Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки FSO


Год основания компании
1931
Создатель(ли)
группа польских инженеров
 (2)

Завод польских инженеров FSO не связывают с каким-либо одним именем легендарного конструктора или основателя. В переводе на русский язык эта аббревиатура обозначает «Фабрика легковых автомобилей». История же фабрики такова: в 1931 году польские инженеры приобрели лицензию, разрешающую производить машины FIAT. Возможно, именно это и побудило их выпускать сельскохозяйственную технику.

До 1939 года дела шли достаточно неплохо. Как и многие другие автомобильные предприятия и промышленные комплексы, фабрика FSO пострадала от второй мировой войны. Однако этой компании удалось стать китом польской автопромышленности. Главный завод предприятия, Жерань, располагался на тот момент в одноименном пригороде Варшавы. Там и была выпущена модель Warzawa, вышедшая в свет вскоре после окончания военных действий. Однако этот автомобиль до боли напоминал русскую «Победу». Попытки «содрать» дизайнерские идеи привели к тому, что на протяжении всей истории у фирмы так и не появилось собственного стиля. Долгое время производимые на базе «Победы» модели отдаленно напоминали старинные кареты скорой помощи.

С 1961 года наладился выпуск машин Роlonez. Этот неказистый кургузый «ботинок» у каждого вызывает разные ассоциации, но уж с великим музыкальным произведением он точно ничего общего не имеет. Основной же моделью все равно оставалась Warzawa, обыгрываемая дизайнерами вплоть до 1973 года. Разрабатывая идеи для этой машины, инженеры поднатужились и выпустили, наконец, авто собственного дизайна – переднеприводную модель Sirena. Но к каким-то выдающимся успехам их работа не привела, потому автомобиль вышел достаточно простым.

В конце 80-х годов производились машины типа «универсал» с объемом двигателя около 1500 кубических сантиметров. Мощность бензинового двигателя составляла до 80 «лошадок», а максимальная скорость, развиваемая автомобилем, не превышала 145 км/ч.

Обладая неплохим производственным потенциалом, завод изготавливал около трехсот тысяч автомобилей в год. Были отлажены экспортные продажи. Нужно отдать предприятию должное – его руководители прекрасно понимали, в какой конкурентной среде работают, поэтому оборудование и технологии постоянно обновлялись. Взялись модернизировать и модель Polonez, которую можно было встретить на польских улицах в вариациях пикапа и фургончика. В наши дни эта марка морально устарела: она маломощна и некрасива.

В 90-е годы дизайнерская фантазия и инженерная мысль полностью иссякли, после чего компания FSO стала искать крылышко, под которое можно было бы забиться. В 1996 года фирму купил завод Daewoo, после чего она стала называться Daewoo-FSO Motor. В 2000 стали выпускаться такие легковушки, как Nexia, Matiz и Lanos. Холдинг обеспечил завод необходимыми сертификатами соответствия. Благодаря Daewoo, FSO смогло выйти на уровень гигантов автомобилестроения Европы.

После некоего кризиса, компания FSO была выкуплена концерном УкрАВТО. Совместно с General Motors был налажен выпуск Chevrolet Aveo, и сейчас производственные мощности идут в гору. Планируется более глобальное усовершенствование этого чуда техники. Изящный, с плавными аэродинамическими формами, автомобиль уверенно завоевывает рынок, а кто-то считает его машиной представительского класса.

Сегодня предприятие специализируется на машинах с классическим дизайном. Особо выдающихся моделей оно не производит. Специализация фирмы – седаны и хэтчбеки, хорошо подходящие для семейных пар с детьми, руководителей среднего звена, клерков высшей категории и для многих других категорий европейских граждан.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo