Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Isuzu

Isuzu


Год основания компании
1916
Создатель(ли)
Tokyo Ishikawajima Shipbuilding
Интернет сайт
 (6)

Вовсе не спроста основателем автомобилестроительной компании Isuzu называют руководство одного из самых мощных промышленных предприятий Японии начала ХХ века - Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering. Именно под эгидой этой организации была создана компания, специализацией которой стало производство тяжёлой автомобильной техники при использовании, преимущественно, дизельных двигателей, история существования которых к тому моменту насчитывала лишь несколько десятков лет.

Дебютным шагом, сделанным представителями компании, в будущем получившей название Isuzu, стало подписание в 1918 году договора с английской фирмой Wolseley Motors о сборке грузовых автомобилей японцами по лицензии британцев. Уже спустя четыре года, в 1922, был презентован грузовик модели А-9. А первую собственную разработку, изготовленную на заводе корпорации Ishikawajima Automotive Works, представители будущей Isuzu продемонстрировали в 1928 году.

В 1933 компания Ishikawajima Automotive Works объединилась с ещё одной успешной автомобилестроительной компанией из Японии - Dot Automobile Manufacturing. В результате преобразования, организация получила название Automobile Industries.

Следующий же год стал ещё более важным для формирования будущего успеха. Получив заказ от министерства торговли и промышленности, компания в его рамках произвела и выпустила модель Isuzu, названную так в честь одной из японских рек. В том же году молодая корпорация создала подразделение, которому предстояло заниматься исследованиями в области дизельных двигателей. Спустя ещё три года, после очередной реструктуризации, было определено новое название фирмы – Tokyo Automobile Industries. А в 1938 с конвейера завода в Кавасаки сошли первые два грузовика модели TX40.

40-е годы ХХ века стали не менее успешными, нежели предыдущее десятилетие. Уже в 1941 году компания Tokyo Automobile Industries получила разрешение от правительства Японии на производство автомобилей, оснащаемых дизельными силовыми агрегатами, став единственной такой компанией на всю страну. В 1945 было возобновлено послевоенное производство грузового автомобиля TX40, а также начались активные продажи TU60. А в 1949 году компания была переименована на Isuzu Motors Limited. Негативным фактором стало лишь отделение Hino Works, одной из частей корпорации, и последующее основание самостоятельной компании Hino Heavy Industries в 1942 году.

Начало следующего десятилетия ознаменовалось успешной разработкой дизельного V-образного 8-цилиндрового двигателя с водяным охлаждением, получившего индекс DA80. В начале 1953 года корпорацией Isuzu был презентован первый в истории компании, изготовленный в содействии с английской фирмой Rootes, легковой автомобиль Hillman, который стал копией одноименного британского авто. К октябрю того же года Hillman поступил в конвейерное производство. А октябрь 1959 года был ознаменован началом конвейерной сборки грузового автомобиля Elf LT, оснащённого чрезвычайно экономичным дизельным двигателем DA640.

В начале 60-х произошёл настоящий производственный бум, в результате которого представителями компании Isuzu был представлен общественности дизельный двигатель для легкового автомобиля DL201, объём которого составлял 2 литра. Приблизительно в тот же период времени был открыт новый завод в городе Фуджисава, а также поступили в продажу новые модели автомобилей – грузовая машина WASP и легковые Bellel и Bellet. Во второй половине десятилетия новинками стали большой грузовик TM, а также легковые автомобили 117 Coupe и Florian. Следующее десятилетие также началось с крупных презентаций: в 1970 году были представлены грузовые модели Isuzu Forward, а также Isuzu Elf 350 (KS).

Одним из важнейших событий в истории Isuzu стало подписание соглашения о сотрудничестве с американским автомобильным магнатом General Motors, который в 1971 году стал владельцем 35% акций японской компании. Итоги совместного труда не заставили себя долго ждать. Уже в 1974 началась конвейерная сборка легкового автомобиля Gemini, разработанного в рамках сотрудничества Isuzu и General Motors. В течение последующих нескольких лет был обновлён и модельный ряд компании. Так в 1977 году началось производство Isuzu Florian с дизельным двигателем, а в 1979 дебютировал дизельный вариант Gemini.

За несколько лет до этого, в 1975, было открыто североамериканское подразделение компании Isuzu – Isuzu Motors America, перспективы которого, ввиду сотрудничества с General Motors, выглядели чрезвычайно серьёзными. А в самом конце 70-х завершилось строительство тестового полигона японского автомобилестроителя в городе Хоккайдо. Позднее, в мае 1984, в том же Хоккайдо был открыт и новый завод предприятия.

Начало 80-х годов ХХ века предвещало новые успехи. Главное тому подтверждение – молниеносное обновление модельного ряда. Сначала, в 1980, на конвейерную сборку поступила серия коммерческих микроавтобусов Fargo, практически сразу получивших широкое распространение в Японии. Практически сразу, в первой половине 1981, дебютировали легковой автомобиль Piazza и внедорожник Rodeo Bighorn, в 1983 на конвейер была поставлена модель Florian Aska, спустя полгода отпраздновавшая победу в британском ралли RAC. А уже в 1985 представили и автомобиль FF Gemini. В том же 1985 году было открыто первое представительство компании Isuzu в Китае, который изначально рассматривался в качестве самого важного рынка сбыта.

1987 год стал знаменательным в истории компании в связи с основанием совместного предприятия Isuzu Motors и General Motors, которое получило название IBC Vehicles. Спустя уже два года был представлен плод общего труда – дебютный внедорожник MU (Amigo), давший старт новому классу «тяжелых легковых автомобилей». Тогда же было основано совместное предприятие с Subaru. В том же 1989 компания Isuzu стала и мировым лидером по производству средних и тяжёлых грузовых автомобилей.

После успешной разработки в 1990 году первого в мире электромагнитного тормоза в содействии с компанией Sumitomo Metal Industries, совместное предприятие с Subaru выпустило на рынок новую модель внедорожника Rodeo, которая в начале 1991 была представлена уже в США. Очень важную роль в истории развития Isuzu отыграла Хартия защиты окружающей среды, которая была принята в середине 1992 года, и в соответствии с которой компания осуществляла свою дальнейшую деятельность.

Всё десятилетие прошло под знаком новых разработок и доработок. В 1991 году дебютировал обновлённый внедорожник Trooper. В 1993 с конвейера сошёл первый представитель серии коммерческих автомобилей Isuzu N. В следующем году были презентованы серии коммерческих автомобилей F, C и E. В 1997 компания Isuzu показала общественности ещё одну новинку, разработанную специально для бездорожья – VehiCross, а 1998 ознаменовался выходом в свет грузового автомобиля Elf CNG, работавшего на газу.

В то же время, 90-е годы запомнились поклонникам разработок компании Isuzu и крупными успехами на всевозможных соревнованиях. Так в 1994 году автомобиль Trooper победил в двух зачётах ралли Париж-Дакар, а спустя два года первое место в австралийском сафари заняла модель Holden Jackaroo. Кроме того, организация получила массу наград за свои инновационные разработки. А в 1999 судьба снова свела Isuzu Motors с компанией Hino, в результате чего было налажено совместное производство автобусов.

Начало XXI века ознаменовало собой получение представителями компании новых премий за успешные разработки. В частности, 2001 год был отмечен презентацией дизельного двигателя Duramax 6600, который был призван одним из лучших силовых агрегатов в истории автомобилестроения. В то же время японцы активно работали на иностранных рынках. При этом дивиденды от этой работы получали не только США и страны Азии, такие как Индонезия, Таиланд или Япония. Компания Isuzu Motors постепенно выходила на европейский рынок.

В 2002 году был принят 3-летний бизнес-план японского автомобилестроителя, который должен был минимизировать издержки и сделать выручку компании более солидной. Согласно этому плану, уже к январю 2003 года доля владения акциями Isuzu автомобильным гигантом General Motors уменьшилась до 12%. В то же время эти компании продолжили активное сотрудничество. Следует отметить создание ещё одного совместного предприятия, целью которого была разработка трансмиссий.

Согласно новому бизнес-плану компании, рассчитанному с апреля 2005 по март 2008, компания Isuzu должна была стать мировым лидером в области производства дизельных двигателей, а также коммерческих автомобилей и автобусов. Следует отметить, что это у компании получилось.

Немаловажную роль в становлении Isuzu Motors в качестве мирового гиганта отыграли и уникальные разработки компании. В частности, дебютировавший в середине 2005 грузовой автомобиль Elf Hybrid со смешанным двигателем. После введения в Японии в том же 2005 году новых экологических стандартов, очень важным шагом стала разработка грузовика Isuzu Giga, который стал первым японским автомобилем в своём классе, который отвечал этим стандартам.

После расторжения в 2006 году альянса между Isuzu Motors и General Motors, этими компаниями было создано совместное предприятие, которое уже готовит к презентации свои новинки, которые, по задумке, должны будут приятно удивить весь мир.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo