Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Excalibur


Год основания компании
1964
Создатель(ли)
Брукс Стивенс
Интернет сайт
 (1)

Стать владельцем автомобиля марки Excalibur – мечта миллионов коллекционеров и просто автолюбителей по всему миру. Однако далеко не каждому удаётся воплотить эту мечту в реальность, ведь Excalibur – элита автомобилестроения, а за шик и платить необходимо соответствующе. Однако основная проблема коллекционеров этой марки состоит не только в стоимости авто, но и в массовости производства: количество экземпляров каждой из моделей весьма ограничено.

История марки уводит нас в 1964 год. Именно тогда, почти 50 лет назад, промышленный дизайнер компании Studebaker по имени Брукс Стивенс создал автомобиль, в котором совместил технические особенности современной модели Studebaker Lark и ретро-дизайн, выполненный в стиле Mercedes-Benz конца 1920-х годов. Машина, представленная на автомобильном шоу в Нью-Йорке, произвела неизгладимое впечатление на огромное количество специалистов. Более того, многие из них уже тогда обратились к Бруксу с предложением о приобретении такого же автомобиля. Прототип получил название Excalibur SS.

На этом Стивенс не остановился. Следующим шагом амбициозного дизайнера стало основание собственной компании, которая была названа по имени прототипа – Excalibur. Взяв кредит в банке, а после этого и приобретя шасси снятой с производства модели Studebaker Lark, Стивенс принялся за работу. В 1966 году он перенёс производство в небольшой городок Вэст Эллис, рядом с Милуоки (штат Висконсин).

Однако через несколько лет молодого предпринимателя ожидала неудача. Он осознал, что Lark – автомобиль со слишком слабыми техническими характеристиками, ведь целью Стивенса было создание современного спорткара, выполненного в дизайне образца 20-30-х годов ХХ столетия. Началась активная работа над новой моделью, которая строилась уже на базе знаменитого автомобиля Chevrolet Corvett.

В 1972 году была презентована вторая версия Excalibur. Она также впечатлила автомобилистов изо всех уголков земного шара. Но восторг оказался ещё большим, поскольку машина выделялась не только своей внешностью, но и невиданными техническими характеристиками. Чего стоит только тот факт, что максимальная скорость новой модели достигала почти 260 км/час!

Спустя несколько лет перед компанией возникли новые трудности. Мировым сообществом были введены новые экологические стандарты, а версия Excalibur, выпущенная в 1972 году и покорившая сердца миллионов, этим стандартам не соответствовала. Пришлось срочно браться за разработку новых моделей, при этом использовались уже совершенно другие шасси и двигатели.

Вплоть до 1989 года компания успешно обновляла свой модельный ряд. В течение 80-х было выпущено ещё три автомобиля, каждый из которых обрёл свою популярность. Стоимость машины Excalibur образца 80-х составляла эквивалент современных 60 тысяч долларов США, а объёмы производства практически не превышали показателя в 200 автомобилей в год, поскольку сборка каждого экземпляра осуществлялась вручную.

А в 1989 возникли финансовые трудности. Автомобили компании перестали удовлетворять требования клиентов, привыкших к высочайшему уровню, поэтому спрос на Excalibur и опустился. К счастью для предприятия, к тому времени выпустившему всего лишь около 3500 автомобилей за всю свою историю, инженерам компании удалось разработать несколько интересных решений, благодаря оперативному внедрению которых полноценная работа возобновилась ещё в первой половине 90-х годов ХХ века.

За всю свою историю компания Excalibur представила на суд общественности такие модели как Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine, причём самой популярно из них стал Roadster, дизайн которого был разработан на основе Mercedes Sportwagen 500/540K конца 1930-х годов. Отметим, что в стандартной комплектации автомобиль оснащался 5,7-литровым 205-сильным 8-цилиндровым V-образным силовым агрегатом Chevrolet. Также существовали и другие модификации (объём двигателя от 5 до 7,4 литра, мощность – от 198 до 233 «лошадок»).

Сегодня производство автомобилей марки Excalibur продолжается. Компания использует всё новые и новые машины в качестве базовых моделей, но практически никогда не отступает от дизайнерской составляющей – в основном дублируются автомобили Mercedes-Benz образца 1920-1940-х годов, на которые устанавливаются мощные американские двигатели Chevrolet или Ford (обычно речь идёт от 245-350 лошадиных силах).

Поскольку сборка всех авто по-прежнему осуществляется вручную, почитателям Excalibur приходится выкладывать около 100 000 долларов США за экземпляр. Хотя для людей, коллекционирующих подобные автомобили, это не такая уж и большая сумма. Кроме того, модель Excalibur в кузове лимузин в последнее время очень часто используется в прокатных компаниях – в основном, для свадебных поездок молодожёнов, в том числе, и в России.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo