Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Jowett


Год основания компании
1905
Создатель(ли)
Уильям и Бенджамин Джоуитт
 (9)

Братья Уильям и Бенджамин Джоуитт свой первый автомобиль собрали в 1905 году – это был двухместный экипаж, управляемый с помощью продольного рычага. Но практически сразу братья, совместно с Альфредом Скоттом, занялись изготовлением мотоциклов, в связи с чем, выпуск авто был отложен. Производство же автомобилей по прототипу 1905 года началось лишь в 1910, когда Альфред Скотт открыл свою фирму, а братья Джоуитт решили выпускать машины.

В связи с большой популярностью недорогой и очень простой машины с 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 0,8 литра, модель не была модифицирована вплоть до окончания Первой Мировой войны, когда рычаг заменили привычным в наше время рулем.

В 1920 году появилась модель Jowett с двигателем рабочим объемом в 0,9 литра, мощность которого составляла 7 лошадиных сил. В 1923 году был выпущен первый четырехместный автомобиль компании Jowett - Long Four, а в 1924 в свет вышла модификация этой модели, в которой было также четыре места, но они попарно располагались спиной друг к другу. Закрытый кузов на машине Jowett впервые появился в 1926 году. Все модели, выпущенные за эти годы, были простыми и довольно мощными, но по техническим характеристикам занимали одно из самых последних мест среди автомобилей того времени. В 1929 году компания впервые установила тормоза на передних колесах.

Модель Jestrel, охарактеризованная, как одна из самых аэродинамических машин того времени, появилась в 1933 году. Следующим автомобилем, выпущенным компанией, стал спортивный вариант Jestrel, оснащенный 4-ступенчатой коробкой передач.

В 1936 году свет увидела модель Ten, оснащенная оппозитным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,2 литра. Этот автомобиль стал последним, выпущенным братьями Джоуитт. Руководить компанией с 1940 года стал Кэлкотт Рейли, который еще во время Второй Мировой войны начал проектировку новых авто.

Самым известным автомобилем компании Jowett стала модель 1946 года – Jowett Javelin, разработанная Джеральдом Палмером. Кузов этой машины напоминал дизайн авто Lincoln Zephyr. Jowett Javelin был оснащен 4-цилиндровым оппозитным двигателем с верхними клапанами рабочим объемом 1,5 литра. Диаметр цилиндра составлял 72,5 мм, а ход поршня – 90 мм. Автомобиль имел механическую 4-ступенчатую коробку передач, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и заднюю торсионно-пружинную, а также барабанные тормоза на всех колесах. В целом машина мощностью в 50 лошадиных сил могла разгоняться до 132 километров в час. С 1946 по 1952 (год закрытия фирмы) было выпущено более 30 тысяч экземпляров модели Jowett Javelin.

В 1950 году в свет вышел спортивный автомобиль Jowett Jupiter, оснащенный двигателем мощностью 60 лошадиных сил. Этот мотор был специально разработан для этой модели конструктором Эбераном фон Эберхорстом, работавшим ранее в компании Auto Union. Не успев завоевать популярности, Jowett Jupiter победил в соревнованиях машин аналогичного класса в Ле-Мане.

В 1952 году был утвержден проект спортивной машины Jowett R-4 с кузовом, выполненным из стеклопластика. Но финансовые трудности привели к закрытию компании, в связи с чем, спорткар так и не был реализован, а наиболее удачной моделью остался автомобиль Jowett Javelin.
случайное из галереи


     Фотоотчет SEMA Motor Show 2008


     Фото Maserati (Мазерати)


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo