Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Ford


Год основания компании
1903
Создатель(ли)
Генри Форд
Интернет сайт
 (7)

Ford Motors – одна из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире. Её автомобили продаются и пользуются большой популярностью практически во всех странах, а обороты измеряются миллиардами долларов. Но чуть более сотни лет назад всё было совсем иначе – тогда история компании только начиналась. Генри Форд, основатель одноименной автомобильной империи, начал интересоваться техникой ещё в раннем детстве. В сарае, на ферме своего отца Уильяма Форда, эмигранта из Ирландии, он проводил всё своё свободное время, собирая и разбирая различные механизмы. И когда ему исполнилось 16 лет, в 1879 году, он отправился в Детройт – автомобильную столицу Соединённых Штатов. Там он быстро устроился помощником механика и успешно работал в течение трёх лет. А спустя ещё три года переехал в пригород Детройта, город Дирбон, с которым, впоследствии, жизнь Генри связали судьбоносные события. Именно здесь он начал работу над своим первым паровым двигателем – в течение пяти лет разрабатывал и ремонтировал, совершенствуя его новые модели. Здесь, в 1888 году, он встретил свою судьбу, Клару Браент, и женился. А через некоторое время, в 1891, его пригласили на должность инженера в компанию Edison Illuminating. Уже в 1993 Форд занял должность главного инженера фирмы. Это назначение существенно облегчило финансовую ситуацию Фордов и позволило Генри больше времени проводить за разработкой двигателя внутреннего сгорания. Первый такой двигатель он сконструировал на своей кухне, потом собрал раму и четыре колеса от велосипеда в одну конструкцию, и, в довершение всего, поставил двигатель на раму. Таким образом, в 1896 году был собран прототип современного квадрацикла, и, как следствие, первый автомобиль марки Ford. Первую попытку открыть собственное дело Форд осуществил в 1899 году. Однако уже через год предприятие обанкротилось. Но к тому времени Форду удалось собрать несколько гоночных автомобилей и даже выиграть гонку в 1901 году, обогнав тогдашнего чемпиона Америки – Александра Винтона. История компании Ford Motor Company началась 16 июня 1903 года, когда Генри Форд и его одиннадцать друзей, собрав 28 тысяч долларов, подали заявку на регистрацию нового автомобилестроительного предприятия. Состав первых акционеров компании был такой: торговец углём, его бухгалтер и партнёр-банкир, хозяин галантерейного магазина, два юриста, два брата, у которых было производство двигателей, столяр и мастер по водяным мельницам и воздушным ружьям. Генри Форд был держателем 25,5% акций компании, занимал пост вице-президента и был главным инженером. В этот раз компания была более успешной, чем первое начинание Форда. Для сборки авто был выкуплен и переоборудован завод по производству фургонов в Детройте. Сами они пока не могли производить детали и комплектующие к машинам, заказывая их на других предприятиях. Но несмотря ни на что, первая модель марки Ford была выпущена 23 июля 1903 года и продана. А уже в 1906 Форд стал держателем основного пакета акций и президентом компании. Главной мечтой Форда было создание автомобиля, доступного каждому потребителю: «Я построю легковой автомобиль для всех людей. Цена его будет настолько низкой, что никто не сможет отказать себе в нём» - говорил Генри. И в 1908 году он вплотную приблизился к цели – потребителю была представлена недорогая и надёжная модель авто под названием «Т». Она стала самой популярной и покупаемой в то время, легко обслуживалась, была проста в управлении и обладала высокой проходимостью – сельское бездорожье было ей нипочем. Заказов оказалось так много, что предприятие еле справлялось с ними. На базе этой модели мгновенно были разработаны служебные машины, такие как небольшие автобусы, пикапы, автофургоны. Спустя три года, в 1911, Форд произвёл промышленную революцию: первым в истории автомобилестроения он ввёл на своём заводе конвейерное производство. Теперь каждый рабочий должен был выполнять одну определенную операцию. Благодаря этому нововведению эффективность производства возросла на 60%. В 1919 году Генри и Эдсел Форды выкупили все акции у своих акционеров и стали единственными владельцами компании. В то же время Эдсел Форд, сын Генри Форда, стал президентом компании и управлял ею до 1943 года. После смерти сына в 1943, Форд старший снова стал руководителем компании. Автомобильная индустрия стремительно развивалась. Шагая в ногу со временем, Ford Motor Company старалась внедрять новейшие разработки и увеличивать мощность производства. Так 1 апреля 1932 года миру был представлен первый V-образный 8-цилиндровый двигатель. А к 1934 году уже вовсю выпускались грузовые машины Ford с полностью адаптированным к ним V-образным двигателем. Машины с такими моторами довольно продолжительное время пользовались популярностью среди потребителей. В то же время Форд уделял большое внимание безопасности человека за рулем. Постоянно велись разработки и исследования в этой области. И снова впервые в истории Форд стал применять в своём производстве безопасные стёкла. Благодаря заботе о работниках и потребителях, компания Форда пользовалась большим уважением, а её производство заняло половину от общего числа выпущенных машин в Соединённых Штатах. К тому же, постепенно начали открываться заводы и филиалы в странах Европы. Во время Второй Мировой Войны компания Ford приостановила производство легковых гражданских машин и сориентировала своё внимание на нужды армии. С 1942 по 1945 годы Ford выпустил 86 000 моторных бомбардировщиков В-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более 250 000 единиц танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Однако разработки новых автомобилей не останавливались. В конце Второй Мировой Войны потребителям была представлена новая линейка гражданских автомобилей. 24 сентября 1945 года кресло президента компании занял внук основателя - Генри Форд II. Через два года, 7 апреля 1947 года, Генри Форда старшего не стало. Он умер в своем имении Фэа Лейн в возрасте 83 лет. Уже через год после печальных событий на выставке в Нью-Йорке была представлена совершенно новая модель авто. Она отличалась гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними стеклами. Автомобиль получился очень удачным, он ввёл новые стандарты в автомобильный дизайн. А его продажи стали рекордными за период с 1929 по 1948 годы. Компания успешно росла и развивалась, постоянно увеличивалось количество новых заводов и испытательных полигонов. Форд постепенно начал

осваивать новые виды бизнеса. Были открыты страховые компании данной марки, по всей стране действовали сервисные центры. В январе 1956 года компания пережила некоторую трансформацию – теперь она была открытым акционерным обществом.

В 60-х наступила эра молодёжи. Все ориентировались на людей юношеского возраста. И Ford Motor Company не исключение. 9 марта 1964 года всеобщему вниманию была представлена первая молодежная модель автомобиля - Mustang. Машина отличалась спортивным дизайном, который подчёркивал все последние тенденции автомобильной моды. Авто оснащалось двигателем объёмом в 3,2 литра и мощностью в 122 лошадиных силы, трёхступенчатой коробкой передач, независимой подвесков впереди и продольными рессорами сзади. Эта машина пользовалась необыкновенной популярностью. За первые сто дней после выпуска с конвейера было продано 100 000 экземпляров данного авто.

В 1968 году свет увидел и удивил Escort Twin Cam. Этот спортивный «малыш» с двигателем объёмом в 1,6 литров успешно начал спортивный сезон, выиграв кольцевые заезды в Ирландии, Австрийских Альпах, Акрополе, Датском Тюльпане и ралли Шотландии в течение восьми недель. А к концу сезона победил в «Ралли 1000 озер» в Финляндии.

Дальше последовали другие удачные разработки, такие как Ford Corina и Ford Transit. Последняя машина стала одним из самых успешных коммерческих авто в мире, оставаясь таковой до сих пор. Авто отличалось просторным эргономичным салоном, было способно перевозить различные грузы, включая в себя массу различных функций, полезных в дороге.

Компания Ford продолжала разработки по обеспечению безопасности пассажиров своих авто. Таким образом, в 1970 году Ford впервые поставил на серийное производство передние дисковые тормоза. Были начаты разработки по экономии топлива. Постоянно шли разработки новых дизайнерских решений. Стояла задача разработать дизайн мирового уровня для среднего и премиум-класса.

В 1986 году дебютировали Ford Taurus и Mercury Sebale. Через год Taurus стал самой продаваемой машиной в США. Модель выпускалась в двух вариантах – четырёхдверный седан и универсал. Радиаторная решётка заменялась простой панелью под цвет кузова, а большие стёкла давали отличный обзор. Эта модель обладала рядными 4-цилиндровыми или V-образными 6-цилиндровыми моторами объёмом от 2,5 до 3,8 литров, передним приводом и пятиступенчатой коробкой передач.

Дальше появился Ford Mondeo – изменённый и усовершенствованный, Mustang. В 1994 году на рынок вышел микроавтобус Ford Windstar, в конце 80-х - модернизированные Taurus и Mercury Tracer, а также такие популярные модели, как новая Fiesta и минивэн Galaxy.

На сегодняшний день Ford Motor Company является самой известной автомобилестроительной компанией Соединённых Штатов Америки. С конвейеров её заводов каждый день выходят тысячи машин таких марок как Ford, Mercury, Lincoln, Aston-Martin, Jaguar, а также грузовики и разнообразная сельскохозяйственная техника. По всему миру продается более 70 различных моделей авто.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo