Автомобили
Венгрии: прошлое и настоящее
Во
времена своего рассвета Венгрия снабжала
своими машинами практически весь
социалистический лагерь. Особенно
востребованы были автобусы под маркой
Ikarus. Самая известная
модель была выпущена в 60-х годах, это
был Ikarus 200-й модели.
Количество поставленных машин этой
серии на конец 91-го года составило более,
чем сто тысяч.
В свое
время с главным производителем автомобилей
Венгрии пытались заключить соглашения
такие зубры промышленности, как Fiat
и Volvo, но руководители
страны хотели видеть у себя сильного и
главное - единоличного лидера на рынке
автобусов в Восточной Европе. Сотрудничество
не состоялось.
В
конце восьмидесятых годов прошлого
века звезда венгерского автопрома
начала заходить. После распада Советского
Союза было закрыто большинство заводов,
произошло массовое увольнение рабочих.
Венгерское правительство пошло на
приватизацию, чтобы спасти компанию от
полного разорения. Ikarus
остался на плаву, но к былым высотам уже
не возвращался.
Сейчас
фирма живет в основном за счет заказов
из Российской Федерации, Беларуси и
Украины и не может на равных конкурировать
с западными производителями по причине
того, что технологии производства
автобусов сильно отстали. Правительственное
финансирование в компанию практически
не поступает, и сейчас Ikarus
находится на грани банкротства. Кроме
производства автобусов, сейчас фирма
занимается производством компактных
автомобилей, но и это производство
находится в плачевном состоянии.
На
данный момент никаких других машин из
Венгрии на рынке не представлено, и
ситуация в ближайшем будущем едва ли
изменится. После вступления в ЕС страна
вынуждена подтягиваться до среднего
уровня стран этой коалиции и пока, к
сожалению, на второстепенные задачи
средств и времени не хватает. Возможно,
через несколько лет, когда внутренние
процессы устаканятся, мы увидим на рынке
легковые авто с литерами Made
in Hungary.
Однако,
крупные автомобильные корпорации, а
также производители комплектующих и
запчастей открывают в Венгрии свои
заводы. За гордыми маркировками все
чаще скрывается начинка, произведенная
в венгерских городах.
Так,
многие модели Ауди - немецкого лидера
автомобильного аутсорсинга - оснащены
моторами именно венгерского производства.
Германская промышленная группа VAW имеет
свое производство для Ауди и БМВ в городе
Дьоре.
Одним
из самых крупных инвесторов, вложивших
капитал в производство автомобилей на
территории Венгрии, является японский
концерн Сузуки. Его продажи составляют
20% от общего объема продаж легковых
автомобилей на венгерском рынке.
Одна
из основных причин активного переноса
автомобильного производства в страны
Восточной Европы – низкие налоги. К
примеру, эффективная ставка налогообложения
предприятий в Германии составляет
приблизительно 36%, в то время как в
Венгрии она немного превышает 18%. По
этой причине венгерский автопром вполне
может ожидать поступления новых выгодных
предложений от лидеров мирового
автомобилестроения.
|