Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Gilera


Год основания компании
1909
Создатель(ли)
Джузеппе Джилера
Интернет сайт
 (4)

Компания Moto Gilera была основана в 1909 году 22-летним механиком Джузеппе Джилера, который к тому моменту, несмотря на свой юный возраст, уже успел побывать в шкуре полноценного мотогонщика. Паренёк настолько серьёзно занялся делом, что уже на старте карьеры мог не просто доработать неудачный мотоцикл, но и создать абсолютно уникальное средство передвижения.

Первый байк, созданный Джузеппе, практически не отличался от велосипеда. Разве что наличием двигателя, объём которого составлял 317 кубических сантиметров. А вот следующей разработки немногочисленным поклонникам Джилеры пришлось ждать достаточно долго.

Дебют второй модели, оснащённой 500-кубовым четырёхтактным силовым агрегатом, состоялся уже после окончания первой мировой войны. К тому моменту компания Moto Gilera переехала в небольшой городок Аркоре, но благодаря усилиям братьев жены Джузеппе уже тогда были открыты первые представительства предприятия в столь крупных городах, как Милан, Генуя и Рим.

Наибольший акцент компания делала на производстве гоночных мотоциклов. Гоночное подразделение предприятия возглавлял родной брат Джузеппе Джилеры – Луиджи, которому удалось выиграть несколько важнейших гонок и поднять репутацию Moto Gilera.

В 1936 году Джузеппе пошёл на определённый риск. Он приобрёл двигатель компании Rondine с целью его усовершенствования. Однако этот шаг принёс свои плоды: агрегат оказался значительно улучшен, а уже в следующем году мотоцикл Gilera, на котором был установлен этот самый мотор, стал самым быстрым байком среди мотоциклов с 500-кубовыми двигателями. Разумеется, столь выдающийся двигатель не мог не принести компании и спортивных дивидендов. Так Дорино Сарафини, катавшийся на данном мотоцикле, стал трёхкратным Чемпионом Европы, выиграв свои титулы в период с 1937 по 1939 годы.

Талант Джузеппе Джилеры был настолько явным, что следующая новинка под названием Saturno-500, дебютировавшая в 1939 году, ожидалась с огромнейшим нетерпением и заблаговременно была вписана в «книгу мотоциклетной славы». Однако насладиться успехом представителям компании Moto Gilera не удалось. Начавшаяся вторая мировая война принесла новые проблемы компании, хотя спортивная составляющая осталась на высоком уровне.

Так гонщики, участвовавшие в соревнованиях на Gilera Saturno-500, смогли одержать победы в нескольких интересных гонках в 1947-1950 годах, а в том же 1950 Умберто Мацетти выиграл чемпионат мира в классе 500 кубических сантиметров. Спустя два года гонщик повторил своё достижение, но та победа стала последней только для Умберто, но никак не для Джилеры. Гонщики компании Moto Gilera выигрывали эти соревнования вплоть до 1957 года, после чего команда снялась с чемпионата. Но к тому времени мотоциклы компании 44 раза приходили к финишу первыми.

60-е годы ХХ столетия стали не очень удачными в истории предприятия. Разрабатывались немногочисленные модели мотоциклов, в продажу запускались столь же немногочисленные силовые агрегаты, и, в конце концов, компания Gilera столкнулась с кризисными временами. Из-за серьёзных экономических проблем в 1969 году фирма перешла во владение концерна Piaggio.

Начало 70-х ознаменовалось трагическим событием. Спустя несколько лет после того, как Джузеппе Джилера вынужден был продать свою компанию, отец-основатель предприятия покинул этот мир в возрасте 84 лет. В тот же период времени фирма переквалифицировалась на производство мотоциклов с объёмом двигателей от 50 до 125 кубических сантиметров, которые оказались весьма конкурентоспособными в спортивном плане.

В первой половине 80-х компания презентовала новый четырёхтактный двигатель, который сначала был выпущен в 350- и 500-кубовых версиях, а затем получил объём в 600 кубических сантиметров. Байк, на который был установлен данный силовой агрегат, два раза смог выиграть знаменитое ралли Париж-Дакар!

В 1988 в свет вышел мотоцикл Gilera SP01, оборудованных двухтактным 125-кубовым двигателем мощностью в 35 «лошадок». Этот байк сразу завоевал сердца миллионов, прежде всего, за счёт развиваемой скорости. Не каждый мотоцикл, оборудованный мотором объёмом в 125 кубических сантиметров, способен разогнаться до 170 км/час! А уже через пару лет дебютировал и Gilera SP02 – ещё более мощный и стильный байк.

С 1993 года компания переквалифицировалась на производство скутеров, представив на суд мотолюбителей модель Runner, которая стала достаточно успешной. Вскоре команда Moto Gilera вернулась в чемпионат мира по мотокроссу, но только в классе 125 кубических сантиметров. Однако в новом тысячелетии спортивная составляющая не стала основой деятельности компании.

Предприятие сосредоточилось на производстве скутеров. На сегодняшний день основными моделями компании являются оборудованный 2-цилиндровым 74-сильным двигателем изысканный байк Gilera Nexus GP800, весьма оригинальный скутер Gilera Fuoco 500, а также высокоскоростной Gilera Runner SR50, предназначенный для истинных поклонников быстрой езды в полной безопасности.

В 2008 году Марко Симончелли на мотоцикле Gilera выиграл звание чемпиона мира в классе 250 кубических сантиметров, в связи с чем, 2009 год ознаменовался дебютом новой модели Runner SP 50 Replica Simoncelli. Кроме того, был представлен новенький Runner ST 200, способный стать лидером продаж уже в самом ближайшем будущем.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo