Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Hanomag


Год основания компании
1835
 (4)

Основанное в 1835 году Ганноверское акционерное машиностроительное общество (Hannoverische Maschinenbau AG) специализировалось на производстве паровозов и другой тяжелой техники. Тогда же и появилась торговая марка Hanomag, название которой произошло от сокращения названия компании.

В 1905–1908 годах концерн выпускал грузовые автомобили, купив лицензию компании Krupp. Но тяжелые и тихоходные грузовики мощностью в 35 лошадиных сил не нашли своего применения. Тем не менее, на протяжении всей своей деятельности компания специализировалась именно на производстве грузовиков. Лишь в начале ХХ века, и вплоть до Второй Мировой войны, под маркой Hanomag выпускались недорогие легковые автомобили, но благодаря им компания стала известной.

О фирме заговорили после появления первой легковой машины Hanomag-2/1 OPS (1925). Это был примитивный автомобиль с максимально простым механизмом, но он стал популярным, особенно среди небогатого населения страны, так как был недорогим. Hanomag-2/1 OPS стал символом послевоенной Германии – бедной и разоренной. Автомобиль оснащался одноцилиндровым двигателем рабочим объемом в 0,5 литра с диаметром цилиндра 80 мм и ходом поршня 100 мм. Мотор водяного охлаждения, мощностью 10 лошадиных сил, располагался сзади. Заводился двигатель с помощью рычага, расположенного между сиденьями. Коробка передач малосильного автомобиля была механической трехступенчатой. Собранная на лонжеронной раме машина имела пружинную подвеску с неразрезными осями и барабанные тормоза на задних колесах.

Кузова устанавливались разные: это мог быть кабриолет или купе. Максимальная скорость, которую развивал Hanomag-2/1 OPS, составляла 64 километра в час, но и этого было достаточно для плохих дорог послевоенной Германии. Незадолго после появления автомобиля его прозвали Kommissbrot, что могло означать «паек хлеба» или «солдатский хлеб». Фактически это название было более известно в Германии, чем Hanomag-2/1 OPS. Несмотря на то, что машина была слабой, она использовалась как такси и участвовала в соревнованиях. На базе легкового Kommissbrot собирались и грузовые автомобили.

В 1928 году появилась новая модель, более комфортабельная, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом в 0,75 литра. Затем были представлены еще две малолитражки – Garant и Kurier, которые были оснащены моторами рабочим объемом в 1,1 литра. Мощность этих двигателей не превышала 23 лошадиных сил. Но модельный ряд этими автомобилями не ограничивался. Выпускались машины с двигателями объемом в 0,9 литра, 1,3 и 1,5 литра. Ни одна из этих моделей не достигла такой популярности, какую имел автомобиль Kommissbrot.

В 1934 году в производство был запущен автомобиль Sturm, оснащенный шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем с рабочим объемом в 2,2 литра. В 1937 начался выпуск модели Rekord с четырехцилиндровым мотором, работавшим на дизельном топливе. Объем двигателя, установленного на автомобиле Rekord, составлял 1,9 литра, а его мощность не превышала 35 лошадиных сил. Так же, как и все предыдущие модели, последние предвоенные машины были просты, но обладали хорошей аэродинамикой. Во время Второй Мировой войны все производство было переключено на полугусеничные бронетранспортеры и тягачи – за военные годы их было выпущено около 6 тысяч экземпляров.

В послевоенные годы компания вернулась к производству легковых машин, одной из которых стала модель Partner, оснащенная двухтактным трехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 0,7 литра. Производство легковых автомобилей длилось недолго, так как не имело практически никакого успеха. Ганноверское акционерное машиностроительное общество полностью переключилось на выпуск грузовиков, а вскоре и вовсе прекратило свое существование.
случайное из галереи


     Фотоотчет Geneva Motor Show 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Тюнинг Alfa Romeo



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo