Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Ikarus


Год основания компании
1895
Создатель(ли)
братья Ухрь
 (5)

Братья Ухрь в 1895 году открыли мастерскую конных экипажей. Довольно быстро фирма добилась значительных успехов. В 1920-х годах братья начали изготовление автобусных кузовов, благодаря чему компания стала активно набирать обороты. Финансовое положение улучшалось с каждым годом. К началу 1939 года небольшая венгерская мастерская выпустила уже 1000 кузовов.

С началом Второй мировой войны братья Ухрь переквалифицировали свою фирму на изготовление самолетных крыльев и фюзеляжей. Свое нынешнее название Ikarus компания получила зимой 1949 года, а эмблемой стали производимые в военные годы крылья.

Первую модель автобуса междугороднего класса построили в 1953 году – это был Ikarus-55. Через два года появились машины под обозначением 620 и 631. К 1962 году количество всех выпущенных автобусов достигло показателя в 8000 экземпляров. В 1970 году на специализированной выставке в Монако продукция компании Ikarus заняла второе место.

В 1971 было собрано уже 100 тысяч автобусов. В это же время построили первые экспериментальные образцы модели Ikarus-260. Одиночный, так называемый короткий автобус, был запущен в серийное производство в 1972 году. Ikarus-260 представлял собой угловатый автобус городского класса. Дизельный двигатель Raba расположили под салоном, что позволило увеличить пассажировместимость. Такая компоновка мотора не применялась в советском автобусостроении, что предопределило закупку больших партий машин Ikarus для СССР. Кроме того, автобус оснастили автоматической гидромеханической КПП, пневматической подвеской всех колес, а также снабдили рулем с гидроусилителем.

В сравнении с советскими городскими моделями Ikarus-260 выигрывал и по многим другим параметрам. В первую очередь, венгерские автобусы были более комфортными, задняя площадка – более просторной. Машины снабжали тремя широкими дверьми. Вместительность салона со стоячими местами составляла 100 человек. Импорт в СССР автобусов Ikarus-260 начался в 1973 году, но поступали они только в Прибалтику, Беларусь и Украину, а также в некоторые города РСФСР. Что интересно, все импортированные из Венгрии модели были окрашены в желтый цвет. В 1991 году закупки автобусов Ikarus-260 прекратились, хотя в производстве они оставались вплоть до 1998 года.

В то же время существовало немало модификаций модели Ikarus-260. Например, 260.01 немного отличалась от базовой внешне, и была оснащена мотором Raba-D2156HM6U, мощность которого составляла 192 лошадиные силы. Ikarus-260.27 – пригородный вариант 260-й модели. Данная модификация была лишена средней двери, а количество мест было увеличено. Автобус Ikarus-260.27 поставляли в СССР с 1981 по 1988 год.

Ikarus-260.37 – модель, заменившая в производстве 260.01. В этом автобусе, который поставляли в СССР с 1984 по 1991 год, изменилась внутренняя обшивка и размер форточек, что позволило улучшить естественную вентиляцию салона.

В 1977 году был выпущен междугородный автобус Ikarus-256, оснащенный мотором мощностью в 192 л.с. Модель снабдили механическими дверьми, но в 1980 появились автоматические двери. Затем был модернизирован и двигатель – его мощность увеличили до 250 л.с. и снабдили турбонаддувом. Эти автобусы на улицах Советского Союза можно было узнать также по окраске: красный сверху, белый снизу. На конвейере модель Ikarus-256 оставалась вплоть до 1988 года. Тогда компания собрала опытный экземпляр серии С56, но в производство модель так и не пошла.

Еще в 1973 году начался серийный выпуск автобуса Ikarus-280 – городской сочлененной модели. Практически сразу машины отправили и в СССР. Благодаря особо большой вместительности, именно этот автобус был наиболее распространен по всей территории Советского Союза. Характерной особенностью такой модели стало разделение на тягач и прицеп, которые соединили шарнирным механизмом. Длина автобуса, равная 16,5 метрам, позволила вмещать до 160 человек. Модель Ikarus-280 пользовалась успехом в СССР до 1991 года, после чего все поставки прекратились. Но тогда и отечественные производители нашли возможность изготавливать довольно вместительные автобусы. А в 1993 году выпуск машины Ikarus-280 был налажен на заводе в Московской области. Производство, основанное на венгерских же узлах, продолжалось до 2000, хотя в Венгрии сборка прекратилась еще в 1993 году.

На данный момент венгерская компания Ikarus утратила свои позиции, оказавшись на грани банкротства, хотя в 1970-1980-е года занимала лидирующее положение в производстве автобусов во всей Европе, не говоря уже о странах социалистического лагеря, куда было экспортировано более 1 миллиона автобусов за все время существования этой автобусостроительной фирмы.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo