Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Humber


Год основания компании
1898
Создатель(ли)
Томас Хамбер
 (9)

Основатель торговой марки Humber, Томас Хамбер, еще в 1868 году открыл в Ковентри предприятие, специализирующееся на производстве велосипедов. Через некоторое время компания Томаса Хамбера вошла в состав автомобилестроительного предприятия, владельцем которого был Г. Дж. Лоусон. В то время компания начала изготавливать самоходные экипажи Pennington, оборудованные двигателем, изобретенным Джоэлем Пеннингтоном. Его разработки были довольно интересными с технической точки зрения, но сам изобретатель никогда их не доводил до совершенства, в связи с чем, производители мотоциклов и экипажей столкнулись со многими недостатками таких моторов. Экипажи, которые выпускала компания Humber, были внешне необычными 3- или 4-колесными с ведущими передними колесами.

В 1901 году появился первый автомобиль, выпущенный под маркой Humber. Мощность этого авто составила тогда 3,5 лошадиные силы. В 1903 году была выпущена машина Humberette, собранная на трубчатой раме и оснащенная одноцилиндровым мотором мощностью в 5 лошадиных сил. Через время была представлена модель 12НР, на которую установили 4-цилиндровый двигатель. Затем появились сразу две машины: одна мощностью в 20 л.с. – 20НР, а другая – 9 л.с. (9НР). Автомобиль Humber 9НР оснастили 3-цилиндровым агрегатом.

К 1905 году было прекращено производство двигателей с двумя цилиндрами, что привело к значительному сокращению модельного ряда компании. Тогда выпускали только 10/12НР и 16/20НР. В 1907 выпустили автомобиль 15НР. А уже через год фирма Humber вернула в производство 2-цилиндровые моторы, в результате чего в 1913 году появилась обновленная машина Humberette, которая обрела двигатель V2, охлаждавшийся при помощи воздуха.

В 20-е годы ХХ столетия компания Humber могла гордиться своей репутацией. Автомобили фирмы славились своей надежностью и поразительной прочностью. В 1922 заводы Humber начали производство моторов с верхними впускными и боковыми выпускными клапанами, полностью отказавшись от нижнеклапанных агрегатов. В следующем же году была выпущена машина 8/18НР, которая оказалась очень легкой – она имела массу 500 килограмм, а двигатель, установленный на этот автомобиль, имел объем почти один литр. Следующая разработанная модель 9/20НР оказалась гораздо больше и тяжелее.

В 1930 году фирму Humber выкупил концерн Rootеs. Новое руководство планировало использовать марку Humber для выпуска автомобилей представительского класса. В результате этого начинания появились такие модели, как 16/50НР и довольно известная в будущем машина Snipe. Оба авто оснащались шестицилиндровыми двигателями с боковыми клапанами объемом в 2,1 и 3,5 литра соответственно. Мощность автомобиля Humber Snipe составляла 75 лошадиных сил. Авто было собрано на лонжеронной раме с использованием подвески на полуэллиптических рессорах и барабанных тормозов на всех колесах. Модель Snipe могла развивать скорость до 129 км/ч. А в 1933 году была выпущена небольшая модель 12НР, на которую установили 4-цилиндровый мотор объемом в 1,7 литра.

Во время Второй мировой войны заводы Humber продолжали выпускать большие шестицилиндровые модели, в частности Super Snipe, который отличался высокой мощностью двигателя. Машины использовались в качестве штабных, а также служили базой для изготовления бронированного транспорта.

В первые послевоенные годы компания Humber представила автомобиль Hawk, который был оснащен четырехцилиндровым двигателем Hillman рабочим объемом в два литра. В 1953 году машины Pullman и Super Snipe получили верхнеклапанные силовые агрегаты. С 1954 по 1959 год модель Super Snipe не выпускалась по неизвестным причинам, а в 1959 году автомобиль вновь запустили в производство, но уже с двигателем объемом в 2,7 литра, а затем и с 3-литровым мотором.

Когда концерн Rootеs оказался на грани финансового кризиса, его акции выкупила американская корпорация Chrysler, после чего модельный ряд автомобилей Humber значительно сократился. В производстве осталась машина Sceptre, оборудованная четырехцилиндровым мотором рабочим объемом в 1,7 литра, но этот автомобиль оказался технической копией модели Hillman Minx, только с более комфортабельным и просторным салоном. С 1963 по 1967 год было выпущено несколько модификаций этой модели, в частности, с двигателями объемом в 1,6 литра, мощность которого составляла 79 лошадиных сил. В то же время как 1,7-литровый мотор обладал мощностью 88 «лошадок».

В середине 1970-х годов, когда в Великобритании разразился экономический кризис, компания Humber прекратила свое существование в связи с резким снижением уровня производства машин и, соответственно, спроса на дорогие авто. Однако за годы деятельности фирмы было выпущено более 35 моделей авто и их модификаций.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo