Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Indian


Год основания компании
1901
Создатель(ли)
Джордж Хэнди
Интернет сайт
 (4)

Удивительно, но факт! Компанией, которая произвела первый в истории США мотоцикл, была не Harley Davidson, а Indian Motorcycle Company – некогда настолько мощное предприятие, что в его честь назвали даже знаменитый на весь мир гоночный симулятор. История этой фирмы насчитывает всего лишь немногим более 50 лет, отсчёт ведётся с 1901, но многочисленные поклонники мотоциклетной техники и не думают забывать это название.

Город Спрингфилд (штат Массачусетс) – именно то место, где компания Indian начала свою деятельность. Сначала местный инженер-механик Джордж Хэнди занимался производством велосипедов, но определённые познания в данной сфере натолкнули его на мысль попробовать создать полноценный мотоцикл. Предложив сотрудничество Оскару Хэдстрёму, который к тому времени уже имел опыт работы с мотогонками, в 1901 году Хэнди получил результат – первоклассный проект. Обоим разработчикам этот проект понравился настолько, что они вложили приличные деньги в рекламу ещё до начала производства спроектированного байка.

Первый мотоцикл Indian оказался чрезвычайно простым. За основу была взята самая обыкновенная велосипедная рама, на которую Хэнди и Хэдстрём установили простенький двигатель производства компании Top мощностью в 1 л.с. Основным отличием этого байка от современных моделей было отсутствие багажника, поскольку вместо него на заднем крыле располагался топливный бак.

Несмотря на свою простоту, мотоциклы Indian были первыми подобными средствами передвижения в США. Этим и объясняется их высокий уровень популярности. К 1904 году уровень продаж новообразованного предприятия возрос в несколько раз в сравнении с годом 1901. Кроме того, в том же 1904 байки Indian заняли весь пьедестал гонки от Нью-Йорка до Бостона.

В 1905 году единственная модель Indian была модернизирована. Мотоцикл получил стальную головку цилиндра вместо чугунной, рычаг привода сцепления на руле, а также усовершенствованный двигатель Top увеличенной мощности. А уже в 1907 вышла в свет абсолютно новая модель байка, оборудованного 2-цилиндровым V-образным силовым агрегатом собственного производства.

С каждым годом уровень производства и продаж предприятия стремительно увеличивался. Так в 1911, в год, в который новая модель Indian выиграла мотогонку штата Мэн, было продано свыше 15 тысяч мотоциклов, в 1912 этот показатель возрос до 35 тысяч, а в 1913 превысил 70 тысяч экземпляров.

Однако внутри самой компании ситуация была отнюдь не самой гладкой. Вовсе не лишённые личных амбиций Хэнди и Хэдстрём серьёзно рассорились, в результате чего последний покинул предприятие, а вместо него пришёл ещё один знаменитый конструктор Чарли Густафсон. Это событие произошло в 1913 году, однако, уже спустя несколько лет Оскар Хэдстрём вернулся, но только после того, как ушёл уже сам Джордж Хэнди.

Но пока основатель предприятия оставался его руководителем, в 1914 в свет вышел байк Hendee Special, оборудованный 7-сильным двигателем производства Indian, 2-ступенчатой коробкой передач и электрическим стартером. И именно при Хэнди компания Indian стала крупнейшим производителем мотоциклов во всём мире.

В 1917 году, после того как Соединённые Штаты Америки присоединились к ведению боевых действий в рамках первой Мировой Войны, предприятие выгодно переквалифицировалось и занялось производством мотоциклов для армейских нужд. И если практически весь мир потерпал от военных действий, то для компании Indian эти самые действия лишь «сыграли на руку».

В начале 20-х годов ХХ столетия к фирме, которая оставалась крупнейшим мотоциклетным производителем мира, примкнул ещё один выдающийся человек – мотогонщик Чарльз Франклин, который выиграл немало престижных титулов. Вскоре Франклин занял должность вице-президента компании, и именно благодаря нему Indian не прекратила участие в мотогонках.

В 1920 году в свет вышел мотоцикл модели Indian Scout, который производился вплоть до 1949 года и стал самым известным в истории существования предприятия. А в 1922 дебютировала модель Indian Chief, которая просуществовала вплоть до самого последнего дня существования компании.

Следующим знаковым событием в истории предприятия стало поглощение фирмы Ace, которое произошло в 1927 году. Особых мощностей это не прибавило, зато в результате поглощения к Indian примкнули некоторые талантливые инженеры и конструктора, в частности – Артур Лемон. Используя свой опыт в разработке двигателей, Артур принялся за работу над новым силовым агрегатом, который вскоре вышел под именем Indian.

В том же 1927 дебютировал новый мотоцикл Indian Four, оснащённый 4-цилиндровым мотором собственного производства. Некоторые конструкторские недостатки данного байка оказались слишком серьёзными, и вскоре его производство приостановилось. Зато уже в следующем году мотоцикл модели Indian Four был существенно доработан и вновь выпущен на рынок.

В течение всей второй Мировой Войны предприятие занималось разработкой военной техники для войск союзников, на чём смогло солидно подзаработать. Однако пока руководство компании Indian зарабатывало деньги, забыв о гражданском производстве мотоциклов, основные конкуренты предприятия из фирмы Harley Davidson смогли поднять своё производство на чрезвычайно высокий уровень, и фактически вытеснили Indian Motorcycle Company с рынка.

В 1948 году компания представила сразу две модели гражданских байков: Indian Appoy, оснащённый 220-кубовым двигателем, а также Indian Scout, оборудованный силовым агрегатом объёмом в 440 кубических сантиметров. Но эти мотоциклы стали последними в истории компании. В 1953 году она была признана банкротом.

Несмотря на то, что компания Indian прекратила своё существование, она на многие годы осталась в сердцах миллионов поклонников изо всех уголков земного шара. Этому предприятию посвящались фильмы и невероятно популярные компьютерные игры, а в 2006 году компания в очередной раз «восстала из мёртвых». К тому времени было предпринято несколько попыток реанимации Indian Motorcycle Company, но все они оказались неудачными. Сегодня же весь мотоциклетный мир следит за новой попыткой и надеется на возобновление производства…

случайное из галереи


     Фотоотчет с Арены Драйва 2009


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Rat Style



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo