Kia Motors Corporation по праву считается самой старшей автомобилестроительной компанией Кореи. И хотя производством машин компания стала заниматься намного позже своего основания, Kia всегда оставалась верна своему профилю – изготовлению и продаже транспортных средств.
15 мая 1944 года в городе Сеул была основана небольшая фирма под названием KyungSung Precision Industry. Главным направлением её деятельности было производство деталей к велосипедам. Сами корейцы еще не производили велосипедов – не было финансов, оборудования, да и опыта не хватало, поэтому практически все они были привозными. В стране остро чувствовалась нехватка индивидуальных транспортных средств.
Руководство компании, правильно оценив возможности сложившейся ситуации, решило немного переквалифицировать свою деятельность, и уже через два года с конвейера сошел первый серийный корейский велосипед.
Приближалась война, но толком наладить производство не получалось. А после начала военных действий и вовсе пришлось сворачивать свою деятельность и переносить завод в другой город. По окончанию войны, в конце 1952 года, Корея была одной из самых бедных стран Азии. Однако у нее по-прежнему было собственное производство велосипедов, что в данной ситуации считалось технологическим прорывом. В этом же году компания KyungSung Precision Industry сменила название на KIA Industrial Company.
Спрос на велосипеды постоянно рос, и, чтобы удовлетворить потребности рынка, в 1955 году KIA открыла ещё один завод в городе Шайхунге. Компания стремительно росла и развивалась. И в 1961 году представила потребителю своё совершенно новое творение – первый мотоцикл С-100. Его быстро поставили на серийное производство, этот мотоцикл стал первым моторным средством передвижения в Корее.
За сим прогресс не остановился, в результате чего KIA Industrial Company произвела свой первый грузовик в 1962 году. Несмотря на то, что грузовики были небольшого размера и на трех колесах, это не сделало их менее популярными. Более того, они выпускались вплоть до 1973 года.
Ровно через три года после выпуска первого грузовика корпорация KIA наладила экспорт велосипедов в США. А ещё спустя шесть лет, в 1971, начала производство новых четырёхколесных моделей грузовиков – Titan и Boxer. Они стали настолько популярными, что долгое время словом «Титан» называли абсолютно все грузовые автомобили компании. Кроме того, в том же 1971 году корпорация KIA подписала договор о сотрудничестве с концерном Mazda.
В 1972 правительство Кореи выдало лицензии на производство автомобилей четырём компаниям. Оказавшись в четверке лидеров, Kia Industrial Company начала активно работать, и уже через несколько месяцев представила всеобщему вниманию первый корейский бензиновый двигатель. В 1974 году совместно с компанией Mazda корейцы произвели и первый легковой автомобиль Brisa. Он был разработан по образу и подобию Mazda 1300. Спустя лишь год модель Brisa стала первым экспортным автомобилем Кореи. Порядка двадцати таких машин было продано в Катар.
В то же время Kia Industrial Company создала два дочерних предприятия – Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd, а в 1976 году присоединила к себе уже известную на рынке грузовых автомобилей компанию Asia Motors.
Спустя ещё два года корпорация разработала дизельный двигатель, и тут же пустила его в производство. На тот момент она была хорошо известна далеко за пределами Кореи, благодаря быстрому развитию и высокому качеству продукции. Именно поэтому Kia удалось получить права на производство автомобилей моделей Peugeot 604 и Fiat 132 на территории страны с целью дальнейшей их реализации на внутреннем рынке.
В 1981 году руководство Kia Industrial Company приняло решение о смене направления деятельности. Выпуск легковых машин был приостановлен, а вместо них компания представила новую линейку коммерческих автомобилей под названием Bongo - легкий грузовик, микроавтобус и пикап. Спустя лишь два года линейка пополнилась ещё одним грузовиком модели Ceres.
В середине 80-х компания переживала финансовый кризис. В целях выживания совершенно поменялась стратегия, ставки делались на бюджетные модели легковых автомобилей. В 1987 году на рынок вышла Pride – очень недорогая модель, разработанная на базе Mazda 121, которая и сегодня пользуется популярностью. Благодаря этой стратегии Kia без потерь справилась с кризисом. Более того, ей удалось существенно поправить своё финансовое положение, что дало возможность начать даже металлургическое производство. А спустя некоторое время вышли ещё два новых автомобиля – Concord и Capita1.
1988 год стал знаменательным для компании – КIA выпустила свой миллионный автомобиль. В том же году дебютировали новые модели коммерческих авто: Rhino, Trade и микроавтобус Besta. В начале 90-х Kia Industrial Company стала огромной корпорацией и поменяла название на KIA Motors Corporation. Она вышла на европейский рынок и практически сразу же заняла 17-е место среди ведущих производителей автомобилей мира.
Компания принимала активное участие в выставках и в автосалонах мирового уровня. Так в октябре 1991 года на автосалоне в Токио были представлены новые модели KIA Sportage и KIA Sephia. А в июне 1996 Sportage участвовал в ралли «Восток-Запад» по Сахаре. Компания IntelliChoice два года подряд присуждала этой модели титул «Лучший автомобиль года». Sportage представлял собой полноприводный внедорожник повышенной проходимости. Привлекательный дизайн, достаточно удобный салон и невысокая цена сделали этот автомобиль одним из самых продаваемых. К тому же, машина обладала мощным 2-литровым двигателем в 95 «лошадок».
В 1992 году KIA открыла представительство в Соединенных Штатах Америки. Уже через год компания экспортировала в Европу новую Sephia – солидный пятиместный седан, с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью в 80 л.с. Дизайн авто был выполнен в строгих чётких линиях, машина оказалась просторной, практичной и функциональной. Kia Sephia была разработана на базе Mazda 323. В то же время модельный ряд бюджетных автомобилей пополнила Avella – практичная, надёжная и доступная всем слоям населения машина, улучшенная версия Pride и Credos.
1997 год принёс большой кризис в страны Азии. Он зацепил все компании: большие массово сокращали бюджеты и штаты сотрудников, а маленькие просто закрывались. Не остались без внимания и такие гиганты как KIA Motors Corporation – компания объявила себя банкротом. В декабре 1998 года контрольный пакет акций выкупила Hyundai Motors – это помогло KIA справиться с долгами. Она продолжала усиленно работать, и уже в 2001 году экспортировала в Европу новые агрегаты: Pride, Avella (бюджетные модели), Sephia II (представитель среднего класса) и Clarus II (универсал представительского класса, совмещавший в себе современный стиль и простоту).
Clarus II отличался плавными линиями экстерьера, просторным и удобным салоном без излишеств. Автомобиль был оснащён одним из двух видов бензиновых двигателей: 1,8 литров мощностью в 116 л.с., либо же 2,0 литров мощностью в 133 л.с. В базовую комплектацию входили гидроусилитель руля, иммобилайзер, кондиционер, мощная вентиляционная система, подушка безопасности, передние электростеклоподъёмники и центральный замок. Большим плюсом казался объём багажника, который составил 425 литров, а если разложить задние сиденья – 765.
Кроме того, начался экспорт и некоторых других моделей: Kia Joice (универсал повышенной вместимости, который был разработан на базе седана Kia Clarus и выпускался до 2003 года), Kia Sportage (уже известный всем своей мощностью и выносливостью внедорожник), Kia Carnival (минивэн, построенный на платформе Ford Windstar), Kia Carens (компактный и комфортный минивэн, свободно вмещавший в себя 7-8 человек), а также Kia Elan (первый корейский родстер).
Модель Elan сразу была признана новой версией английского Lotus Elan. Создав эту машину, корейская компания надеялась поднять свой имидж. Родстер был оснащен 1,8-литровым мотором мощностью в 151 л.с., а максимальная скорость авто превышала 220 км/час. Однако в 2000 году модель сняли с производства.
18 апреля 2002 года с конвейера спустили 10-миллионный автомобиль. Модельный ряд вновь пополнился новыми автомобилями. На сей раз речь идёт о моделях Sorento, Optima и Regal. Через год произошли новые обновления: линейка гольф-класса пополнилась седаном Cerato, который сменил модели Sephia II и Shuma, а бизнес-класс представили новые седаны Opirus и Magentis.
Ещё одна знаменательная дата в истории компании - 24 марта 2005 года. В тот день количество экспортируемых автомобилей перешагнуло черту в 5 миллионов экземпляров. А в августе стартовала экспедиция на KIA Sorento. Задача команды была максимально оперативно, стартовав в Швеции, проехать вокруг света. Уже к декабрю, преодолев 27 000 километров, команда успешно выполнила задание.
KIA Motors Corporation также успешно справилась и со своей задачей – выйти на мировой рынок и завоевать доверие и любовь потребителей. Сегодня компания уверенно входит в двадцатку лидеров автомобильного производства. Во второй пятилетке нового века с её конвейеров сходит более 650 000 автомобилей ежегодно.
|