Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Ferrari

История марки Ferrari


Год основания компании
1939
Создатель(ли)
Энцо Феррари
Интернет сайт
 (28)

Единственной страстью юного Энцо Феррари была запредельная скорость. Но вряд ли в начале 20-х годов прошлого века хоть кто-то мог предположить, что Энцо, принятый на работу в качестве гонщика-испытателя «F.I.A.T.», станет создателем и многолетним руководителям легендарной автомобилестроительной компании, которая будет специализироваться на разработке и выпуске элитных авто.

Неотъемлемой частью жизни Энцо Феррари была еще одна известная на сегодняшний день фирма, из-за контракта с которой недавно созданная компания «Auto Avio Costruzioni» (первое название «Феррари») не имела права представлять свои разработки на соревнованиях, какими бы они ни были: выставочными или имели статус «гран-при». Вся проблема состояла в том, что на момент регистрации «A.A.C.» (1939 год) Энцо работал испытателем в компании «Alfa Romeo».

В 1946 году в свет вышел первый автомобиль, носивший гордое имя легендарного Энцо Феррари. Это была 125-я модель, обладавшая мощнейшим 12-цилиндровым двигателем. Не правда ли, удачное начало для компании, которая только появилась на автомобильном рынке Италии? Конец 40-х годов вообще прошел под знаком доминирования «Ferrari»: автомобили, разработанные компанией, с завидной регулярностью выигрывали крупные соревнования, но наиболее серьезный на тот момент успех пришел в начале 50-х. Победа в гонках «24 часа Ле-Мана» стала для «Скудерии» неким прорывом.

В период с 1951 по 1958 годы была разработана целая серия элитных автомобилей, вышедших под именем «Феррари». Сначала появилась «340 America», которая к 1953 году была усовершенствована и получила индекс «375» в варианте с 4,5-литровым агрегатом. Но 1954 год был ознаменован выходом абсолютно новой модели «250 GT», которая выпускалась в кузовах «купе» и «кабриолет», а затем исчезла с рынка в пользу «250 GT California», производившейся под индивидуальный заказ. Спустя несколько лет появилась еще одна модель, направленная на богатых клиентов – «410 Super America».

В 1966 году вышел в свет наиболее совершенный на тот момент двигатель V12 мощностью в 300 лошадиных сил, после чего представители «Феррари» представили модель «Daytona», оборудованную еще более сильным агрегатом, развивающим мощность более 352 «лошадок». А в 1969 год произошло событие, которое, хоть и частично, но изменило компанию. Это было слияние «Ferrari» с ведущим итальянским автомобилестроительным концерном «Fiat».

Практически сразу же стал ощутимым серьезный прогресс в автомобильном производстве Италии. В 1971 году была представлена модель «365 GT4» («Berlinetta Boxer»), обладавшая 4,4-литровым горизонтально расположенным двигателем, развивавшим скорость 275 км/час. Данная модель пользовалась огромной популярностью, но была доступна лишь для наиболее богатых покупателей, которые почитали скоростные характеристики автомобиля и стремились к приобретению действительно надежной спортивной машины.

Следующим этапом динамической истории развития «Феррари» стала разработка сугубо гоночной модели «512ВВ» с установленным на нее 5-литровым двигателем V4 мощностью в 390 лошадиных сил. Этот великолепный автомобиль, развивавший скорость свыше 270 км/час, обладал и неподражаемым дизайном, созданным компанией «Paninfarina», тесное сотрудничество с которой «Скудерия» наладила еще в середине 50-х годов ХХ столетия.

Популярность разработок «Ferrari» продолжала стремительно увеличиваться, а вместе с ней рос и статус счастливых обладателей «красных» автомобилей. Так модель «F40», представленная в 1987 году, обладала наиболее серьезными за всю историю компании нововведениями в сравнении с предыдущими конструкторскими решениями «Феррари». Продольно расположенный двигатель V8, установленный на автомобиль, обладал мощностью в 478 лошадиных сил, чем и вызывал уважение у фанатов итальянского автомобилестроения. Однако, помимо технических преимуществ, Ferrari «F40» имела и серьезнейший недостаток: эргономичность и комфортабельность этого монстра оставались на очень низком уровне.

В начале 90-х годов прошлого века наладилось массовое производство новых автомобилей, разработанных инженерами компании «Ferrari». Так 1992 год ознаменовался представлением спортивного купе «456 GT/GTA», спустя два года появился относительно доступный «F355», в 1995 вышел в свет кабриолет «Spider», а еще через год в рамках сотрудничества с дизайнерским бюро «Paninfarina» функционеры «Феррари» представили модель «550 Maranello».

Тем не менее, настоящий подъем произошел в 2003 году. Именно тогда на автосалоне в Париже дебютировал автомобиль «Enzo Ferrari», оснащенный 12-цилиндровым 6-литровым 650-сильным агрегатом, способным всего лишь за 3,5 секунды разогнаться до показателя в 100 км/час. Эта модель считается коллекционной и не выпускается массово. Ее владельцами становятся известные люди и постоянные клиенты компании, а стоимость малышки «Enzo Ferrari» превышает пол миллиона евро.

На сегодняшний день компания «Феррари» является безусловном лидером мирового рынка по производству и продажам сугубо спортивных автомобилей, способных разогнаться до 250-300 км/час и принести настоящее удовольствие своему владельцу. Жажда скорости всегда была определяющим фактором в жизни легендарного Энцо Феррари, поэтому его детище специализируется на производстве самых быстрых во всем мире авто.

Об успехах компании долго говорить излишне. На счету различных автомобилей «Феррари» уже имеется более 6000 побед во всевозможных гоночных соревнованиях, 14 побед в кубке конструкторов «Формулы-1» и полное доминирование в наиболее престижных гоночных соревнованиях в течение пяти лет, в период с 2000 по 2004 годы. Каждая модель, разработанная конструкторами «Скудерии» – это самая настоящая легенда, о чем говорил еще сам Энцо Феррари. И его слова правдивы.
случайное из галереи


     Фотоотчет Geneva Motor Show 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     тюнинг Mazda mx5 (Miata)



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo