Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Invicta

История марки Invicta


Год основания компании
1925
Создатель(ли)
Ноэль Маклин и сэр Оливер Лайл
 (3)

Фирма Invicta была основана в 1925 году Ноэлем Маклином и сэром Оливером Лайлом в небольшом городке Кобхэм. Компания изначально специализировались на выпуске дорогих классических автомобилей. Ноэль Маклин предпочитал машины наподобие американских: мощный двигатель, большой кузов, легкое управление. При этом он совсем не собирался отказываться от ручной сборки авто. Именно так зарождались первые модели Invicta, которые были оснащены 6-цилиндровыми двигателями производства Meadows.

Первым автомобилем компании стала модель Invicta 2,5L, соответственно, с объемом двигателя в 2,5 литров. Немногим позже была собрана машина с 3-литровым мотором. В 1929 году производители представили модель Invicta 4,5-litre. Этот автомобиль также стал очень дорогим, так как только одно шасси обходилось в тысячу фунтов стерлингов, что было не намного дешевле шасси машин Rolls-Royce. Практически сразу была выпущена и модификация S Туре. Раму этого автомобиля изготовили по примеру Delage Grand Prix 1920-х годов выпуска. Отличительной чертой данной рамы было ее расположение под задним мостом, что приводило к ограничению хода жесткой рессорной подвески. К тому же, был признан такой недостаток, как неустойчивость курса при довольно непростом рулевом управлении.

Преимуществом же модели Invicta S Туре стала скорость, которая достигала показателя в 137 км/ч, а позже и 153 км/ч, что стало решающим во многих соревнованиях. К примеру, известный на те времена гонщик Дональд Хили за рулем этой машины выиграл гонку в Монте-Карло. Среди других характеристик следует отметить передний мост в виде кованой балки с выгнутой серединой.

Кузов модели был угловатым, а сбоку от капота снаружи проходили приемные трубы глушителя. Машина была оснащена рядным 6-цилиндровым двигателем объемом в 4,5 литра и мощностью в 115-140 лошадиных сил. За четыре года производства было выпущено 77 экземпляров Invicta S Туре. Репутация и техническое состояние авто оказалось таковым, что двигатель Invicta этой модели использовала также компания Lagonda на машинах, выпускаемых до начала Второй мировой войны. Кроме того, модель Invicta 4,5-litre производилась и в более простой комплектации – A Type.

В 1931 году был представлен более экономный вариант автомобиля Invicta – модель 12/45, которая стала результатом надвигающегося экономического кризиса. Следует отметить, что первая цифра в таких обозначениях несла информацию о мощности согласно критериям Королевского автомобильного клуба, а вторая обозначала максимум эффективной мощности.

Машина была оснащена двигателем Blackburne без наддува рабочим объемом в 1,5 литра. В 1932 году выпустили модель 12/90, или Powerplus, оснащенную мотором с наддувом. Но, так как компания до этого не выпускала такие авто, модели с небольшими двигателями имели большую массу, а также обладали низкой динамикой. Даже модификация 12/90 не могла разогнаться до 113 км/час. Цена автомобиля при этом сохранялась довольно высокой, что повлияло и на спрос: собрано таких машин было всего около 50 экземпляров.

В 1937 году модельный ряд автомобилей Invicta состоял из моделей с силовыми агрегатами объемом от 2,5 до 4,5 литров. Немногим ранее из компании ушел Ноэль Маклин, что привело к угасанию интереса к производству автомобилей.

Если в 20-е ХХ столетия годы фирма довольно удачно заняла практически пустующую нишу в данной отрасли, то после окончания Второй мировой войны роскошные авто не пользовались популярностью. Но еще в военные годы конструктор компании Invicta Уильям Уотсон начал разрабатывать новые легковые авто.

Так в 1946 году был представлен автомобиль Invicta Black Рrincе, который позиционировался как потенциальный конкурент машинам Jaguar. Но модель Black Рrincе обладала абсолютно нестабильной трансмиссией. При этом рама авто была очень прочной, а подвеску выполнили независимой на треугольных рычагах и продольных торсионах. Оснащен Black Рrincе был рядным 6-цилиндровым двигателем Meadows рабочим объемом почти в 3 литра и мощностью в 120 лошадиных сил. Мотор также был снабжен двумя верхними распределительными валами и полноопорными коленвалами. Кроме того, автомобиль оборудовали гидротрансформатором Brockhouse.

Кузов машины был изготовлен компанией Charlesworth, но со временем использовались кузова фирм Jensen и Airflow Streamlines. Автомобиль Black Рrincе, который мог разгоняться до 145 км/час, стоил 3890 фунтов стерлингов (в то время почти равнозначно Rolls-Royce), что, конечно, было очень высокой ценой и отпугивало потенциальных покупателей.

В итоге было собрано всего 25 экземпляров модели, хотя планировалось выпускать по 250 машин за год. Отсутствие спроса на автомобили Invicta Black Рrincе сыграло решающую роль, и в 1950 году компания прекратила свое существование.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo