Авто мир
|
|
|
|
История марки Facel Vega
|
Год основания компании |
1654 |
Создатель(ли) |
Жан Данино |
|
Фотогалерея (6)
|
Компания Forges et Ateliers de Construction d'Eure et de Loire (сокращенно FACEL, а в переводе - Литейные и механические мастерские департамента Эр-а-Луар), была основана еще в 1938 году в пригороде Парижа Жаном Данино. Направленностью производства этой компании изначально стала различная металлургическая продукция, тяжелое оборудование и другие стальные агрегаты для авиационной промышленности. Во время Второй мировой войны цеха компании производили газогенераторы для машин, а после окончания военных действий было принято решение взяться за выпуск цельнометаллических кузовов, в первую очередь, для компании SIMCA. А уже к концу 1940-х годов клиентами предприятия стали такие фирмы, как Ford и Panhard. Кроме того, производились кузова для автобусов и некоторых грузовиков, а начале 1950-х было выпущено несколько экземпляров по специальному заказу для Bentley.
После того, как закончилось действие договора с компанией Panhard, руководство предприятия приняло решение собирать собственные легковые автомобили, что помогло бы восстановить объемы производства. Практически сразу в планы компании вошло создание машины спортивного стиля высшего класса.
В 1954 году был выпущен первый автомобиль компании под названием Facel Vega FVS, или FVS Coupe. Специально для этой модели была собрана трубчатая рама. Стальной кузов купе также изготовили в цехах компании. А автоматическая коробка передач, равно как и двигатель, были использованы от американских машин Chrysler. Иногда устанавливалась и механическая коробка передач с четырьмя ступенями от компании Pont-a-Mousson. Модель представляла собой 2-дверный кабриолет, хотя кузов сильно напоминал все изготовленные ранее кузова для других компаний.
Машину можно было легко узнать благодаря решетке радиатора (она была в форме вытянутого овала), а также по вертикальным блок-фарам. Салон автомобиля оказался очень широким, но не просторным. А ветровое стекло было изготовлено небольшим, но выгнутым. Панель приборов при этом была роскошной. Автомобиль Facel Vega FVS был оснащен моторов V8 Chrysler рабочим объемом в 4,5 литра и мощностью в 180 «лошадок» с полусферическими камерами сгорания. Передняя подвеска была независимой на винтовых пружинах, а задняя – ведущая на полуэллиптических рессорах.
Однако автомобиль получился довольно тяжелым – его масса составила более 1,5 тонн. Так как машина была дорогой, собирали ее не больше 3-4 экземпляров в неделю, что позволяло основателю компании Жану Данино одновременно работать над совершенствованием модели.
За пять лет производства машина Facel Vega FVS поменяла не один двигатель Chrysler. Объем мотора вырос до 5,8 литров, а увеличение мощности повлекло за собой усиление рулевого механизма. В 1956 году было установлено панорамное ветровое стекло. В 1957 автомобиль получил дисковые тормоза и сдвоенные фары. А уже к 1959 году масса авто составляла более 1,8 тонны. Средний расход топлива получался около 20-24 литров на 100 км, что, безусловно, было совсем не дешево. Кроме того, обслуживали машину не везде. В целом было произведено 403 экземпляра этой модели, многие из которых сохранились и являются ценными для коллекционеров. Для компании Facel Vega модель FVS стала основой для создания новых разработок.
В 1957 году появилась модель Facel Vega Excellence, представленная впервые на Парижском автосалоне. База этого автомобиля была длиннее, чем у предыдущей модели. Excellence получила 4-дверный кузов без центральных стоек – двери держались на петлях, что существенно снижало жесткость кузова. Внешне автомобиль был очень стильным и представительным, на что и надеялся его создатель. Но популярности машина так и не обрела.
Дорогая модель был оснащена верхнеклапанным двигателем V8 рабочим объемом в 6,3 литра и мощностью в 355 л.с., что позволяло разгоняться максимум до 209 км/час. Для сборки машины использовали автоматическую 3-ступенчатую коробку передач, независимую переднюю подвеску на винтовых пружинах и ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах. Тормоза были дисковыми. Масса машины составляла около 2 тонн. Технически модель оказалась на уровне аналогичных авто других компаний – дорогих машин представительского класса. Но большая мощность двигателя со временем показала непрочность используемого шасси при такой массе. Кроме того, оригинальные двери оказались неудобными и проблемными. Всего было изготовлено 152 таких автомобиля, 63 из которых продали на территории США.
В 1959 году был представлен автомобиль Facel Vega HK500, который заменил Facel Vega FVS. Основным отличием выступил мощнейший двигатель Chrysler V8 с верхними клапанами, имеющий объем, равный 6,3 литрам. Мощность двигателя составила 360 лошадиных сил, в результате чего машина могла развивать скорость до 225 км/ч, разгоняясь до 160 км/ч всего за 21 секунду. Внешне авто напоминало американские машины, но отличалось меньшим количеством хромированных деталей.
Передняя панель была отделана деревом и содержала в себе огромное количество приборов. Автомобиль Facel Vega HK500 завоевал репутацию одного из лучших авто тех времен: большая скорость совсем не сказывалась ни на работе двигателя, ни на комфорте в салоне, ни на управлении машиной водителем. За три года производства таких моделей было собрано более 4,5 тысяч.
В 1960 году появился автомобиль среднего класса Facel Vega Facellia. Новинкой авто стал двигатель разработки Карло Маркетти – инженера, который до этого работал в фирме Talbot. Машина была оснащена рядным 4-цилиндровым мотором с двумя распределительными валами рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 115 «лошадок». Детали двигателя изготавливались на заводе фирмы Pont-a-Mousson, но собирали агрегат в Facel. Кроме того, Facel Vega Facellia получила укороченную колесную базу и, соответственно, меньшую массу (чуть больше тонны), а максимальная скорость при этом составляла 183 км/час.
По своим характеристикам автомобиль не уступал моделям Alfa Romeo Giulia Spider и Triumph TR4. Авто Facel Vega Facellia отличалось прекрасной устойчивостью на дороге, а также высочайшим уровнем безопасности. Но двигатель оказался не доработанным и не прочным, потому успех машины так и не состоялся, несмотря на обширные планы Жана Данино. Кроме того, автомобиль оказался дороже многих аналогичных моделей. В результате всего было собрано лишь 500 экземпляров, хотя внешне это была аккуратная и стильная машина, которая умудрилась серьезно подорвать авторитет компании.
В 1961 году был представлен долгожданный автомобиль Facel Vega Facel II, или НК-2, который, по сути, заменил успешные модели FVS Coupe и НК500. Оснастили машину силовым агрегатом Chrysler V8, объем которого составил 6,3 литра, а мощность – 390 лошадиных силы при механической коробке передач и 355 «лошадок» при автоматической (именно этот вариант и стал наиболее популярным).
При установке механической коробки двигатель также снабжали двумя карбюраторами Carter. Существенно был изменен салон – здесь сочетались кожа и дерево, немного изменились пропорции кузова, хотя, конечно, и эта машина была узнаваемой. Автомобиль Facel II также был большим и тяжелым, однако, это не мешало ему развивать скорость до 214-240 км/час, не доставляя никаких неудобств. Также машину снабдили дисковыми тормозами от Dunlop и шинами французского производителя Michelin, которые, правда, не были испытаны при длительном движении на высокой скорости. Но даже эффектный, массивный и очень стильный автомобиль Facel Vega Facel II, который, к тому же, был технически совершенен, не смог вернуть былую репутацию компании.
В 1963 году модель Facellia заменили машиной Facel Vega Facel III, которая, безусловно, была переоснащена. Авто получило двигатель Volvo P1800 с четырьмя цилиндрами объемом в 1,8 литра и мощностью в 90 лошадиных сил. В течение двух лет эту модель активно собирали, однако, собрать успели лишь 620 экземпляров. А в 1964 году автомобиль переоснастили 6-цилиндровым мотором Austin-Healeу 3000, объем которого составил 2,8 литра, а
мощность – 150 л.с. В итоге автомобилей Facel Vega Facel VI, как он теперь обозначался, продали лишь 26 экземпляров.
Даже последние автомобили хорошего качества не спасли репутацию фирмы, в результате чего она была продана компании SFERMA, которая на первых порах продолжила выпуск модели Facel VI, но уже к 1965 году решила его прекратить, в результате чего торговая марка Facel Vega исчезла с автомобильного рынка.
|
|
|