Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Lea-Francis

История марки Lea-Francis


Год основания компании
1895
Создатель(ли)
Ли и Фрэнсис
 (8)

Работавший в компании Singer, производящей велосипеды, Р. Ли совместно с Дж. Фрэнсисом в 1895 году в городе Ковентри основал компанию Lea & Francis, целью существования которой поначалу также была сборка велосипедов. Однако в 1904 году инженером-конструктором Алексом Крейгом был разработан самый настоящий автомобиль, выпущенный под маркой Lea-Francis. Машину, модель которой осталась неизвестной, собирали два года, но затем вновь сосредоточились на велосипедах и мотоциклах. Так продолжалось вплоть до начала Первой мировой войны.

В 1920 году компания решила возродить производство авто. Возникшие трудности были решены за счет объединения с фирмой Vulcan. Автомобили собирались в основном с двигателями Meadows. Первой совместной моделью стала машина Lea-Francis D, оснащенная верхнеклапанным двигателем объемом в 1,2 литра. В 1924 была выпущена модель Е, снабженная 4-ступенчатой коробкой передач, а в 1925 году появился автомобиль 12/4 со спортивным кузовом и двигателем, объем которого составил 1,5 литра. Эту модель производили вплоть до 1935 года.

1928 ознаменовался тем, что в нем был представлен автомобиль Lea-Francis 4ED, двигатель которого снабдили объемным нагнетателем производства Cozette. На основе этой модели впоследствии была разработана машина Hyper Sports-S, известная как первый серийный автомобиль Великобритании с двигателем, снабженным компрессором. Модель Hyper Sports была собрана на не совсем жесткой раме, а оснащалась она барабанными тормозами с приводами в виде штанг, а также неразрезными мостами.

На авто установили 4-цилиндровый двигатель Meadows с нагнетателем Cozette, который позволял получить мощность равную 61 л.с., хотя гоночные модификации были, конечно, мощнее – около 79 «лошадок». Объем мотора составил 1,5 литра. Автомобиль мог развивать скорость до 137 км/час. Несмотря на общую схожесть машин того времени, модель Hyper Sports выделялась наклоненным назад радиатором, параллельно которому была наклонена и задняя стена кузова с багажником.

Модель Lea-Francis Hyper Sports в 1928-1930 годах удачно выступила на соревнованиях. Так в 1928 году в Северной Ирландии была проведена гонка Tourist Trophy, в которой за рулем авто Hyper Sports победил Кэйи Дон, прошедший всю дистанцию со средней скоростью 103,8 км/час. И в других состязаниях эти машины проявили себя хорошо, что доказывало их легкость и динамичность по сравнению со многими аналогичными машинами конкурентов. Модель Lea-Francis Hyper Sports довольно успешно конкурировала с Alfa Romeo 1750, но нехватка финансовых средств не позволила компании более успешно развивать этот автомобиль.

В 1930 году компания Lea-Francis представила новую разработку – автомобиль, оснащенный 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2 литра. Показ состоялся на автомобильной выставке Asso di Spade в Лондоне. Но буквально через месяц-два компания заявила о банкротстве, что не помешало ей еще в течение пяти лет изготавливать машины в небольшом количестве.

В 1937 году фирма Lea-Francis возродилась под названием Lea-Francis Cars Ltd. и представила две разработки Хью Роуза. Его автомобили были оборудованы 4-цилиндровыми двигателями, объем которых составил 1,5 и 1,6 литра.

После окончания Второй мировой войны, фирма Lea-Francis Engineering восстановила автомобильное производство. Так появился ряд новых моделей, среди которых наибольшую популярность обрела машина 14НР, двигатель которой имел объем в 1,8 литра. В 1950 году была выпущена модель 18НР, оснащенная мотором объемом в 2,5 л. Кроме того, передние колеса были снабжены торсионной подвеской. В 1953 году компания вновь столкнулась с финансовыми трудностями и вынуждена была прекратить производство автомобилей.

В 1960 состоялась очередная попытка возродить компанию Lea-Francis. В результате была представлена модель Lynx, на которую установили двигатель, используемый на машине Ford Zephyr. Форма кузова новой модели оказалась непривлекательной, что отозвалось и на популярности автомобиля. Марка Lea-Francis вновь исчезла. А в 1980-1990-е годы в Англии открылась компания, которая так и называлась – «Lea-Francis». Этому способствовало то, что Барри Прайс выкупил название и все сохранившиеся разработки и технические узлы. Новая фирма собрала машину под названием Асе of Spades, оснащенную 6-цилиндровым мотором производства Jaguar, мощность которого составила 225 лошадиных сил. Модель Асе of Spades была представлена лишь в 1998 году на автомобильной выставке в Бирмингеме.

На данный момент эта разработка считается последней в истории компании, но ходят слухи о том, что вскоре нам предстоит познакомиться с новым автомобилем, выпущенным данной фирмой. Несмотря же на бесчисленные неудачи компании Lea-Francis с самого момента основания, ее машины заняли достойное место в истории автомобилестроения.
случайное из галереи


     Фотоотчет - Автоэкзотика 2009


     Фото Maserati (Мазерати)


     Тюнинг авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo