Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Gilbern

История марки Gilbern


Год основания компании
1958
Создатель(ли)
Бернхард Фриз, Джилс Смит
 (6)

Торговая марка Gilbern вошла в историю как единственная марка автомобилей, от начала и до конца разработанных и собранных в Уэльсе. История фирмы началась с того, что немецкий механик Бернхард Фриз, работавший на производстве машин из стеклопластика, решил самостоятельно поставлять кузова для автолюбителя–энтузиаста из Уэльса – Джилса Смита, у которого также было свое дело – мясная лавка. Чуть позже они объединились и основали фирму Gilbern (по первым буквам имен основателей), и первый их автомобиль был изготовлен в гараже.

В 1959 году фирма начала производство своих автомобилей в цехах завода в городе Лентуит с той самой модели, которую они произвели в гараже – это была модель Gilbern GT, собранная на раме из труб квадратного сечения, с четырехместным кузовом купе из стеклопластика. Комплектующие для этой машины использовались самых разных компаний: MG, Austin-Healey, ВМС, Coventry Climax. У первых двух фирм брались передняя подвеска, рулевое управление и задний мост. На первых автомобилях Gilbern могли устанавливаться двигатели ВМС объемом в 1 или 1,5 литра, а также агрегаты Coventry Climax объемом в 1 литр, мощность которых не превышала 80 лошадиных сил. Также различались тормоза – устанавливались либо дисковые, либо барабанные.

В 1962 году модель стала более стабильной – базовым мотором был избран 4-цилиндровый MGA рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил, который позже заменили на MGB. В итоге автомобиль Gilbern GT стал довольно популярным, в основном, за счет того, что продавался в виде набора для сборки – это помогало сэкономить на налогах. За все годы производства модели было собрано около 600 экземпляров – приблизительно 150 машин в год.

Популярность разработок компании возрастала, и производители взялись за следующую модель – Genie, которая была представлена в 1966 году. Это был более дорогой автомобиль с двигателем V6 производства Ford. Для устранения дефектов была существенно изменена геометрия подвески. После модернизации модели (установки на нее коробки передач от Ford и более просторного кузова из стеклопластика) авто было переименовано в Gilbern Invader.

Первый вариант Invader появился в 1969 году. Этот автомобиль также собирался на множестве сваренных труб, в нем использовались передняя подвеска и задний мост производства MG. После ряда критических замечаний, Gilbern Invader получил кузов универсал. Эта модель также оснащалась двигателем V6 с верхними клапанами, диаметром цилиндра 97,3 мм и ходом поршня 72,4 мм. Рабочий объем мотора составлял почти 3 литра, а его мощность – 144 лошадиные силы. Автомобиль Gilbern Invader мог разгоняться до 193 километров в час. В последствие модель неоднократно модифицировалась. Так в 1971 году был выпущен Invader II, а в 1972-1973 - Invader III, который оснащался передней подвеской и задним мостом, используемым в модели Ford Cortina.

Но еще в 1968 году компания Gilbern была продана Асе Holdings, а потом вместе с этой же фирмой вошла в состав концерна Месса. До 1972, пока не ввели налог на добавленную стоимость, автомобили Gilbern оставались достаточно популярными. Однако с тех пор налогом облагались и комплекты для сборки машин, что привело к резкому подорожанию продукции Gilbern, а также к падению спроса. В итоге было выпущено всего 280 экземпляров Gilbern Genie и 600 Gilbern Invader, после чего фирма вынуждена была свернуть свою деятельность.
случайное из галереи


     Фотоотчет с VW FESTIVAL 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     тюнинг Mazda RX-7, Mazda RX-8



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo