Авто мир
|
|
|
|
История марки Lamborghini
|
|
Фотогалерея (21)
|
Несмотря на то, что Феруччио Ламборджини, основатель одноименной марки авто, ранее занимался производством тракторов, годом создания компании считается 1963. Именно в октябре этого года на автосалоне в Турине любитель высоких скоростей Феруччио представил свою первую модель – Lamborghini 350 GT, которая обладала мощнейшим 347-сильным 3,5-литровым 12-цилиндровым двигателем, способным обеспечить максимальную скорость в 280 км/час. Говорить о том, что этот автомобиль пользовался особым спросом, нельзя. Как раз наоборот – многие фанаты скорости, уже привыкшие к совсем иным машинам спортивного класса, не приняли новую разработку, да и продать-то за весь 1964 год удалось лишь 13 экземпляров.
Однако отец-основатель компании совсем не отчаивался, и в 1965 году представил общественности Lamborghini Miura. Этот прототип оказался значительно более популярным – в первую очередь, благодаря абсолютно непривычному внешнему виду, над которым дизайнерскому бюро пришлось хорошенько поработать. Относительный успех заставил Феруччио работать дальше, поэтому все 70-е годы минувшего столетия прошли под знаком «тельца» (логотип компании, который появился на свет в связи с зодиакальной принадлежностью Феруччио Ламборджини).
В 1970 году в свет вышел первый Jarama 400 GT. Тогда же был представлен и автомобиль Lamborghini Urraco P250, оснащенный 2,5-литровым 8-цилиндровым двигателем, а уже в следующем году на автосалоне в Женеве дебютировала модель Countach, подвергшая итальянскую публику в самый настоящий шок. Установленный на этом автомобиле 4-литровый двигатель, мощность которого превысила показатель в 350 «лошадей», помогал водителю разогнаться до 300 км/час.
В тот же период времени велись разработки «семейного» авто Espada, которое можно назвать рекордсменом семьи Lamborghini. Выпуск лишь этой модели превысил 1000 экземпляров, невиданный доселе показатель для компании. Можно также отметить двухместное купе Lamborghini Silhouette образца 76-го года. Мотор мощностью в 250 лошадиных сил помогал разгоняться «силуэту» до 260 км/час, развивая при этом скорость в 100 км/час всего лишь за 7 секунд. Ну а в 1978 году начался выпуск автомобилей серии Lamborghini Сountach. Это была революция для компании. Еще бы, ведь наиболее известная на сегодняшний день модель данной серии Countach 5000 QV обладала двигателем, мощность которого превысила 450 «лошадей».
80-е годы ХХ века также были ознаменованы доминированием Lamborghini. Сначала была представлена модель LM001, затем в свет вышла 255-сильная Jalpa, после чего компания вернулась к доработке свойств Countach. Так модель Countach LP500S образца 1982 года получила 5-литровый двигатель мощностью в 375 л.с.
1990-й год стал триумфальным для компании, основанной Феруччио Ламборджини. Именно тогда была презентована всемирно известная модель Lamborghini Diablo, развивавшая скорость в 320 км/час. Этот автомобиль стал самым быстрым на тот момент во всем мире, снискав лавры победителя целой массы выставочных заездов, которые проводились на территории Европы. В ближайшие несколько лет было выполнено множество модификаций «Дьявола», в результате чего автомобиль стал одним из наиболее раскупаемых спорткаров во всем мире. Следует отметить, что самой популярной среди всех этих моделей была признана Lamborghini Diablo Roadster SV.
Lamborghini Diablo стал последней разработкой великого инженера и конструктора, любителя высоких скоростей Феруччио Ламборджини. 20 февраля 1993 года он скоропостижно скончался, однако, его последователи продолжили работу над «Дьябло». Уже в 1995 году вышли две модификации – Diablo SV и Diablo SVR, а в 1997 году на очередном европейском автосалоне была представлена модель Diablo VT.
Вплоть до 2000 года продолжалась максимально активная работа над дополнительными версиями «Дьябло». Так модель Diablo SV (Sport Veloce), показанная на Женевском автосалоне, оснащенная 525-сильным двигателем и разгоняющаяся до 100 км/час за 3,8 секунды, дебютировала в 1996, а уже через год мощность двигателя этого же авто конструкторы компании смогли довести до показателя в 530 лошадиных сил.
Начало нового века ознаменовалось такими же новыми разработками. В мир вышла модель Lamborghini Murcielago, которая отличалась особыми эргономическими показателями и просторностью. Кроме того, автомобиль сразу же побил целую массу рекордов, установленных компанией до этого. Эта машина, оснащенная 6,2-литровым 580-сильным агрегатом V12, способна была разогнаться до «сотни» за 3,5 секунды, а максимальная ее скорость превышала 330 км/час.
Представленный в 2005 году автомобиль Concept S, казалось бы, станет самым настоящим мировым символом спортивного автомобилестроения, но в 2007 году компания Феруччио Ламборджини просто удивила весь мир. Конструкторами был представлен абсолютно новый концептуальный спортивный автомобиль под названием Lamborghini Alar 777. Во-первых, при конструировании этого автомобиля были применены новейшие технологии, его дизайн существенно отличается от дизайна предыдущих моделей, а технические характеристики и вовсе можно назвать заоблачными. Alar 777, оснащенный 700-сильным 12-цилиндровым двигателем V12B, способен разогнаться до 360 км/час, причем 100 км/час достигаются за неполные 3 секунды. Однако и стоимость этой непревзойденной модели, представленной в середине весны 2007 года в Буэнос-Айресе, превышает 750 тысяч евро.
На сегодняшний день акции Lamborghini принадлежат автомобилестроительной компании «Audi», руководство которой, соответственно, осуществляют функционеры концерна «Volkswagen AG». Данное соглашение было подписано 24 июля 1998 года, и уже сегодня можно смело говорить о том, что подобное сотрудничество дает отличные результаты.
|
|
|