalde новые двери. Однако конкуренция не дала развиться компании в полной мере. В 1928 году она обанкротилась вследствие низкого спроса на продукцию.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo