Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Flxible Corporation

История марки Fixible Corporation


Год основания компании
1913
Создатель(ли)
Уго Х. Янг
 (2)

В 1912 году Уго Х. Янг, который на тот момент работал оператором в агентстве по продаже мотоциклов в городе Менсфилд, штат Огайо, придумал новый проект мотоциклетной коляски, которая позволяла третьему колесу оставаться на земле при поворотах в любом направлении. Янг построил первый прототип своей коляски для личного использования. Коляска крепилась к мотоциклу при помощи «гибкого» соединения. Это была свежая идея. Она же помогала колесу коляски подниматься над препятствиями или опускаться ниже уровня дороги, не нарушая при этом баланса самого мотоцикла. Ось третьего колеса была слегка наклонена, благодаря чему колесо могло всегда следовать в одном направлении с мотоциклом, как по прямой дороге, так и на поворотах.

Один из друзей Уго Янга увидел его коляску и предложил новоиспеченному изобретателю запатентовать конструкцию и заняться её серийным производством. Янг его послушал, и со временем стал первым президентом компании под названием Flxible Company. Также Янг запатентовал своё изобретение, которое сейчас известно под названием «коленный механизм» и используется, в частности, в автомобилях.

Уго Янг основал свою компанию в 1913 году в Лоудонвилле, штат Огайо. Её первым названием стало Flxible Side Car Company. Совладельцами компании стали Уго Янг и Карл Ф. Дьюдт.

Коляски Уго Янга отправились на американский рынок. Изменения, внесённые в конструкцию Янгом, были столь интересными, что его разработки сразу же завоевали любовь и доверие потребителя и дали Flxible Side Car Company большую фору перед другими производителями. Коляски Янга особенно пригодились мотогонщикам. Вскоре уже почти все гонщики, которые добивались успехов на мототреках, оснащали мотоциклы колясками Flexible Sidecars.

В 1916 году компания Янга построила собственный завод, что указывало на успешное положение дел. А в июне 1919 года Совет директоров принял решение о смене названии компании с Flxible Sidecar Co. на The Flxible Co., а кроме того, капитал предприятия был увеличен до полумиллиона долларов.

В начале 1920-х годов рынок колясочных мотоциклов внезапно пришёл в упадок, так как Генри Форд выпустил Ford Roadster, который стоил на 360 долларов дешевле, чем мотоцикл и коляска вместе взятые. Таким образом, The Flxible Co. была вынуждена искать выход из сложившейся ситуации путём перехода на производство других видов техники. Именно так был начат выпуск автобусов, катафалков и медицинских автомобилей скорой помощи.

Первым автобусом The Flxible Co. стал Studebaker – весьма интересный седан, рассчитанный на 12 пассажиров, который доставили в 1924 году господину Е.Л. Хартеру, который возил на нём людей между Эшлендом и горой Вернон, штат Огайо. Первый автобус оказался настолько удачным, что Хартер заказал и второй в апреле 1925 года. Оба этих автобуса отличали надёжность и длительный срок эксплуатации. Так, к примеру, второй автобус Хартера за три года постоянного использования проехал в общей сложности 275 тысяч миль, после чего в 1928 году он был продан другому владельцу, и в том же 1928 установил новый мировой рекорд. Автобус преодолел расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 4 дня 9 минут и 41 секунду.

Компания Flxible выпустила свой первый катафалк в 1925 году. Ранние модели похоронных автомобилей состояли полностью из дерева и строились с кропотливым трудом. Это ограничивало объёмы производства, но зато делало машины надёжными и качественными благодаря повышенному вниманию к деталям. Со временем компания росла, чему способствовали постоянные контракты с ВМС США. Руководство Flxible Company всегда считало, что качество – главная цель в производстве. Часто это заставляло тратить больше денег на производство, но в итоге приносило и большую финансовую прибыль.

Поначалу директора похоронных агентств и бюро приобретали собственное шасси, а затем заказывали у Flxible Company корпус и его установку на шасси – так получалось дешевле. Эти клиенты впоследствии очень гордились своими катафалками. Производство катафалков росло прямо пропорционально количеству заказов – если в 1926 году был выпущен 21 автомобиль, то в 1941 году – более чем в 10 раз больше. Производство похоронных автомобилей и медицинских карет было окончательно остановлено лишь в 1964 году.

В 1936 году было принято решение, что компании Flxible Company необходимо приступить к выпуску междугородних автобусов, именно поэтому все ресурсы компании были направлены на разработку автобуса, который, по мнению руководства, должен был стать выдающимся в этой сфере. Результатом всей кропотливой работы стал всемирно известный автобус Flxible Clipper, который вышел в 1939 году и был рассчитан на 29 пассажиров. Работал новый автобус на двигателе Buick. Более 5 тысяч этих автомобилей были введены в эксплуатацию более чем тысячей собственников.

Машины Flxible Airporter успешно использовались в качестве «лимузинов флота» в аэропортах Нью-Йорка, Чикаго и прочих городов в Соединённых Штатах Америки. Экскурсионный автобус Flxible со стеклянной крышей использовался во многих заповедниках и национальных парках (например, Йосемити и Скалистые Горы). Известные курорты, такие как Солнечная Долина (Sun Valley), остров Каталина и многие другие использовали исключительно автобусы Flxible, точно так же, как и известные киностудии являлись постоянными клиентами компании. Большое количество финансовых доходов предприятию принесли именно продажи автобусов.

Ещё до производства модели Flxible Clipper компания выпустила Flxible Airway Coach в 1936 году. Автобус появился одновременно на многих маршрутах практически во всех Соединённых Штатах Америки. Он был построен на шасси грузовика Chevrolet при помощи специальных пружин и имел множество особенностей, которые сделали его привлекательным как для государственных заказчиков, так и для частных предпринимателей. Экономичность этого транспортного средства и низкие затраты на обслуживание тоже сыграли на пользу автобусу Flxible Airway Coach.

В поддержку военной кампании Flxible Company отказалась от выпуска прежней продукции и перешла на производство материалов, необходимых для выпуска военной техники. В июле 1942 года поступил первый заказ на детали для кораблей морского флота, а позже был подписан контракт с министерством на выпуск частей для танков М-4 вместе с деталями для самолётов Corsair.

Вскоре война подошла вплотную к прибрежным районам США, вокруг которых курсировали подводные лодки Японской империи. Поэтому производство по всей стране было сконцентрировано на орудии, которое являлось лучшим способом для защиты от подводного флота противника – дирижаблях. Goodyear Aircraft Company получила заказ на производство большого количества дирижаблей разных типов. Так как мощностей компании стало не хватать, руководство предприятия частично передало заказ Flxible Company, которая должна была осуществить строительство 10 дирижаблей типа L.

С окончанием Второй Мировой войны в 1945 году Flxible Company вернулась к выпуску автобусов. Решено было начать с разработки обновлённой версии Flxible Clipper. В середине 1946 года плоские стёкла автобуса были заменены изогнутыми, а следующий год принёс гораздо больше изменений.

В 1950 году в производство поступил VisiCoach. Это была тяжёлая и увеличенная версия Flxible Clipper с новыми широкими окнами, а, самое главное, с дополнительным пространством в моторном отсеке для более мощного двигателя. Этот обновлённый Clipper был важнейшей ступенью в производстве тяжёлых междугородних автобусов.

В 1951 году компания объединила свои усилия с предприятием Fageol Twin Coach Co. из города Кент, штат Огайо, чтобы выполнить заказ на 1590 автобусов Convertibles для армии США. Эти машины легко превращались из обычных транспортных автобусов в самоходные госпитали. После выполнения контрактных обязательств предприятия продолжили сотрудничество, получив заказ от округа Виасао, Сан Пауло, Бразилия, на производство 22 междугородних автобусов. Вскоре после этого компания Flxible получила ещё один заказ на 300 автобусов от Chicago Transit Authority. Эти автобусы стали поступать в Чикаго из Лоудонвилля в 1954 году.

Прогресс компании привёл к её расширению и открытию завода в городе Миллерсберг. Там производились модификации VisiCoach – The Land Cruiser (рекреационный трейлер) и автобус X-Ray.

Двухэтажный автобус VistaLiner или VL-100 был впервые представлен широкой публике в 1954 году. А первая крупная поставка была заказана уже в следующем году – партия автобусов VL-100 отправилась по заказу организации Blue & White Lines в город Алтуна, штат Пенсильвания. Этот жизненно важный для компании отход от привычного стиля конструкции предложил новый уровень комфорта для пассажиров и водителей. Данную модель автобуса называли не иначе как «король дорог».

В последующие годы Flxible Company наращивала производственные мощности, что привело к созданию завода в штате Делавэр. Была расширена производственная линейка – компания стала выпускать автобусы Starliner, Hi-Level, Flxette и FlxLiner. В 1961 году к этому списку был добавлен автобус New Look. Этот автобус выпускался в течение последующих 18 лет. Двигателем для автобуса служил мощнейший агрегат Detroit Diesel, было установлено большое лобовое стекло, а пассажирские стекла были двойными. В автобусе также устанавливались люминесцентные лампы. Позже на автобусы установили даже специальные подъёмники для инвалидных кресел, а также ещё целый ряд приспособлений, чтобы облегчить пользование машиной для стариков и инвалидов.

Как уже говорилось, в 1964 году выпуск катафалков свернули, а в 1967 году прекратили и производство автобусов StarLiner. В 1969 году остановилась линия Flxliner, а в 1976 году – Flxette. Последний автобус New Look был отправлен в город Акрон, штат Огайо, в октябре 1978 года.

В 1970 году Flxible Company была приобретена Rohr Industries, которая вскоре после этого выпустила модель 870 Advanced Design Bus (ADB). Этот автобус был создан по заказу Федерального агентства для нужд инвалидов. В 1974 году штаб-квартира и цех окончательной сборки были перенесены на завод в штат Делавэр, а в Лоудонвилле осталось производство составных частей и запасных деталей.

Спустя 4 года компания Flxible вновь изменила хозяина, которым стала компания Grumman Allied. Новообразованная же корпорация стала называться Grumman Flxible Corporation. В апреле того же 1978 года с конвейера сошёл первый 870 ABD. Автобусы быстро нашли своего покупателя – было оформлено заказов на 2,5 тысячи единиц, из которых 1013 было отправлено в Нью-Йорк.

В 1981 году компания представила новый Grumman Metro. Первый заказ на 20 единиц техники поступил в начале 1983 года из Спокана, штат Вашингтон, в котором компания отпраздновала 70 лет со дня основания. Этот же год ознаменовался очередной продажей компании, после которого она вошла в состав General Automotive Corporation. В 1995 году легендарная линия Flxible полностью остановилась.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo