Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  ЕрАЗ

История марки ЕрАЗ


Год основания компании
1965
Создатель(ли)
государство
 (2)

Началом истории Ереванского Автомобильного Завода (ЕрАЗ) считается 31 декабря 1964 года, когда совет министров Армянской Советской Социалистической Республики принял решение об организации в Ереване завода по выпуску автофургонов грузоподъёмностью от 0,8 до 1 тонны. Всю первую половину 1965 шла подготовка к запуску предприятия, а 10 сентября завод получил своё современное название. В том же 1965, после того как первый корпус завода был достроен, началась активная работа.

Первым директором завода стал Завен Симонян, занимавший свою должность в период с 1966 по 1968 год. Дебютные автомобили (модель получила название ЕрАЗ-762) были презентованы 1 мая 1966 – сотрудники предприятия выехали на них на праздничный парад. А уже к концу 1968 объёмы производства выросли до 1000 автомобилей в год.

В то же время сменился директор предприятия. Новым руководителем стал Степан Аванян. Под началом Аваняна, который занимал должность директора вплоть до 1973 года, уровень производства вырос в 6,5 раз – до 6500 экземпляров автомобилей в год. Кроме того, за время работы Степана Ивановича была решена целая масса организационных вопросов. Ну а главным событием того периода стала разработка автофургона ЕрАЗ-3730, который был назван автомобилем нового поколения.

Данная модель со временем была разработана, и практически сразу же она стала флагманом отечественной автомобильной промышленности. Однако произошло это уже под руководством Альберта Даниеляна, при котором темпы производства возросли ещё на 50% - до 10 000 экземпляров в год.

В 1976 году произошла реструктуризация предприятия. Было создано целое производственное объединение «ЕрАЗ», в состав которого, помимо непосредственно автомобилестроительного завода, вошли завод запчастей, завод автопогрузчиков и завод гидроаппаратуры в Ереване, а также завод автопогрузчиков в городе Чаренцаван.

Уже в 1980 предприятие представило на суд общественности авторефрижераторы, разработанные на основе модели ЕрАЗ-3730. Всего их было изготовлено 10 экземпляров, а цель их создания состояла в обслуживании Олимпийских Игр, которые состоялись в Москве. В том же году было объявлено о начале работы над собственным электромобилем, но конкретных сроков руководство завода не ставило.

Однако это не всё, чем запомнился 1980 год. Вновь поменялось руководство предприятия. Завод возглавил Норайр Овсепян, уровень производства при котором превысил показатель в 11 000 машин в год. Уже в 1982 с конвейера Ереванского Автомобильного Завода сошёл 100 000-й автомобиль. А наиболее важным шагом, предпринятым Овсепяном, стало начало работ по реконструкции предприятия. Это помогло ЕрАЗу оставаться высокотехнологичным заводом, идущим в ногу со временем и применяющим в процессе производства автомобилей наиболее современное техническое оснащение.

В 1983 году производственное объединение ЕрАЗ пережило новую реструктуризацию. Оно было переоформлено в Чаренцаванское объединение «АрмАвто», а уже к маю следующего года Ереванский Автомобильный Завод вновь оказался самостоятельным предприятием, новым директором которого был назначен Владимир Нересян.

При Нересяне в который раз были увеличены темпы и объёмы производства предприятия. Новый показатель достиг отметки в 16 000 экземпляров в год. Произошло это в 1987, причём данный показатель стал рекордным в истории завода. Также была осуществлена ещё одна модернизация, которая коснулась сразу нескольких цехов, работа в которых стала гораздо более обеспеченной с технической точки зрения.

В 1984 году ЕрАЗ начал первые в своей истории партнёрские отношения с иностранным предприятием. Руководство завода наметило плодотворное сотрудничество с автомобильным заводом «Жук» (Люблин, Польша). Ещё через два года армянская разработка была продемонстрирована на международной автомобильной выставке. Речь идёт о новом автофургоне ЕрАЗ-37301, созданном на базе ЕрАЗ-3730, который был показан на международной выставке в польском городе Познань.

Машина была отмечена многими специалистами, в связи с чем повысилось и качество работы предприятия. Так в течение последующих нескольких лет были представлены сразу две новые модификации известных ранее моделей: фургон ЕрАЗ-37307, а также автобус ЕрАЗ-3218.

А в 1991 году количество модификаций более ранних моделей стало увеличиваться чуть ли не с каждым месяцем. В то время директором предприятия был Гамлет Арутюнян, и при его грамотном руководстве были созданы такие модели как грузопассажирский автомобиль ЕрАЗ-762ВГП, дубль-пикап ЕрАЗ-762ВДП и многие другие.

1995 год ознаменовался производственным кризисом, в результате которого завод был приватизирован и переоформлен в Открытое Акционерное Общество «ЕрАЗ». Практически сразу же были предприняты меры по выводу предприятия из кризиса. Кроме того, активно налаживались связи с зарубежными потребителями. Однако для восстановления производства заводу потребовалось дополнительное финансирование, источником которого стали кредиты.

В результате возросшего долга кредиторам и невозможности наладить производство по ряду различных причин, в 2002 году Ереванский Автомобильный Завод был официально признан банкротом и прекратил своё существование.

случайное из галереи


     Фотоотчет SEMA Motor Show 2008


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo