Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Lagonda

История марки Lagonda


Год основания компании
1905
Создатель(ли)
Уилберн Ганн
 (6)

Lagonda – наименование, которое дали американские индейцы одной небольшой долине неподалеку от Великих озер. Это же название привез с собой в Великобританию Уилберн Ганн – американец с шотландскими корнями, который приехал в Англию в 1890-х годах. Сначала Ганн участвовал в разработке пароходов, а затем стал собирать мотоциклы, которые и назвал Lagonda.

В 1904 году Уилберн Ганн обратился за помощью к инженеру Кренмеру за тем, чтобы собрать трехколесное авто с двухцилиндровым двигателем. Уже в 1907 году автомобиль был модернизирован в 4-колесный и переоснащен 4-цилиндровым мотором мощностью в 20 л.с. Немногим позже двигатель заменили более мощным 30-сильным 6-цилиндровым.

В 1913 в производство была запущена новая серия легких машин. Первой моделью стал автомобиль Lagonda 11,1 HP, оснащенный двигателем объемом в 1,1 литра в одном блоке с коробкой передач. Машина с несущим кузовом оказалась довольно перспективной технически, и в 1920 году модель 11,1 HP стала 11,9НР. Однако в том же году умер отец-основатель компании Уилберн Ганн.

Тем не менее, фирма продолжала функционировать. В 1926 году была представлена модель Lagonda 14/60, выполненная в нескольких вариантах. Автомобиль из этой серии Speed имел двигатель объемом в 2 литра с двумя распредвалами, расположенными в головке блока цилиндров. Изготовлены валы были в виде L-образных коромысел, с помощью которых кулачки газораспределительного механизма приводили в действие клапаны.

Следующей моделью стал автомобиль Lagonda 16/65 с 6-цилидровым силовым агрегатом объемом в 2,6 литра, который в 1935 году увеличили до 3,6 литра. Таким же мотором, только уже объемом в 3,2, была оснащена машина Selector Special, выпущенная в 1931 году. На эту модель устанавливали полуавтоматическую коробку передач производства Maybach, позволявшую переключать 4 скорости назад и 8 вперед.

В 1933 году в свет вышла модель Lagonda 16/80, оснащенная 6-цилиндровым мотором от фирмы Crossley. В 1934 был представлен спортивный Rapier, оборудованный двигателем с двумя распределительными валами рабочим объемом в 1,1 литра. В это же время в производство запустили автомобиль М-45, на который устанавливался 6-цилиндровый верхнеклапанный мотор Meadows объемом в 4,5 литра. В то же время Lagonda впервые приняла участие в соревнованиях, став четвертой в гонке Tourist Trophy. Однако глобальный успех пришел спустя год, когда автомобиль Lagonda М-45 победил в Ле Мане. Эта машина, оборудованная двигателем мощностью в 115 л.с., развивала скорость до 153 км/час, а трассы проходила со средней скоростью 124 км/час.

Стоит отметить, что гоночная модификация отличалась от серийной короткой базой, и стала основой для производства модели М-45R Rapid. Каждый год машина модернизировалась. В качестве следующего варианта вышел автомобиль LG-45, а первоначальная модель в 1937 году была переоснащена двигателем Sanction, мощность которого составила 130 лошадиных сил.

В 1935 году новый владелец Ален Гуд назначил Уолтера Бентли техническим директором компании Lagonda. Вместе с этим было прекращено производство модели Rapier, а именно Уолтер Бентли, используя М-45, и создал автомобиль LG-45.

Затем последовала модификация LG-6, которая отличалась независимой торсионной подвеской и гидравлическими тормозами. Кузов этой модели был ниже предыдущих. Для производства данного автомобиля использовался 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом в 2,6 литра. В результате машина Lagonda LG-6 оказалась признана престижным скоростным седаном, который, к тому же, отличался высоким уровнем комфортности.

Уже в 1937 году на шасси модели LG-6 был собран самый роскошный автомобиль Lagonda с двигателем V12 объемом в 4,5 литра. Эта модель также имела переднюю независимую торсионную подвеску и 4-ступенчатую коробку передач, которая устанавливалась отдельно от мотора, что было необычным решением. Собирали автомобиль на лонжеронной раме, изготовленной в форме буквы «Х». Это обеспечивало прочность конструкции. Кроме того, подвески по краям оснастили гидроприводными домкратами для подъема каждого из колес. Lagonda V12 при мощности двигателя в 175 «лошадок» могла разгоняться до 175 км/час, причем разгон до 100 км/час происходил за 14 секунд. Расход топлива в среднем составлял 25 литров на 100 километров. Автомобиль, признанный классикой 1930-х годов, был выпущен в количестве 2 тысяч экземпляров.

После окончания Второй мировой войны компанию выкупила корпорация David Brown, после чего, в результате слияния, образовалась фирма Aston Маrtin-Lagonda. Шестицилиндровые двигатели, разработанные Уолтером Бентли, стали использоваться в производстве спортивных автомобилей Aston Маrtin. В то же время, несмотря на престижность машин Lagonda, их производство сокращалось, а в 1958 году вообще было прекращено. Новые цеха и предприятия ориентировались, в основном, на изготовление машин Aston Маrtin.

В 1961 году вновь был выпущен автомобиль с эмблемой Lagonda. Это была модель Rapid– массивное и громоздкое авто, оснащенное 6-цилиндровым мотором от Aston Маrtin. Производство Rapid продолжалось около двух лет.

После долгого отсутствия на автомобильном рынке, в 1976 году публике был представлен седан Lagonda, который руководство компании заявило в качестве автомобиля представительского класса. Огромная, но не очень привлекательная машина была оборудована двигателем V8 рабочим объемом в 5,3 литра. Мощность же мотора составила 340 лошадиных сил. Производство этой модели продолжалось с перерывами до 1992 года, но выпущено было лишь несколько экземпляров.

После этого брэнд Lagonda в СМИ и разговорах автолюбителей, фигурировал все реже и реже. Однако в сентябре 2008 года корпорация Aston Martin объявила о планах возродить легендарную торговую марку с целью выпуска автомобилей, отличных от спортивных. Но и внедорожники англичане выпускать не собираются. Следует предположить, что это будут седаны класса «люкс».
случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Фото тюнинга Audi (Ауди)


     Фото матовых авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo