Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Jensen


Год основания компании
1936
Создатель(ли)
Алан и Ричард Дженсен
 (19)

Еще задолго до того, как организовать свою собственную фирму, братья Алан и Ричард Дженсен переделывали подержанные автомобили в своем гараже. Первым был Austin Seven, после успешной модификации которого к братьям обратились представители компании Standard, в связи с чем следующей машиной, которую Дженсены «обновили», стала модель Standard Nine. Заказ заключался в том, чтобы из обычного легкового автомобиля получился гоночный. В последствие братья совершенствовали машины компаний Ford, Morris, а затем и Bristol Street Garages (эта фирма заказала изготовление спорткара Mistral).

Первый автомобиль, выпущенный под торговой маркой Jensen, был оснащен двигателем V8 производства Ford рабочим объемом в 3,6 литра. Был представлен и вариант Jensen S с более мощным мотором с объемным нагнетателем. Также эту модель изготавливали с силовыми агрегатами производства Lincoln Zephyr и Nash – V12 и 8-цилиндровый двигатель соответственно. С началом Второй Мировой войны братья Дженсен вынуждены были переключиться на выпуск грузовых автомобилей, наиболее востребованных в военное время.

В 1946 году в Гайд-Парке (Лондон) был представлен автомобиль представительского класса – седан Jensen PW. Машина, сооруженная в честь 50-летия английского автомобилестроения, оказалась чрезвычайно успешной. На ней был установлен рядный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом в 3,6 литра производства фирмы Meadows. На эту модель обратили внимание и в компании Austin, которая практически сразу же предложила фирме Jensen реализовать проект спортивного автомобиля Austin А-40. Также был заказан и 6-цилиндровый двигатель объемом в 4 литра, который был использован в 1950 году для изготовления модели Jensen Interceptor, вышедшей вместо предыдущей машины PW. Затем этот же мотор был установлен на автомобиль Jensen-541. К слову, эта модель представляла собой спортивное купе из стеклопластика.

1956 год ознаменовался введением новшества – компания Jensen первой в Англии установила на серийных автомобилях дисковые тормоза на все колеса. Но совсем вскоре фирму поглотил концерн Norcros, после чего братья Дженсен разделились.

В 1963 был представлен автомобиль С-V8 – спортивный седан с двигателем компании Chrysler рабочим объемом почти в 6 литров и мощностью в 300 лошадиных сил. Максимальная скорость этой машины составляла 225 км/час. В 1965 году модель была модернизирована самоблокирующимся дифференциалом.

В 1966 был выпущен новый вариант автомобиля Jensen Interceptor, разработанный инженером Кевином Битти. На этой машине стоял кузов, специально спроектированный итальянской кузовостроительной фирмой Touring, но изготовленный компанией Vignale. Однако доставка из Италии обходилась дорого, и производство кузовов перевезли в Англию. Двигатель, установленный на Jensen Interceptor, Chrysler V8, имел объем 6,2 литра, а его мощность составляла 330 лошадиных сил. Буквально через год появилась модель Interceptor-FF (Formula Ferguson) – первый в мире полноприводный, известный на весь мир, дорогой и невостребованный автомобиль, оснащенный антиблокировочной тормозной системой. Таких машин было изготовлено всего 320. Но различные модификации модели Interceptor-FF появлялись все время, пока существовала фирма Jensen.

Так в 1974 году этот автомобиль имел следующие характеристики: верхнеклапанный мотор V8 с диаметром цилиндра почти 110 мм и ходом поршня 95 мм рабочим объемом 7,2 литра, автоматическая 3-ступенчатая коробка передач, передняя независимая рычажно-пружинная подвеска, а также дисковые тормоза на всех колесах. Машина с двигателем мощностью 300 л.с. могла разгоняться до 225 километров в час. Эта модель отличалась и очень глубоким передним расположением двигателя, а также высокими ходовыми качествами при цельной балке заднего моста. Стоит отметить, что рулевое управление автомобиля Interceptor-FF было реечным, длина машины составляла 4,7 метра при базе в 2,7 метра, а масса превышала 1,6 тонны. Расход же топлива колебался в пределах 16 литров на 100 километров.

В 1968 году фирма Jensen была перепродана Уильяму Брандту, который назначил техническим директором автомобильного конструктора Дональда Хили. Уже под его руководством, в 1972 году, была выпущена модель Jensen-Healey, оснащенная 4-цилиндровым двигателем объемом почти 2 литра. Мощность этого мотора составляла 140 лошадиных сил. В 1976 появилась модификация Jensen-Healey – GT, которая так и не стала популярной.

Спустя несколько лет компания вынуждена была закрыть производство, но некоторое время продолжала на заказ выпускать различные модели Jensen Interceptor. А уже после 1980 года о фирме вспоминали лишь владельцы автомобилей, выпущенных ею.
случайное из галереи


     Московское Тюнинг Шоу 2010


     Фото тюнинга Audi (Ауди)


     Mercedes-Benz



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo