Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки JI Case


Год основания компании
1842
Создатель(ли)
Джером Кейс
 (4)

В 1842 году предприниматель Джером Кейс основал компанию JI Case в городе Рочестер, штат Висконсин. Через год компания сменила место прописки на город Расин в том же штате, так как его местоположение было ближе к воде и объектам, на которых можно было строить и ремонтировать сельскохозяйственную технику, производством которой и решил заняться Джером. На новом месте компанию зарегистрировали под названием Racine Threshing Machine Works. В 1963 компаньонами Кейса по бизнесу стали три фермера: Массена Эрскин, Роберт Бейкер и Стефан Бул. Позже им дали прозвище «большой четвёрки» в сельскохозяйственном производстве, а самого Кейса со временем отметили как первого американца, использовавшего паровой двигатель для нужд сельского хозяйства.

В 1865 году был представлен символ компании – орёл, полностью повторявший талисман легендарного Висконсинского полка времен Гражданской войны в США. В свою очередь, первым конструкторским успехом Кейса стал паровой комбайн, созданный в 1869 году. Позже эта машина была помещена в Смитсоновский Музей в Вашингтоне, округ Колумбия. Со своими комбайнами Джером Кейс занял первое место в 1879 году на Парижской выставке во Франции. Эти несколько машин стали первыми машинами Кейса, которые попали за границу. Первыми из тех тысяч, которые чуть позже экспортировались на международном уровне в крупных партиях.

В то же время Кейс создал ещё и паровой трактор на основе одного из своих двигателей. В 1884 году Джером Кейс посетил одну из ферм в Миннесоте, где использовалась его техника, так как до него дошли слухи о том, что машина не работает. Это оказалось правдой. Возмущённый тем фактом, что ему не удастся забрать машину с собой и отремонтировать, на следующий день Джером сжёг её, а уде по возвращении в Висконсин распорядился доставить владельцу уничтоженного трактора новый. Ферму позже назвали в честь Кейса, что, кстати, вовсе и не удивительно.

В 1890 году компания Кейса расширила своё производство, добравшись до Южной Америки – был открыт завод в Аргентине. А через год Джером Кейс скончался в возрасте 72 лет. На тот момент компания Кейса стала самой производительной на территории всей Северной Америки: Case Company выпускала сельскохозяйственную технику с двигателями в диапазоне от 9 лошадиных сил до 80. Кроме того, была выпущена партия тракторов мощностью в 110 лошадиных сил с двухъярусной кабиной, а также девять тракторов мощностью в 150 лошадиных сил.

Использованием в производстве бензиновых двигателей Case Company занялась в 1895 году. В 1899 предприятие вышло уже и на российский рынок, а в 1904 представило потребителю свой первый комбайн, полностью выполненный из стали. В том же году был выпущен первый трактор с двигателем внутреннего сгорания, а кроме того, компания плотно закрепилась в Европе. Это показали результаты проведённого конкурса, в рамках которого стало ясно, что техника Case Company встречается чаще прочей техники на пашнях «старого света».

К тому времени ассортимент продукции Case Company был очень разнообразным: от комбайнов, тракторов и грейдеров до водовозов, баггов, плугов и даже простеньких автомобилей. Однако производством гражданских авто Case Company занималась относительно непродолжительный период времени. Из успехов в этой отрасли стоит отметить лишь 7-местный туристический автомобиль, выпущенный в 1920 году.

С началом ХХ века всем стало понятно, что будущее принадлежит бензиновым двигателям. Руководство Case Company пригласило гонщика Джо Джагерсберга, который согласился протестировать их новый двигатель на гонках Indianapolis 500 в 1911 году. А уже в следующем году компания приступила к производству машинного масла. Также в течение нескольких лет Case Company занималась выпуском керосиновых тракторов.

Как ни странно, положительно на европейские продажи компании повлияло начало Первой Мировой войны: почти каждый батрак был призван на фронт, и фермерам приходилось выкручиваться, чтобы не терять урожай.

В 1919 году произошло событие, повлиявшее на дальнейшую судьбу Case Company – предприятие под названием John Deere Company ворвалось на рынок комбайнов. Ответом их конкурентов из International Harvester стал новый курс на приобретение P&O Plowing Company из Кантона, штат Иллинойс, а также Chattanooga Plowin из города Чатануга, штат Теннеси. Потом в ту же отрасль рынка вмешался гениальный Генри Форд со своей компанией Fordson Tractor.

Именно так в 1923 году началась «Тракторная война», которая происходила между Ford Motor Company, John Deere, Case и из International Harvester. Тогда Case вошла в состав International Harvester, преобразовавшись, таким образом, в Case-IHC. Но даже после объединения компании контролировали лишь 9% рынка, в то время как 71% приходился на компанию Форда. В том же году компания Кейса отмечала юбилей – был выпущен 100-тысячный комбайн за всю историю производства. А в 1928 году предприятие ожидала очередная смена названия – на этот раз компания стала именоваться J.I. Case Company.

За год до этого заводы прекратили производство легендарных паровых тракторов, а приоритет стал отдаваться двигателям внутреннего сгорания. Оснащённые разными видами двигателей, тракторы также отличались и по цвету. Паровые тракторы были окрашены в чёрно-зеленые тона, а бензиновые – в серые (позже они стали оранжевыми, в то время как экскаваторы красили красно-желтыми цветами).

В 1929 году компания продолжила политику расширения международного рынка в Австралии, Мексике и Швеции. В этом же году с конвейера сошёл первый гусеничный трактор J.I. Case Company. В течение 1940 года в штате Небраска происходили испытания дизельного трактора WD-40. Чуть позже в том же году компанией были внедрены тракторы моделей S и V.

Во время Второй Мировой войны J.I. Case Company производила артиллерийские снаряды, запасные части для самолётов модели B-26, авиационные бомбы и двери танков Шерман. В 1941 году на территории Соединённых Штатов Америки компания открыла три новых завода. Через год в свет вышел комбайн Model 123 SP. Кроме того, 1942 оказался знаменательным в истории компании фактом появления первой машины по уборке хлопка, которая также попала в Смитсоновский музей.

В 1947 году изменилась эмблема компании – из названия исчезла буква «С», а сам логотип теперь представлял собой человека, сидящего в тракторе. Данная эмблема была разработана знаменитым промышленным конструктором Раймондом Лоуи.

В 1958 году очередной заграничный завод открылся в Донкастере, Великобритания. В течение последующего 31 года компания существенно глобализировалась. Многие другие предприятия успели присоединиться к Case в столь длительный период времени. Так в 1962 году компания J.I. Case выкупила корпорацию American Tractor, которая тогда лидировала в США по объёмам производства экскаваторов и грузовиков. Благодаря этому объединению, в 1967 году компания Кейса смогла представить общественности успешнейший экскаватор модели 250C Construction King, ставший синонимом этого вида техники в США.

В 1984 многие подразделения International Harvester объединились с J.I. Case Company, и стали выпускать продукцию под брендом Case International (позже Case IH). До 1988 года 94 наименования продукции выпускалось под названием CASE, и лишь потом появился Magnum. В 1996 году компанией был приобретён австралийский производитель тракторов Steyr Tractor.

Case Corporation объединилась с New Holland N.V., став CNH, а с ноября 1999 года – CNH Global. Из-за слияния CNH Global пришлось продать заводы в Донкастере, Великобритания, и Виннипеге, Канада. Такое слияние дарило оптимистический настрой и дарило надежду на процветание Case Corporation на европейском рынке, поэтому в 2006 году был создан бизнес-план по возвращению компании статуса «международной». Для этого был возвращён старый логотип International Harvester, а кроме того, появились существенные различия между двумя существующими внутри корпорации брендами.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo