Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Gilbern

История марки Gilbern


Год основания компании
1958
Создатель(ли)
Бернхард Фриз, Джилс Смит
 (6)

Торговая марка Gilbern вошла в историю как единственная марка автомобилей, от начала и до конца разработанных и собранных в Уэльсе. История фирмы началась с того, что немецкий механик Бернхард Фриз, работавший на производстве машин из стеклопластика, решил самостоятельно поставлять кузова для автолюбителя–энтузиаста из Уэльса – Джилса Смита, у которого также было свое дело – мясная лавка. Чуть позже они объединились и основали фирму Gilbern (по первым буквам имен основателей), и первый их автомобиль был изготовлен в гараже.

В 1959 году фирма начала производство своих автомобилей в цехах завода в городе Лентуит с той самой модели, которую они произвели в гараже – это была модель Gilbern GT, собранная на раме из труб квадратного сечения, с четырехместным кузовом купе из стеклопластика. Комплектующие для этой машины использовались самых разных компаний: MG, Austin-Healey, ВМС, Coventry Climax. У первых двух фирм брались передняя подвеска, рулевое управление и задний мост. На первых автомобилях Gilbern могли устанавливаться двигатели ВМС объемом в 1 или 1,5 литра, а также агрегаты Coventry Climax объемом в 1 литр, мощность которых не превышала 80 лошадиных сил. Также различались тормоза – устанавливались либо дисковые, либо барабанные.

В 1962 году модель стала более стабильной – базовым мотором был избран 4-цилиндровый MGA рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил, который позже заменили на MGB. В итоге автомобиль Gilbern GT стал довольно популярным, в основном, за счет того, что продавался в виде набора для сборки – это помогало сэкономить на налогах. За все годы производства модели было собрано около 600 экземпляров – приблизительно 150 машин в год.

Популярность разработок компании возрастала, и производители взялись за следующую модель – Genie, которая была представлена в 1966 году. Это был более дорогой автомобиль с двигателем V6 производства Ford. Для устранения дефектов была существенно изменена геометрия подвески. После модернизации модели (установки на нее коробки передач от Ford и более просторного кузова из стеклопластика) авто было переименовано в Gilbern Invader.

Первый вариант Invader появился в 1969 году. Этот автомобиль также собирался на множестве сваренных труб, в нем использовались передняя подвеска и задний мост производства MG. После ряда критических замечаний, Gilbern Invader получил кузов универсал. Эта модель также оснащалась двигателем V6 с верхними клапанами, диаметром цилиндра 97,3 мм и ходом поршня 72,4 мм. Рабочий объем мотора составлял почти 3 литра, а его мощность – 144 лошадиные силы. Автомобиль Gilbern Invader мог разгоняться до 193 километров в час. В последствие модель неоднократно модифицировалась. Так в 1971 году был выпущен Invader II, а в 1972-1973 - Invader III, который оснащался передней подвеской и задним мостом, используемым в модели Ford Cortina.

Но еще в 1968 году компания Gilbern была продана Асе Holdings, а потом вместе с этой же фирмой вошла в состав концерна Месса. До 1972, пока не ввели налог на добавленную стоимость, автомобили Gilbern оставались достаточно популярными. Однако с тех пор налогом облагались и комплекты для сборки машин, что привело к резкому подорожанию продукции Gilbern, а также к падению спроса. В итоге было выпущено всего 280 экземпляров Gilbern Genie и 600 Gilbern Invader, после чего фирма вынуждена была свернуть свою деятельность.
случайное из галереи


     3ий этап Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     тюнинг Hyndai genesis



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo