Автомобили Кореи по-прежнему востребованы
Корея - удивительная страна. Вряд ли где-нибудь
еще в юго-восточной Азии найдется регион
с таким большим количеством автомобилей
на душу населения. В настоящее время по
абсолютному числу автомобилей Корея
находится на пятнадцатом месте в мире,
а по числу производимых автомобилей –
на пятом. И это на площади 220,8 тыс. км2
с населением немногим более 56 миллионов
человек.
Еще
больше впечатляет тот факт, что
сравнительно недавно – в пятидесятых
годах XXI века в этой стране
на дорогах даже выделялись отдельные
полосы для гужевого транспорта. Правда,
первый автомобиль в Корее появился
значительно раньше – еще в 1903 году, но
это был «Роллс-ройс», который
принадлежал королю. К слову, первые
правила дорожного движения ввели в
начале 30-х, когда в стране было всего
три десятка машин.
Первый истинно корейский автомобиль был собран
из списанных и разрезанных на части
армейских американских джипов только
в 1955 году и назван он был «Сибаль»
(что в переводе не много ни мало означает
«Старт»). С тех пор в типологии
корейских авто преобладает именно это
направление - внедорожники. Таким же
образом, буквально на коленке, кустарным
способом было собрано еще несколько
сот первых корейских автомобилей,
которые использовались в качестве
транспорта чиновниками и состоятельными
корейцами.
Так продолжалось вплоть до начала семидесятых.
К этому времени в стране существовало
несколько мастерских, в которых
по-прежнему из деталей, произведенных
в других странах (главным образом в США,
Японии и Италии), собирали корейские
авто. Однако, затем, под непосредственным
контролем правительства и при поддержке
крупных семейных холдингов страна, не
имеющая достаточного количества
природного сырья, переориентировала
экономику на экспорт, в том числе на
экспорт автомобилей.
Именно в эти времена появились такие известные
компании, как Kia, Hyundai Motors, General Motors, Daewoo.
При этом, несмотря на активную деятельность
таких гигантов, как Форд, Тойота и прочих,
авто Кореи достойно заняли свое место
под солнцем.
В большинстве своем современный автомобиль
производства Кореи - это машина среднего
класса в ценовом диапазоне от 15 до 17
тысяч долларов. Характерная особенность
– почти все корейские авто снабжены
кондиционерами (что неудивительно,
учитывая климатические особенности
страны), а также автоматическими коробками
передач. Именно сравнительно невысокая
цена на фоне удовлетворительного
качества позволили Корее стать всемирно
известной в мировой автомобильной
практике.
Следует также отметить, что жизнь отдельно
взятого автомобиля в стране очень
непродолжительна (около 10 лет), что в
конечном итоге создает колоссальный
запас подержанных машин. Если продать
такой автомобиль в Корее практически
невозможно, здесь ему прямая дорога на
свалку, то за рубежом и, в первую очередь,
на постсоветском пространстве они
покупаются с большим удовольствием...
|
В 1954 году в Южной Корее появилась компания под названием Hadonghwan Motor Company. Преимущественно она занималась производством коммерческих автомобилей - автобусов, грузовиков, а также машин специального назначения - бетономешалок, пожарных машин и других. Кроме того, специально для американской армии поставлялись автомобили Jeep. В 1976 году название компании было изменено на Dong-A Motor, а ещё спустя некоторое время, в 1984, - на SsangYong Group. |