Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки КрАЗ


Год основания компании
1945
Создатель(ли)
Наркомат путей сообщения
Интернет сайт
 (11)


В конце августа 1945 года Наркомат путей сообщения выдал постановление о строительстве в городе Кременчуг мостового завода. Так, завод был возведен менее, чем за два года и ближайшие восемь лет выпускал мостовые конструкции, которые установлены на реках, находящихся на территории бывшего СССР.

В 1956 году производство Кременчугского завода перепрофилировано в автосборочное предприятие, которое получило название Комбайновый завод. С 1956 по 1958 год было выпущено около 11 тысяч комбайнов и различной сельскохозяйственной техники. И в 1958 году решением Совета Министров СССР предприятие переквалифицировалось в автомобильный завод для производства грузовых машин большой грузоподъемности. Первые два экземпляра были выпущены в 1959 году под маркой КрАЗ-222. Уже через два года продукция Кременчугского завода активно экспортировалась в 26 стран мира.

В 1976 году произошла реструктуризация, в результате которой предприятие получило название АвтоКрАЗ. К 1979 году объемы производства были таковыми, что завод был признан лидером по всему Советскому Союзу по выпуску большегрузных авто. В 1986 году, например, собрали более 30-ти тысяч автомобилей – пик производительности КрАЗа за всю его историю.

Неоднократно предприятие АвтоКрАЗ получало государственные награды за объемы производства, за перевыполнение плана и т.п. А в 1993 году завод был удостоен международных наград: Европейский приз за качество и Арка Европейской Международной Звезды.

С 1994 года началась очередная реструктуризация: сначала в открытое акционерное общество, затем в холдинговую компанию. Также была осуществлена приватизация предприятия, в результате которой владельцем КрАЗа стала совместная украинско-германская организация Мега-Моторс. В 2003 году были открыты сборочные филиалы завода в России и Вьетнаме. В 2004 году был подписан договор на поставку более 2 тысяч единиц техники в Ирак.

В 2006 году из ворот завода вышел 800-тысячный автомобиль.

В модельном ряду на данный момент сохранилась техника, которую разделили на военную и гражданскую. Так, в серию военного сектора машин вошли бортовые грузовики, седельные тягачи, шасси для установки специализированного оборудования и, безусловно, спецтехника, предназначенная в основном для ремонта любых машин в полевых условиях. Военный бортовой грузовик 5133ВЕ оснастили двигателем мощностью 330 л.с. Автомобиль с колесной формулой 4х4 получил возможность проходить по самым не обустроенным дорогам, через брод глубиной до 1,2 метра. Грузоподъемность модели 5133ВЕ составила 7 тонн, но буксировать автомобиль смог бы до 30 тонн груза.

Модель 6322, также вошедшая в военный сектор, получила колесную формулу 6х6 и грузоподъемность равную 13 тоннам. Остальные технические характеристики остались практически идентичными относительно автомобиля 5133ВЕ. Машина 6135В6 оснастили двигателем Deutz мощностью 350 л.с., бескамерными шинами, а также шестиступенчатой коробкой передач от Allison. Грузоподъемность этого автомобиля составила почти 16,5 тонны.

Все модели шасси, которые выпустили в секторе техники для военных нужд, оснащены дизельными моторами мощностью 330 л.с., обеспечили колесную формулу 6х6. Шасси, которые вошли в гражданский сектор производства КрАЗ, получили совсем другие характеристики. В основном, они получили большую грузоподъемность, хорошие свойства проходимости по плохим дорогам или в их отсутствие и даже в брод. Различные технические характеристики позволили потенциальным владельцам такой специализированной техники выбирать наиболее оптимальные машины именно согласно своим требованиям. Ведь более мощные и грузоподъемные автомобили требуют больших затрат на обслуживание. Одно из наиболее мощных шасси – это модель 7140Н6, оснащенная 400-сильным двигателем, широкопрофильными шинами. Маневренность и хорошую проходимость этого авто обеспечили колесной формулой 8х6.

Также в спектре гражданских машин производства КрАЗ обосновались самосвалы, грузовые бортовые автомобили, тягачи и прицепы, а также целое семейство специализированной техники: краны, бетоносмесители, лесовозы, пожарные (КрАЗ- АЦ-60) и простые автоцистерны и другие разновидности. Например, модели 6424C4 и A201C2 – автомобили с возможностью трехсторонней разгрузки, удобные для использования в сельском хозяйстве и перевозки различных сыпучих материалов.

Модели серии Р4 – 6233, 6333, 7133 – бетоносмесители различной грузоподъемности. Автомобиль КрАЗ-7133Р4 создали пригодным и для перевозки тяжелых бетонов. Все эти машины прошли самые разнообразные испытания, в которых установлены высокие показатели проходимости в сложных условиях.

Автомобиль ACB-02-БC предназначен для транспортировки оборудования и персонала различных служб. Это вахтовый фургон, установленный на полноприводное шасси с колесной формулой 6х6 или 4х4. Как и большинство остальных машин Кременчугского завода, модель ACB-02-БC создана для эксплуатации в любых климатических условиях.

Модель КДМ-1522 построили для обслуживания дорог. Это комбинированный дорожный автомобиль, снабженный цистерной, бункером для твердых веществ, а также в комплектацию включили и самосвальный кузов. Другой многофункциональной машиной стала и модель КрАЗ-65055ДМ, которую также обозначили как комбинированная коммунально-дорожная машина.

В основном, большая часть техники, выпускаемой Кременчугским заводом, построена на основных типах шасси – для тяжелых или более легких автомобилей, различной грузоподъемности и мощности. Модельные обозначения – это показатели спецификации той или иной машины.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo