Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Gordini


Год основания компании
1936
Создатель(ли)
Амадей Гордини
 (4)

Амадей Гордини – талантливый автомеханик, уроженец Италии, который с одиннадцати лет проводил в гараже все свое свободное время. Вскоре Амадей начал работать в мастерских компании Hispano-Suiza, где познакомился с Альфьери Мазерати. Разумеется, именно у него Амадей многому научился. После войны парень переехал во Францию, так как в Италии было очень сложно найти работу. Практически сразу Гордини устроился в мастерскую автомобилестроительной корпорации Fiat. Из этих цехов выходили машины, переделанные из обычных легковых в гоночные модификации. Именно здесь Амадея Гордини стали называть чародеем за способность творить невозможное даже с самыми маломощными двигателями. Обучившись производству мощных скоростных авто, молодой механик открыл свою собственную фирму, которая изначально продолжала переделывать машины.

Начав свое дело, Амадей Гордини поначалу не мог собирать собственные автомобили, так как для оборудования цехов требовались деньги, которых у него не было. Но в середине 30-х годов ХХ века Гордини заключил контракт с компанией SIMCA, для которой он начал собирать гоночные машины на шасси автомобилей SIMCA. В результате скоростные машины получили название SIMCA-Gordini. Эти спорткары неоднократно участвовали и побеждали в многочисленных гонках Франции – их невозможно было не узнать по вылупающим глазам-фарам. Следует отметить, что все модели, собранные лично Амадеем Гордини, существовали в единственном экземпляре.

Первая самостоятельно разработанная модель Gordini была представлена в 1946 году – через год после того, как ее автор выиграл первые послевоенные соревнования в Булонском лесу. На своем новом автомобиле Амадей выиграл Гран-при Марселя. К этому времени в дело вошел и его сын – Альдо. К 1950-м годам на автомобили Gordini стали устанавливать двигатели, которые позволяли участвовать в гонках «Формула-1». Целью всех дальнейших разработок стала победа именно в этих соревнованиях. В то же время в свет вышла модель Gordini 24S с двигателем, рабочий объем которого составил 2,5 литра. Это авто в 1953 году в гонке в Ле-Мане пришла к финишу шестой, но на следующий год выиграла Тур де Франс. Такую же модель Гордини продал и знаменитой писательнице Франсуазе Саган.

В 1955 году появилась новая модель Gordini Le Mans Sport, оснащенная рядным 8-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами и рабочим объемом почти 3 литра. Диаметр цилиндра составлял 78 мм, ход поршня – также 78 мм. Мощность этого мотора достигала 265 лошадиных сил. Автомобиль на трубчатой сварной раме имел механическую 5-ступенчатую коробку передач, независимую подвеску на поперечных рычагах и торсионах, а также дисковые тормоза. Кузов автомобиля был стандартно 2-местным, обеспечивающим максимальную аэродинамику для мощного спорткара. Gordini Le Mans Sport мог развивать скорость до 200 километров в час.

Все это время Амадей Гордини не прекращал переделывать автомобили для компании SIMCA, но в 1957 году контракт был расторгнут. После этого мастерская была закрыта, но механика пригласили в концерн Renault в качестве технического советника. С его участием здесь были созданы такие модели, как R8, R12 и R17, которые выпускались под торговой маркой Renault-Gordini – спортивные варианты известных легковых авто, а также Renault Caravelle и Renault 5 Alpine Turbo. А уже в 1968 году фирма Gordini полностью слилась с Renault.
случайное из галереи


     Мазда сбор от «Mazda Motor Rus»


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Суперкары



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo