Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  КАвЗ

История марки КАвЗ


Год основания компании
1958
Создатель(ли)
ЦК КПСС
Интернет сайт
 (4)

ООО «Курганский Автобусный Завод» – современное автомобилестроительное предприятие, специализирующееся на производстве автобусов. Завод расположен в городе Курган Курганской области, и является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ». Также «КАвЗ» входит в состав «Группы ГАЗ» с 2001 года.

Строительство автобусного завода в городе Курган было завершено 14 января 1958. Предприятие, которое создавалось для выпуска малых капотных автобусов, вот уже более 50 лет – один из крупнейших и передовых автобусостроительных заводов Российской Федерации. В том же 1958 году, чтобы ускорить начало выпуска автобусов, в Курган была передана модель автобусов ПАЗ-651 из Павлова. Шасси для будущих автобусов представляло собой модификацию грузового шасси Горьковского автомобильного завода с сохранением оперения от базового грузовика.

До 1967 года осуществлялось активное строительство новых корпусов, в том числе, инструментального, нестандартного оборудования, а также холодно-штамповочнового цеха. Кроме того, были введены в эксплуатацию вспомогательные строения, продолжалось оснащение завода необходимыми и современными на тот момент инструментами и оборудованием, совершенствовался процесс создания автобусов и увеличивался план их производства. Завод быстро развивался, поэтому росла и его производственная мощность, которая за первые пять лет выросла до 5 тысяч автобусов ежегодно, а 1967 году составляла уже 50 тысяч, то есть выросла в 10 раз всего лишь за четыре года.

Первым автобусом, выпускавшимся Курганским заводом, стал КАвЗ-651. Выпуск этого автобуса на КАвЗе продолжался дольше, чем на любых других автобусных предприятиях Советского Союза – вплоть до 1973 года.

К 1977 году была произведена полномасштабная реконструкция завода, произошла сдача в эксплуатацию первой и второй очередей прессового корпуса, включающего в себя и энергокомплекс. Всё это позволило увеличить количество выпускаемой продукции при снижении себестоимости товара. С 1971 по 1984 годы в Кургане был разработан и представлен общественности автобус малого класса КАвЗ-685 на грузовом шасси ГАЗ-53. Первые три года автобус выпускался лишь небольшими опытными партиями, а с 1973 поступил уже в массовое производство. В следующем году предприятие отметило юбилей – с конвейера сошёл 100-тысячный автобус под маркой КАвЗ.

В 1981 году руководства Курганского Автобусного Завода намеревалось начать на предприятии производство автобусов для пригородного сообщения, обладавших высокой вместимостью, КАвЗ-52561. Для этого было создано более десятка опытных образцов машины, но Министерство автомобильной промышленности решило на время приостановить данный проект. В следующем году произошло сразу два знаменательных события в жизни завода: во-первых, решением Верховного Президиума Совета РСФСР КАвЗ получил имя «60-летия Союза ССР», а во-вторых, модернизированный автобус КАвЗ-685М был отмечен правительственной наградой «Знак качества». В это же время и до конца 80-х годов осуществлялось активное техническое переоснащение завода, реконструкция определённого количества цехов и участков, а также внедрение прогрессивных методов организации труда, освоение новых технологий и техники.

В 1989 году в серийный выпуск поступил автобус КАвЗ-397620, основанный, как и все остальные модели курганских автобусов, на ГАЗовском шасси (на автобусном шасси ГАЗ-33074). Это был 20-местный автобус, на базе которого впоследствии было создано большое количество грузопассажирских и специальных модификаций, например, санитарные, ритуальные или оперативно-служебные машины.

В 1992 году на заводе было создано и запущено в производство сразу три модели новых автобусов вагонной компоновки: КАвЗ-3275, КАвЗ-32784, а также КАвЗ-3278. Для производства мелких серий Курганским заводом в то же время было основано дочернее предприятие ООО «Вика», где вышеприведённые модели автобусов и производились. Тогда же начались и строительно-монтажные работы в области окрасочно-сборочного производства, а также цеха мелких серий, которые были успешно завершены в следующем году. Одновременно с этим, в 1993 году были созданы резервные производственные мощности, площадь которых составила более 30 тысяч квадратных километров. Сразу после этого было организовано производство автобусов нового семейства вагонной компоновки, которые в дальнейшем выпускались в количестве 150-200 единиц в год.

Но всё же экономический кризис начала 1990-х годов не мог не сказаться на деятельности Курганского Автобусного Завода. Это выразилось в снижении производственных мощностей, а также стремительно растущем из года в год кредиторском долге. Упал потребительский спрос на основную продукцию завода – автобусы малой вместительности, так как ранее их закупали в основном колхозы, совхозы и государственные органы, но этого государства уже не существовало. Объёмы производства существенно снизились, значительно сократившись по сравнению в 1970-80-и годами – до 1,5-2 тысяч в год, что соответствовало уровню завода на начальный период 1960-х годов.

Кризис поставил руководство КАвЗ перед необходимостью перепрофилирования предприятия на выпуск городских автобусов большей вместительности, что и было сделано за счёт перевооружения резервных мощностей завода.

Результаты не заставили себя долго ждать, и уже в 1994 первые 8 городских автобусов большой вместительности Икарус-260 и 2 экземпляра автобуса Икарус-280 особо большой вместительности покинули сборочный цех Курганского завода. Через два года, согласно международному, тендеру ещё 168 автобусов модели «Икарус-280.10» были поставлены в город Екатеринбург.

В июле 1996 года Курганский областной арбитражный суд по единогласной инициативе кредиторов вынес вердикт о введении на территории предприятия внешнего арбитражного управления. Это позволило КАвЗ получить шанс на выход из создавшегося затруднительного положения. Позже завод вновь стал работать в прежнем режиме Открытого Акционерного Общества.

Справившись с большинством проблем, в 1998 году на заводе приступили к разработке новых моделей, чтобы угодить потребительскому интересу – технические службы занимались созданием автобусов большой вместительности, основанных на большегрузных шасси ЗИЛ. Таким образом, были спроектированы городской и пригородный автобусы моделей КАвЗ-422910 и КАвЗ-4229-01 соответственно. Также руководство завода не забывало о рынке вахтовых автобусов, специально для которого был создан КАВЗ-422990.

В начале нового столетия Курганский Автобусный Завод вошёл в состав крупного машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (нынче – «Группа ГАЗ»). В то время данный холдинг объединял большинство самых крупных предприятий, специализировавшихся на производстве автобусной и автомобильной техники, на территории Российской Федерации. В 2003 году в Кургане было начато производство автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора», освоение которых происходило с 2002 года.

Ещё в 2001 году Курганский завод включился в государственную программу «Школьный автобус». Конструкторским коллективом завода была разработана машина с капотной компоновкой, обеспечивающей дополнительную безопасность, которая в полной мере отвечала всем требованиям ГОСТ. Первая партия в количестве 55 автобусов была поставлена школам Ярославской области в том же году. Всего же с начала реализации данной программы и вплоть до 2004 года было изготовлено 1800 школьных автобусов, которые были отправлены в 34 региона Российской Федерации. В 2002 году КАвЗ выполнил обязательства и по региональной программе, поставив сначала 55 автобусов, а в следующем году – ещё 61 единицу. Популярность автобусов, разработанных в Кургане, подтвердили поставки в Беларусь, Украину и Казахстан.

14 января 2008 года КАвЗ отметил свой 50-летний юбилей. В то же время была проведена реструктуризация предприятия, а также был снят с конвейера автобус модели КАвЗ-3976. На этом завершилась полувековая эпоха малых автобусов капотного класса на шасси грузовых автомобилей ЗИЛ.

На данный момент основой продукции Курганского автобусного завода являются малые автобусы моделей КАвЗ-3976 (на шасси ГАЗ) и КАвЗ-3244 (на шасси ЗИЛ), а также автобус среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора».

случайное из галереи


     Мазда сбор от «Mazda Motor Rus»


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Тюнинг-Ford Scorpio



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo