Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Fiat


Год основания компании
1899
Создатель(ли)
Джованни Аньелли
Интернет сайт
 (1)

Начало истории автомобилестроительного концерна «Fiat» датируется концовкой XIX века. 11 июля 1899 года легендарный Джованни Аньелли и несколько других итальянских инвесторов подписали устав организации, создав крупнейшую на территории Италии автомобильную компанию, продукция которой до сих пор пользуется невероятным успехом во всем мире.

На первых порах в процессе производства использовались моторы, изготовленные компанией «De Dion», причем сборка автомобилей осуществлялась согласно лицензии «Renault». А к 1903 году руководство концерна изменило принципы его деятельности. С того момента «Fiat» стал разрабатывать собственные двигатели – сначала для самолетов и судов, а затем – для автомобильного транспорта: легковых и грузовых авто, а также автобусов.

1906 год стал знаковым для развития будущей корпорации. Именно тогда автомобиль «300 HP Record» разогнался до 200 км/час, причем мощность двигателя машины составила почти 300 лошадиных сил. Это достижение заставило конструкторов и инженеров «Fiat» сосредоточиться на разработке гоночных автомобилей, которые составили бы должную конкуренцию уже имеющимся на тот момент прототипам других производителей. Такая тактика себя оправдала уже к началу 10-х годов минувшего столетия. В 1911 автомобиль «S61», созданный представителями концерна «Fiat», одержал первую в истории компании победу на крупном французском гран-при. Справедливости ради, необходимо отметить, что данная модель обладала уникальным 10,5-литровым силовым агрегатом.

Но специализация лишь на гоночных автомобилях постепенно стала вредить финансовой составляющей компании, после чего Джованни Аньелли принял решение вернуться к промышленному производству автомобилей для всех слоев населения. Так в 1912 году вышел в свет «Fiat» 12/15 Tipo Zero. Это авто мало чем отличалось от разработок других компаний, но на территории Италии пользовалось высокой популярностью. Однако еще более раскупаемым автомобиль стал после того, как руководство компании приняло решение производить модель с шестью различными вариантами исполнения решетки радиатора.

С целью увеличения производственной мощи в 1916 году было начато строительство крупнейшего во всем мире на тот момент автомобилестроительного комплекса под названием «Линготто». Об уровне серьезности подхода руководства компании к этому комплексу наилучшим образом свидетельствует то, что на внедрение революционного проекта ушло около 6 лет. Лишь в 1922 году с конвейеров нового завода начала сходить продукция компании «Fiat».

Первым общедоступным автомобилем, разработанным инженерами концерна, стал «Fiat» 501. Эта модель производилась в течение нескольких лет, причем имела две модификации: спортивную и удлиненную. В базовой же комплектации 501-й Фиат обладал 1,5-литровым двигателем мощностью в 23 «лошадки».

Первая мировая война отрицательно сказывалась на деятельности многих европейских автомобилестроительных компаний, но «Fiat» стал исключением. Благодаря военным действиям продукция концерна стала еще более востребованной. Более того, именно детище Аньелли получило статус наиболее популярной автомобильной марки в Италии.

В период с 1923 по 1929 производились и усовершенствовались модели с индексами «502», «505», «509», «510» и «519». Все эти автомобили соответствовали запросам среднего класса, а доступная стоимость продукции позволила компании «Fiat» закрепить лидирующие позиции на итальянском рынке продажи авто.

30-е годы прошлого века были ознаменованы выпуском революционных автомобилей, разработанных инженерами компании. В 1932, к примеру, дебютировала потрясающая модель «Balilla», а четыре года спустя обозначился серьезный спрос на миниатюрный «Topolino». На тот момент этот автомобиль являлся самым маленьким за всю историю автомобилестроения. К слову, история существования «Тополино» весьма интересна. Эта модель просуществовала около 20 лет. Лишь в 1955 году полностью прекратилось ее производство, причем к тому моменту функционеры «Fiat» смогли добиться того, что счастливыми обладателями модели стало более 500 000 человек.

Вторая мировая война оказалась полной противоположностью первой. Заводы поддались серьезным разрушениям, после чего концерн был национализирован. Тем не менее, именно после окончания войны «Фиат» достиг вершины своего развития. Конец 50-х и 60-е годы ХХ века стали революционными. В этот период времени было выпущено множество новых моделей, пользовавшихся популярностью, но, в то же время, развитие компании несколько притормаживалось неразберихой с руководством. Концерн несколько раз приватизировался и национализировался.

Логичным завершением эпопеи стал небольшой кризис и последовавший за ним подъем в деятельности компании. С этим подъемом специалисты связывают и присоединение к «Фиату» компании «Lancia», которое произошло в 1969 году. Ну а несколько ранее была приобретена другая фирма с известным во всем мире именем – «Ferrari».

В 1980 году на автосалоне в Женеве дебютировала первая «Panda». Эта модель всегда считалась одной из наиболее дешевых в своем классе, но притягивала покупателей отличным соотношением цены, качества и дизайнерских решений. И это несмотря на то, что многие ценители не признавали дизайна «Панды». Спустя три года в свет вышел и «Fiat Uno», предшественник знаменитой модели «Punto».

1986 год – еще одно невероятное событие. Активно развивавшийся на тот момент концерн «Fiat» выкупил третью компанию, имя которой бессменно ассоциировалось с небывалым успехом. К сообществу примкнула автомобилестроительная компания «Alfa Romeo». А еще семью годами спустя «Фиат» и вовсе поразил весь мир. Компания «Maserati» присоединилась к успешному концерну.

90-е годы прошлого века и первое десятилетие нашего столетия прошли под знаком доминирования «Fiat» на европейском рынке. Была выпущена целая масса абсолютно новых моделей, многие из которых завоевали популярность и на других континентах (в частности, в Соединенных Штатах Америки и Бразилии). Но наиболее успешной на данный момент массовой разработкой принято считать универсальный автомобиль «Fiat Idea», вышедший в свет в 2004 году. Основное преимущества автомобиля состоит в потрясающем дизайне, который великолепно сочетается с его техническими характеристиками.

Сегодня концерн «Fiat» представляет собой сплоченную команду профессионалов, которые сообща работают для достижения целей, поставленных перед ними. Но одним из лидеров европейского автомобильного рынка «Fiat» во многом стал благодаря совместной деятельности с флагманами итальянского машиностроения: компаниями «Maserati», «Ferrari», «Alfa Romeo» и «Lancia».
случайное из галереи


     Московское Тюнинг Шоу 2010


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     350е



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo