Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Elva


Год основания компании
1955
Создатель(ли)
Фрэнк Николс
Интернет сайт
 (5)

После окончания Второй мировой войны Фрэнк Николс открыл обычную станцию технического обслуживания (СТО) для ремонта легковых машин, предпочитая иметь дело со спортивными моделями. Однако со временем инженер решил самостоятельно конструировать такие автомобили. Первая модель, которую собрал начинающий производитель, получила обозначение CSM, произошедшее от названия его мастерской - Chapman Sports Motors.

В 1955 году Николс открыл специализированную автомобилестроительную компанию в городке Бексхилл-он-Си, в графстве Сассекс, под названием Elva Engineering. Слово Elva обозначало французское выражение «Elle va» (в переводе – «все отлично»).

Первые три года после своего основания, компания Elva изготавливала гоночные машины малого класса, оснащенные силовыми агрегатами от легковой модели Ford Ten. Эти двигатели также снабжались верхнеклапанной головкой блока производства Weslake. Немногим позже стали использовать специальный двигатель, выпускаемый компанией Coventry-Climax. Объем этого мотора составлял 1,1 литра. Собирались авто на трубчатой раме. Однако это не мешало всем разрабатываемым автомобилям ярко выступать на различных соревнованиях, создавая компании неплохую репутацию.

В 1958 году была представлена модель Elva Courier, которая моментально завоевала большую популярность, особенно в США и даже некоторых других неевропейских странах. На самом деле это авто и конструировали по заказу американцев. На территории Великобритании предпочитали продавать машину в виде сборочного комплекта, что значительно снижало налоги. Автомобиль Elva Courier оснастили рядным двигателем компании MG серии А, который имел 4 цилиндра, рабочий объем в 1,5 литра и мощность в 70 лошадиных сил. Собирали авто на пространственной трубчатой раме лестничного типа с легким кузовом из стекловолокна собственного производства.

Гоночный вариант был оборудован алюминиевым кузовом и мотором ВМС серии В. Кроме того, серийный вариант легкового Elva Courier собрали с задним мостом от Riley 1,5, рулевой механизм позаимствовали у Morris Minor, а переднюю независимую подвеску на пружинных рычагах разработали самостоятельно. 2-местный автомобиль со спортивным кузовом имел небольшую массу – всего 620 кг, и развивал при этом скорость до 160 километров в час. Внешне он был похож на Triumph Spitfire, который появился, правда, на несколько лет позже. За первые три года производства изготовили более 700 экземпляров, но после этого выпуск автомобилей Elva Courier был приостановлен.

Еще в 1960 году в свет вышла модификация Elva Courier с двигателем объемом в 1,6 литра мощностью в 80 лошадиных сил, которую через год смогли увеличить до 86 «лошадок». В конце 1962 года модель Elva Courier стали собирать на заводе компании Trojan по лицензионному соглашению с этой фирмой. Одновременно автомобиль переоснастили двигателем MGB объемом в 1,8 литра, независимой задней подвеской на винтовых пружинах, а также установили дисковые тормоза на передние колеса. Масса машины при этом не изменилась, а скоростные качества значительно улучшились, так как мощность нового мотора составила 95 лошадиных сил. Авто могло развивать скорость до 177 км/час, сохраняя хорошую устойчивость на дороге.

В это же время Фрэнк Николс собирал одноместные гоночные автомобили Junior, которые не привлекли особого внимания и не принесли компании Elva Engineering никакой прибыли. А в 1961 году фирму заставили закрыть. Тем не менее, практически сразу появилась новая коммерческая организация под названием Elva Cars Ltd. Именно от лица этой фирмы и было заключено соглашение с предприятием Trojan на производство модели Elva Courier.

В 1963 году стали выпускать серию III Elva Courier. Никаких существенных отличий автомобиль не получил. По заказу покупателя могли устанавливать двигатель производства Ford рабочим объемом в 1,5 литра и мощностью в 78 лошадиных сил, причем мотор был также снабжен штанговым приводом клапанов. Но эта машина уже не пользовалась такой популярностью как первый вариант модели. Затем выпустили серию IV, которая также вышла практически без изменений.

Через некоторое время Фрэнк Николс продал свои акции той же компании Trojan Ltd., а сам решил разрабатывать новые автомобили для этого предприятия. Так совместно с Тревором Флором Николс создал очень интересную модель Elva 160XS, оснащенную двигателем от BMW, объем которого составлял 2 литра. Однако по непонятным причинам было собрано всего лишь три экземпляра, после чего производство прекратилось. Тогда основатель компании Elva прервал свое сотрудничество с Trojan Ltd. и вернулся в Сассекс.

В 1966 году представители фирмы Trojan Ltd. перепродали право на производство модели Elva Courier фирме из Радлетта, владельцем которой являлся Кен Шеппард, который также не смог изготавливать эти авто постоянно. В 1969 году лицензию на выпуск автомобиля Elva Courier выкупила практически никому неизвестная компания Тони Эллиса из Виндзора, который на основе этой модели выпустил машину Elva Cougar, оснащенную двигателем V6 объемом в 3 литра. Но и этот вариант также не стал успешным, после чего производство модели совсем прекратилось.

В целом за 15 лет было собрано более 2000 автомобилей Elva Courier, несмотря на то, что компании Фрэнка Николса работали немногим более одного десятилетия.
случайное из галереи


     Московское Тюнинг Шоу 2010


     Фото тюнинга Audi (Ауди)


     350е



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo