Авто мир
|
|
|
|
История марки Hansa
|
Год основания компании |
1905 |
Создатель(ли) |
Август Шпоркхорст и Роберт Ольмерс |
|
Фотогалерея (6)
|
Автомобильное общество Ганза (Hansa Automobile Gesellschaft) было основано в 1905 году Августом Шпоркхорстом и Робертом Ольмерсом. Первые модели, выпущенные этой компанией, являлись копией французских автомобилей Stimula. Одновременно было налажено производство машин NAG для одноименной фирмы. Эти автомобили оснащались 1-цилиндровыми двигателями производства De Dion, объем которых составлял 0,75 и 1 литр. Позже стали устанавливаться моторы компании Fafnir объемом 1,4 литра. Но модель 6/14PS была оснащена агрегатом, произведенным непосредственно компанией Hansa. Мощность двигателя составляла 14 лошадиных сил.
Следующей моделью компании стал автомобиль Telegram или 6/18PS, который пользовался большой популярностью. Модель Telegram была оснащена рядным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 1,5 литра с диаметром цилиндра 74 мм и ходом поршня 90 мм. Мощность мотора составляла 18 лошадиных сил. Автомобиль с открытым кузовом также был оборудован механической 4-ступенчатой коробкой передач, подвеской на полуэллиптических рессорах и барабанными тормозами на задних колесах. Максимальная скорость машины не превышала 70 километров в час.
В 1910 году компания Hansa купила лицензию на производство автомобилей RAF. В это время Hansa активно развивалась, и уже в 1913 году приобрела предприятие Westfalia, цеха которого находились в городе Бьелифилд. В 1914, в результате слияния двух автомобилестроительных фирм, образовалась компания Hansa-Lloyd. С этого момента производственные мощности концерна располагались сразу в трех городах: Варель, Бьелифилд и Бремен.
Несмотря на слияние фирм, автомобили продолжали выпускаться под маркой Hansa. Для их производства использовались, в основном, двигатели объемом от 1,5 до 3,8 литра. Это были качественно собранные машины, которые всегда пользовались большим спросом.
В 1920 году Hansa-Lloyd совместно с компаниями Brennabor и NAG учредила Объединение германских автомобильных производителей (Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken – в GDA), распределив, таким образом, автомобильный рынок.
В 1920-1930 годах были выпущены большие комфортабельные автомобили Treff-As и Trumpf-As. Модель Treff-As оснащалась двигателями объемом в 4,1 и 4,5 литра, произведенными в цехах компании Hansa-Lloyd. В автомобили Trumpf-As устанавливали первый в Германии рядный 8-цилиндровый двигатель, объем которого составлял 4,6 и 5,2 литра. Блок мотора был изготовлен из алюминиевого сплава, а распределительный вал располагался сверху.
Одновременно серийно выпускались модели А-6 и А-8, оснащенные, соответственно, 6- и 8-цилиндровыми двигателями производства американской компании Continental. Объем этих моторов варьировался от 3,2 до 4,3 литра, а мощность – от 60 до 85 лошадиных сил.
В 1929 году компанию Hansa-Lloyd выкупила автомобилестроительная фирма Borgward-Goliath. В составе этой корпорации в производство была запущена целая серия автомобилей Consul. Модели отличались двигателями с 4 или 6 цилиндрами объемом от 2 до 3,3 литра. Вскоре модельный ряд расширился машинами Hansa-1100 и Hansa-1700, которые были оснащены моторами с верхними клапанами объемом в 1,1 и 1,6 литра. Производство этих автомобилей происходило непосредственно на предприятиях Hansa-Lloyd.
В 1933 был выпущен недорогой автомобиль также под маркой Hansa. Модель была оснащена 2-цилиндровым мотором, расположенным сзади, рабочий объем которого составлял 0,4 и 0,5 литра. Производство простой модели продлилось всего 1 год.
Во второй половине 1930-х годов появились две последние модели, вышедшие в свет под маркой Hansa – 2000 с двигателем объемом в 1,9 литра, а также модель 3500, объем двигателя которой составил 3,5 литра. Но с 1939 года все модели Hansa были переименованы в Borgward, а в начале Второй Мировой войны производство легковых автомобилей компанией было прекращено.
|
|
|