Авто мир
|
|
|
|
История марки Hilman
|
Год основания компании |
1907 |
Создатель(ли) |
Уильям Хиллман |
|
Фотогалерея (8)
|
Уильям Хиллман начинал свою деятельность с производства велосипедов. Со временем стало понятно, что изготовление автомобилей – гораздо более перспективное дело, которое могло оказаться и более прибыльным, и более интересным. Уже в 1907 году компания из Ковентри под названием Hillman представила свой первый автомобиль, который предназначался для участия в соревнованиях Tourist Trophy. Разработал первую модель фирмы известный инженер, специализирующийся на судовых конструкциях, – Луи Котален. Машина получила соответствующее название – Hillman Coatalen 25HP.
Когда Луи Котален покинул компанию Hillman, дабы занять пост главного конструктора компании Sunbeam, Уильям Хиллман начал самостоятельно проектировать авто. Так в 1909 году он уже показал автомобиль 12/16НР, а чуть позже, в том же году, появилась еще одна модель, получившая индекс 9НР. Авто было оснащено четырехцилиндровым двигателем, рабочий объем которого составил 1,3 литра. Эта модель была настолько удачной, что ее выпуск длился до середины 1920-х годов.
В 1926 была выпущена модель 14НР, а спустя два года, в 1928, фирму Hillman выкупила другая автомобилестроительная компания братьев Rootes. В 1931 году был выпущен дорогой и комфортабельный автомобиль Wizard. Но в связи с наступающим экономическим кризисом машина оказалась невостребованной, в результате чего компания столкнулась с финансовыми трудностями.
В 1932 году удалось представить более экономичную модель, которая должна была помочь справиться с проблемами. Автомобиль Minx получил двигатель рабочим объемом в 1,2 литра. Но уже через год модель тщательно переработал конструктор Эй Джей Бут, работавший ранее в компаниях AJS и Clyno. В итоге был выпущен совсем другой, более совершенный Minx. Затем на его базе тот же конструктор разработал двухдверный седан Aero Minx, спортивный кузов которого был довольно привлекательным, и автомобиль быстро завоевал популярность. Модель Aero Minx оснащалась рядным 4-цилиндровый двигателем с боковыми клапанами с диаметром цилиндра в 63 мм и ходом поршня в 95 мм. Рабочий объем мотора составил 1,2 литра, а мощность – 37 лошадиных сил. Автомобиль собирали на лонжеронной раме и комплектовали механической 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными тормозами всех колес и подвеской на полуэллиптических рессорах.
В 1935 году Minx получил 4-ступенчатую синхронизированную коробку передач, став, таким образом, первой машиной малого класса в Великобритании с таким механизмом. Затем был выпущен автомобиль представительского класса Hawk, оснащенный шестицилиндровым мотором. Эту машину производили вплоть до начала Второй мировой войны.
После окончания войны производство автомобилей долгое время не могли наладить. Небольшими партиями выпуская довоенные модели. В 1949 году Minx, который пользовался наибольшей популярностью, получил обновленный кузов понтонного типа, характеризующийся отсутствием выступающих крыльев. В 1950 эту модель переоснастили двигателем с рабочим объемом в 1,3 литра. Но еще до 1955 года использовались только моторы с боковыми клапанами. Также для сборки автомобилей Hillman часто брали двигатель объемом в 1,4 литра. Minx, как самая популярная модель компании, производилась до 1970 года, регулярно обновляясь и совершенствуясь.
В начале 1960-х годов в городе Линвуд (Шотландия) был построен новый автомобилестроительный завод компании Hillman. Здесь в 1963 году начали производство легкого автомобиля Imp. Эта компактная модель была оснащена рядным 4-цилиндровым мотором Coventry-Climax с верхними клапанами. Рабочий объем двигателя, который расположили сзади, составил 0,87 литра. Кроме того, автомобиль снабдили независимой подвеской как переднего, так и заднего моста. Но довольно интересная и технически совершенная машина Imp не смогла завоевать популярность. В результате низкий уровень продаж привел компанию Hillman к кризису.
В 1964 году концерн Rootes передал большую часть акций фирмы Hillman в руки американского автомобилестроительного гиганта Chrysler. Именно тогда был представлен автомобиль Avenger с двигателем объемом в 1,3 литра. Эта стильная машина затмила своим появлением все успехи модели Minx, практически заменив ее. Производство модели Avenger продолжалось до 1978 года. Так как в 1976 году торговая марка Hillman прекратила свое существование, последние два года автомобиль носил эмблему Chrysler. А в 1980 году бывшие заводы компании Hillman были проданы британскому подразделению французской корпорации Peugeot-Citroen.
|
|
|