Автомобили
Индии как объективная реальность
Индийский
автомобиль – это не научная фантастика
и не оксюморон. Мир не стоит на месте, и
третий мир в этом плане не является
исключением.
Начиная
с 90-х годов прошлого столетия, автомобили
Индии прочно вошли в жизнь многочисленного
населения всего Индокитая. И если жители
нашего Дальнего Востока уже вплотную
познакомились с результатами автомобильной
промышленности Поднебесной, то Индия
по-прежнему остаётся для нас родиной
слонов и малярии.
Между
тем, в Индии именно машина, а не слон
является средством передвижения. Правда,
индийские авто пока не могут похвастаться
ни радикальным дизайном, ни неземным
набором функций, ни выдающимся качеством.
Однако, ведущая индийская автостроительная
фирма Tata Engineering and Locomotive Company (TELCO) не
отчаивается и предпринимает все попытки
для продвижения своей продукции на
мировом рынке.
Так,
на международных показах регулярно
появляется линейка Тata из машин, которые,
по уверениям разработчиков, должны
стать народными автомобилями сначала
в Индии, а затем и во всём регионе.
Линейка
Тata представляет собой набор хэчбэков
Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW.
Технические характеристики следующие:
бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра
и мощностью 85 лошадиных сил. Аналогично
для дизельных моторов.
Индийские
авто не ограничиваются понятием «легковой
автомобиль». Всё та же Tata
производит лёгкие и тяжёлые грузовики.
Словом, весь спектр услуг, ассортимент
широкий, целевая аудитория не ограничена.
Хотя
мировое сообщество не разделяет столь
оптимистичных взглядов. Во многом это
связано с пресловутым соотношением
«цена – качество». Так, после
планомерного снижения цен вследствие
низкого спроса на продукцию в Великобритании
индийский автомобиль стоит в районе
20 000 фунтов стерлингов.
Индийские
авто нельзя назвать дешёвыми и для
российского рынка. При условии, что
линейка внедорожников будет собираться
в России, ориентировочная цена среднего
джипа будет в районе 16 000 долларов.
Такая
немалая стоимость индийского авто
объясняется оригинальной разработкой.
В отличие от соседей Индия не пошла по
пути бесцеремонного копирования чужих
идей и решила честно оплатить их. В
результате один только пятиместный
хэтчбек Tata Mint стал индийским автомобилем
только по стране происхождения, ибо к
его созданию приложили руку и французы
(двигатель разработан компанией La Moteur
Moderne), и итальянцы (дизайн выполнен ателье
I.De.A).
И
так практически с каждой моделью, отчего
идея создания народного индийского
автомобиля представляется если и
исполнимой, то не в этом веке.
Наряду
с этим нельзя не отметить творческие
изыски производителей, которые то и
дело представляют на суд общественности
индийские автомобили концептуального
характера. Например, в прошлый раз это
были кроссовер Tata Crossover и пикап Cliffrider.
Теперь
же Reva Electric
Car Company, СП
Maini Group of
Bangalore и AEV
LLC of USA
разработали индийский автомобиль,
функционирующий на топливных ячейках.
Данный прототип действует на «гибкой»
платформе, которая меняется в соответствии
с размерами водородного бака.
Принцип
действия носит название Proton Exchange Membrane
(PEM). Это означает, что электричество
получается вследствие химической
реакции, в которой участвует водородное
топливо и кислород.
|