Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Itala


Год основания компании
1904
Создатель(ли)
Маттео Чейрано и Гвидо Биджио
 (1)


Компания Fabbrica di automobili Itala была открыта в 1904 году одним из братьев Чейрано – Маттео, совместно с инженером Гвидо Биджио и другими компаньонами. Первую машину, созданную этими ребятами, оснастили 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,5 литра. После финансовых инвестиций со стороны генуэзского консорциума, фирму реструктуризировали, и пост генерального директора достался Гвидо Биджио. Это повлияло на дальнейшие отношения конструкторов, и уже в 1905 Маттео Чейрано покинул компанию Itala, основав другую – SPA.

С самого начала своей истории фирма ориентировалась только на производство спортивных автомобилей. Лишь в соревнованиях автоконструкторы и инженеры могли проявить свои способности и показать какие-либо технические новшества в деле. Так в 1905 году главным конструктором стал Альберто Балокко. Именно он создал самые известные скоростные автомобили высшего класса в компании Itala, которые быстро стали одними из наиболее престижных машин того времени.

Но прославилась фирма в результате неоспоримой победы князя Шипионе Боргезе, который в 1907 году за рулем автомобиля Itala 35/45НР преодолел пробег Париж-Пекин (16 тысяч км) на 20 дней раньше всех остальных финишировавших участников. Это было первое трансконтинентальное ралли. В пробеге принимали участие также две машины De Dion, Spyker и даже трехколесный автомобиль Соntal (на старт в Пекине прибыло всего пять авто). Участникам пришлось столкнуться с такими трудностями, как отсутствие дорог и карт, особенно по азиатской части маршрута. А по России Шипионе Боргезе ехал по транссибирской железной дороге – прямо по шпалам. За два месяца пробега машина неоднократно ломалась, попадала в болото, но пришла таки первой. Для обеспечения достаточного количества бензина в горах с князем следовали многочисленные носильщики с канистрами. Тот же маршрут автомобиль проходил и в 1989 году уже со штатом механиков.

Itala 35/45НР, или Gran-Pris была самым обычным легковым автомобилем, оснащенным 4-цилиндровым двигателем объемом в 7,4 литра. Головку блока цилиндров выполнили в форме буквы «Т». Передняя и задняя подвески были устроены на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами. Механическая 4-ступенчатая коробка передач с помощью приводного вала и конусной муфты передавала движение на задний мост. Колеса же изготавливались из деревянных спиц, но были снабжены шинами Pirelli.

До наших дней эта знаменитая машина находится в музее Бискаретти ди Руффиа, а в 2007 году, в честь столетия первого пробега, Itala 35/45НР вновь участвовала в соревнованиях Париж-Пекин. Конечно же, в данном случае пробег проходил уже по хорошим дорогам, и маршрут составлялся по картам, но автомобилям при этом было уже по 100 лет.

Остальные модели Itala того времени оснащались, преимущественно, 4-цилиндровыми двигателями и карданным приводом задних колес. Для сравнения большинство автомобилей начала ХХ века были оборудованы цепным приводом. Одновременно в компании проводились разработки бесклапанных моторов. В 1911 году один из таких двигателей показали на автомобильной выставке в Турине – это был агрегат V8 объемом в 8,3 литра, но он не стал успешным.

В течение Первой мировой войны несколько автомобилестроительных компаний, в том числе, Fabbrica di automobili Itala, организовали консорциум, который производил авиационные двигатели согласно приобретенной лицензии Hispano-Suiza. Однако же в послевоенное время компания Itala утратила свою репутацию в автомобильном мире. В 1919 году восстановили производство моделей, которые выпускались до войны, в 1920 были представлены новые машины, оснащенные 4-цилиндровыми двигателями объемом в 2,6 и 2,8 литра. Также появилась модель, на которую устанавливали шестицилиндровый агрегат объемом в 4,4 литра.

В 1923 году Fabbrica di automobili Itala столкнулась со значительными финансовыми проблемами. В 1924 техническим директором стал Джулио Чезаре Каппа, под руководством которого была сконструирована одна из самых известных машин того времени между двумя войнами. Это была модель Itala-61, оснащенная верхнеклапанным шестицилиндровым мотором объемом почти в 2 литра. Этот же автомобиль в 1926 году был переоборудован, в результате чего машину оснастили четырехступенчатой коробкой передач, а также сервоусилителем тормозов на всех колесах.

В 1928 году была представлена Itala-64, двигатель которой имел два верхних распределительных вала. Но эта модель уже не имела успеха. Одновременно компания продолжала разрабатывать более мощные двигатели. Например, был выпущен V12, оснащенный компрессорами Roots. Объем этих моторов составлял 1,1 и 1,5 литра. Но агрегаты, подготовленные специально для гоночных авто, так и остались в единичных экземплярах.

Несмотря на свою довольно короткую историю, компания Fabbrica di automobili Itala сделала серьезнейший взнос в историю британского и не только автомобилестроения. Чего только стоят те факты, что машина Itala стала первой в гараже Ватикана в 1909 году, а различные технические решения конструкторов фирмы всегда привлекали огромнейшее внимание общественности.
случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Митсубишки



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo