Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки General Motors


Год основания компании
1908
Создатель(ли)
Вильям Дюрант
Интернет сайт
 (3)

Одна из самых крупных автомобильных компаний в мире, General Motors, была основана 16 сентября 1908 года молодым и удачливым предпринимателем Вильямом Дюрантом. Ещё в детстве он увлекался искусством торговли, продавая сигареты, лекарства и другие товары, и к двадцати одному году сколотил неплохое состояние (в то время он стал совладельцем небольшого страхового агентства).

Во время одной из поездок по Мичигану Дюрант увидел экипаж, который отличался удобными сиденьями. Он был сделан по совершенно новой запатентованной технологии. У молодого предпринимателя было отличное чутьё на успешный бизнес. Недолго думая, он занял деньги, и в 1886 году вместе с молодым клерком Джоном Дортом открыл свою фирму с символическим названием Durant-Dort.

Деятельность фирмы быстро набирала обороты, и через некоторое время компания выпускала уже 50 000 таких экипажей в год. В 1903 к Вильяму Дюранту с предложением о сотрудничестве обратился один из кредиторов малоизвестной и убыточной на то время компании «Buick Motor Company». Президентом предприятия был талантливый изобретатель Дэвид Бьюик. На тот момент у него было множество идей и разработок, а вот финансов не хватало. Дюрант целый год взвешивал все «за» и «против», и, в конце концов, согласился. Ведь он понимал, что время гужевых повозок безвозвратно проходит, и совсем скоро их полностью вытеснят автомобили.

Соглашение о сотрудничестве было подписано 1 ноября 1904 года, после чего Бьюик производил автомобили, а Дюрант успешно организовывал их продажу через свою сеть Durant-Dort. Уже в 1906 году компания вошла в восьмерку самых крупных производителей автомобилей, а в 1908 вышла на второе место в Соединённых Штатах. Buick же стал просто бестселлером – ни одна машина на тот момент не пользовалась такой популярностью.

В том же году с капиталом всего в 2000 долларов Дюрант основал новую компанию – General Motors. Буквально за две недели бюджет предприятия вырос до 12,5 млн. долларов, и фирма начала массово скупать автомобилестроительные заводы. Первым был куплен тот самый Buick, а через месяц же участь постигла заводы Oldsmobile.

Дюрант задался целью производить автомобили на любой вкус, и в 1909 году выкупил Cadillac, а ещё через год – компанию Oakland, которая была переименована в Pontiac. В то же время влиянию молодого, но уже успешного автогиганта поддались Cartercar, Elmor, Rapid, Reliance и ещё около двадцати мелких компаний. При этом Rapid и Reliance впоследствии стали основой для подразделения GM по производству грузовиков.

Преследуя свою цель выпускать как можно больше разных типов автомобилей, Дюрант оказался в долговой яме, и в итоге был потеснён с должности президента компании. Но он продолжал упорно работать. В конце июля 1911 года Вильям организовал компанию Mason Motor Car, в октябре – Little Motor Company, а в ноябре – Chevrolet Motor Car. Бюджетные машины Little продавались сразу после того, как сходили с конвейера, тем же успехом пользовались и более дорогие модели Chevrolet. В 1913 году Дюрант объединил все эти компании в один концерн, после чего его доходы стали быстро расти.

Для того чтоб вернуть себе президентское кресло в General Motors, Дюрант объявил об обмене акций GM на акции концерна Chevrolet в соотношении один к пяти. Акционеры обрадовались такому повороту событий и быстро начали обмен, так как давно не получали дивидендов от первой, а Chevrolet была довольно успешной компанией. Таким образом, Chevrolet Motor Car выкупила General Motors, и 16 сентября 1915 года Вильям Дюрант стал руководителем концерна. В следующем году предприятие получило название General Motors Corporation.

Автомобили, производимые корпорацией, пользовались большой популярностью, но, несмотря на это, в послевоенное время финансовые дела компании снова пришли в упадок. На тот момент рынок оказался переполнен, машины не покупались, и курс акций General Motors стал падать. В итоге задолженность Дюранта составила 13 млн. долларов. 30 ноября 1920 года финансовая группа DuPont-Morgan выкупила корпорацию за 21,6 млн. долларов. Кресло президента занял Альфред Слоун, а Дюрант навсегда покинул компанию.

Слоун сразу занялся преобразованием корпорации из скопления разрозненных отделений в один цельно работающий финансово-производственный механизм. Хорошо продумав все мелочи, он сделал так, что убыток выпуска одних моделей перекрывался прибылью других. Финансовые дела корпорации быстро пошли вверх. Впоследствии многие американские компании брали General Motors как образец для успешной организации компании.

После успешного начала эпохи своего президентства, Слоун продолжил скупать автомобильные компании. Так в 1925 году была куплена британская компания Vauxhall, в 1929 – немецкая Opel Adam, и в 1931 – австралийская компания Holden. Также были приобретены пакеты акций нескольких японских и южнокорейских автомобильных компаний. Все эти маневры позволили General Motors выйти на первое место по производству автомобилей в США.

Продукция концерна выделялась схожим стилем, дизайн разрабатывался в едином исследовательском центре GM Design. В Америке преимущественно выпускались большие машины, малолитражные проектировались в Европе. В 1949 году был выпущен первый жёсткий верх кузова авто, кроме того, были разработаны и другие новинки, такие как пластмассовый несущий кузов в модели Chevrolet Corvette 1953 года.

Это был первый спортивный автомобиль в мире. Он был настолько популярен, что снялся более чем в сотне фильмов. Знаменитые и богатые люди массово покупали это авто, а общее число выпущенных с конвейера машин превысило один миллион экземпляров. Такого тиража не знал ни один спортивный автомобиль в мире. Его двигатель был заимствован у «Бьюика» - он обладал объёмом в 3,85 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Корпус же авто изготавливался не из стали, а из стеклопластика.

В 1959 выпустили Chevrolet Corvair, который оснащался расположенным сзади двигателем с оппозитным воздушным охлаждением, а в 1966 дебютировал переднеприводный Oldsmobile Tornado. Последний стал самым значимым из всех авто 1966 года выпуска. Он оказался первым переднеприводным автомобилем в Соединённых Штатах, поставленным на серийное производство.

Oldsmobile Tornado был большим спортивным купе и обладал самым мощным на тот момент двигателем в 385 лошадиных сил объёмом в 7 литров, в то время как переднеприводные «европейцы» оснащались двигателями объёмом в 1,5 литра и мощностью всего-навсего в 60 лошадиных сил. Американский журнал «Motor Trend» назвал это произведение искусства «Автомобилем года».

Также в 1966 был создан ещё один легендарный автомобиль – Chevrolet Camaro. Эта модель дополнила ряд спортивных хищников на дорогах Америки. Он отличался красивым кузовом, а также просторным салоном и багажником. Особенно выделялся массивным передним подрамником, который до этого уже успешно использовался европейскими производителями. Для него был специально разработан новый двигатель V8 Small Block объёмом в 5,7 литра, развивающий мощность в 295 л.с.

Продажи этой модели авто составили 10% от всей суммы продаж Chevrolet. Через три года свет увидел первый в своём роде внедорожник Chevrolet Blaser, который был более мощным и просторным, чем аналогичные модели у конкурентов. В 1971 сошла с конвейера первая малолитражная модель автомобиля – Chevrolet Vega, которая установила новый рекорд по продажам – более трёх миллионов машин в год.

1972 ознаменовался выпуском первой маленькой по размеру модели пикапа. И в этом же году был продан десятимиллионный автомобиль марки Chebrolet - Impala. Впоследствии данная модель стала самым популярным автомобилем в Америке.

Начало 80-х компания отметила выпуском первой переднеприводной малолитражной модели – Chevrolet Citation. В 1981 году был выпущен Chevrolet Cavalier. С его выпуском компания планировала привлечь внимание покупателей импортных автомобилей, что её сполна удалось сделать: Cavalier стал самым продаваемым автомобилем США в 1984 и 1985 годах. В 1983 на рынок вышел новый лидер полноприводных внедорожников – Blaser S-10.

В дальнейшем был выпущен ещё не один десяток более чем удачных моделей автомобилей, однако, несмотря на популярность марки, 70-80-е годы оказались нелегкими для General Motors из-за конкуренции с японскими автомобилями.

В 1984 году компания открыла новое подразделение Saturn. Оно использовало высокоавтоматизированные заводы для выпуска компактных машин. Такая модернизация была лишь частично успешной, и поэтому в начале 90-х закрылось большое количество заводов в США. Только к 1997 году ситуацию удалось более или менее наладить.

На сегодняшний день автомобили концерна General Motors пользуются популярностью во всем мире, благодаря удачному сочетанию цены и качества. Заводы, дочерние фирмы и отделения компании расположены во многих странах мира, что позволяет предприятию с каждым годом увеличивать свою прибыль.

случайное из галереи


     Московское Тюнинг Шоу 2010


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo