Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Husqvarna

История марки Husqvarna


Год основания компании
1903
Создатель(ли)
компания создана на базе одноименной оружейной компании
Интернет сайт
 (5)

История мотоциклетной марки Husqvarna насчитывает уже более века, хотя одноименная фирма была основана в 1689 году и с самого начала своего существования занималась производством оружия для шведской армии. Спустя два с лишним века предприятие было перепрофилировано под производство мотоциклов.

Первая модель обладала одноцилиндровым однотактным двигателем мощностью в 1,5 лошадиных силы. Затем начали использоваться и другие типы двигателей, такие как NSY и двухцилиндровый Moto-rev объёмом в 600 кубических сантиметров. До начала Первой Мировой войны Husqvarna не снискала особой популярности, а в годы ведения боевых действий поставки и вовсе упали практически до нуля.

Дабы не зависеть от поставщиков, компания наладила выпуск собственных двигателей, производимых на основе Moto-rev. Существовало две модификации этих двигателей – объёмом в 550 и 941 кубический сантиметр, мощностью в 5 и 11 лошадиных сил соответственно.

На новые модели тех лет стали устанавливать трёхступенчатую коробку передач и задний цепной привод. Невыгодным становилось производство мотоциклов с двухцилиндровым двигателем, и компания взялась за выпуск одноцилиндровых мало- и среднеобъёмных двигателей JAP. Этот двигатель, в частности, был установлен на мотоцикл Model 50. Это был один из первых действительно успешных мотоциклов компании. В продажу поступали различные варианты байков, которые оборудовались агрегатами мощностью от 20 до 30 лошадиных сил.

Началось производство и гоночных моделей. Первой машиной этой серии стал мотоцикл с V-образным двухцилиндровым двигателем объёмом в 500 «кубов». Мотоцикл стал успешно выступать на Гран-При Швеции, и принёс далеко не одну золотую медаль в копилку компании в период с 1932 по 1935 годы. А уже в 1934 году Husqvarna впервые засветилась на международной арене. В соревнованиях Tourist Trophy в классе 500 кубических сантиметров разработанному компанией байку удалось занять третье место, а в классе 350 «кубов» перед самым финишем у мотоцикла закончилось топливо, хотя он шёл на уверенную победу.

До 1936 года продажи компании оставались на неизменно низком уровне. Спортивные успехи, вопреки ожиданиям, не принесли дорожным мотоциклам Husqvarna особого авторитета в глазах потенциальных покупателей. Сказывалась неизвестность марки за рубежом. Единственное преимущество – Швеции удалось сохранить нейтралитет во Второй Мировой войне, и это позволило полноценно расширяться и развиваться, пока другие европейские компании переживали кризис.

Руководство компании решилось на радикальные меры. Практически полностью было заморожено производство старых мотоциклов, а мощности предприятий были переведены на выпуск нескольких лёгких моделей объёмом двигателя в 98 и 118 кубических сантиметров.

Положение несколько улучшилось, и до 1953 года компания придерживалась принятой стратегии. Тогда был выпущен новый мотоцикл Drombagen весом каких-то 75 килограммов с двигателем мощностью в 9 лошадиных сил. Для своего времени это модель стала знаменитой и послужила прототипом для внедорожных мотоциклов компании Husqvarna. Drombagen принимал участие в популярных тогда в Швеции мотокроссах, а гонщик Рольф Тибблин на этом байке выступил на европейских соревнованиях в классе 250 «кубов» и достиг немалых успехов, хотя до медалей дело не дошло. Чтобы закрепить это достижение, был налажен выпуск подобных мотоциклов с двигателями в 250 кубических сантиметров и таким же небольшим весом – около 90 килограммов. На этой машине был выигран чемпионат Европы.

Вскоре выпуск дорожных мотоциклов был окончательно прекращён. Руководство компании пришло к выводу о том, что производство моделей класса «off-road» будет более перспективным. И это действительно принесло свои плоды, ведь разработки компании становились всё более популярными, продажи неуклонно росли, а также появлялись всё новые успехи в спортивных состязаниях.

Новая линейка кроссоверов с двигателями объёмом в 244 и 360 кубических сантиметров, оборудованных четырёхступенчатыми коробками передач, принесла серию побед на чемпионатах мира.

К началу 70-х годов модельный ряд был расширен ещё и 124-кубовой моделью, предназначенной большей частью для экспорта в США. Было налажено также производство мотоциклов по заказу Вооруженных сил Швеции. На них установили один из самых успешных двигателей объёмом в 250 кубических сантиметров и автоматическую коробку передач.

В последующие лет десять успех преследовал компанию. Росла популярность, а значит и прибыль компании. Не прекращались успехи и на спортивном поприще. От этого ещё более неожиданным стало сделанное в 1986 году заявление руководства компании о продаже лицензии на производство итальянскому концерну Cagiva. И уже именно в Италии выпускались новые модели WRE125 и ТЕ610Е, также неплохо проявившие себя в гонках.

В 2007 году права на производство и использование марки перешли к компании BMW. Именно в Германии стали производиться современные модели, такие как Husqvarna TC 250, Husqvarna TC 450 или Husqvarna TC 510. Таким образом, марка Husqvarna жива и по сей день, но настоящие поклонники этих мотоциклов считают 1986 годом «смерти» одного из ведущих производителей мотоциклов в Европе – компании Husqvarna.

случайное из галереи


     Мазда сбор от «Mazda Motor Rus»


     Фото тюнинга Audi (Ауди)


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo