Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  ЛиАЗ

История марки ЛиАЗ


Год основания компании
1958
Создатель(ли)
правительство СССР
 (6)

Завод в Московской области был построен еще в 1933 году. По решению Наркомата здесь открылся Лесохимический опытный завод облагораживания древесины ЛОЗОД. До 1945-го основной продукцией предприятия были бруски, плиты различного назначения, прессованная древесина и другие материалы.

В 1945 году завод был перепрофилирован и получил название Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ). Специализацией предприятия стал выпуск лебедок, электропил, мотовозов, передвижных электростанций и шпалорезных станков. Штат завода в 1946 году насчитывал 110 человек.

В 1958 году решением правительства производство автобусов ЗИЛ перевели в Ликинские цеха. Завод получил новое название – Ликинский автобусный завод, или ЛиАЗ. Два первых экземпляра модели ЛиАЗ-158 было собрано в январе 1959-го. Через два года объемы производства уже достигли тех, которые были установлены еще на предприятии ЗИЛ. А за первые 10 лет ЛиАЗ выпустил из своих ворот 50 тысяч автобусов модели ЛиАЗ-158.

Разработка новой городской модели началась в 1962 году. В течение года, используя имеющиеся наработки Завода имени Лихачева (ЗИЛ), Львовского автобусного завода (ЛАЗ), была спроектирована модель ЛиАЗ-677, прототип которой показали осенью 1962 года. В 1964-м два опытных образца прошли испытания в Сочи из-за местного довольно непростого рельефа. В серийное производство автобус со всеми доработками поступил лишь в 1966 году после утверждения государственной комиссией.

В 1967 году было выпущено несколько промышленных образцов новой модели автобусов, которые на конвейер поступили в 1968 году. В 1972 году предприятие приняло участие в Лейпцигской международной выставке, где модель ЛиАЗ-677 получил диплом Первой степени и Большую золотую медаль. Этот же автобус в 1978 году прошел ряд усовершенствований и стал называться ЛиАЗ-677М. Производили эту модель вплоть до 1994 года, за это время было построено более 200 тысяч автобусов, часть которых была экспортирована. За 25 лет модель ЛиАЗ-677 выпускалась в самых различных модификациях: пригородный и городской автобус, экскурсионный, газобаллонный и северный, а также для организации передвижной телевизионной станции.

В 1982 году началось переоборудование завода – планировалось запустить на конвейер модель ЛиАЗ-5256. В 1985 году автобус все-таки начали собирать, но очень маленькими партиями. В серийное производство ЛиАЗ-5256 попал лишь в 1990-м.

1991-1995 годы, как и для многих других предприятий бывшего Советского Союза, для Ликинского завода были тяжелым временем. Отсутствие финансирования из-за известных всем событий, спад объемов – все привело к тому, что в 1996 году производственные линии остановились. Благодаря внешнему управлению с 1997 года удалось сохранить всю территорию предприятия, цеха остались укомплектованными, что позволило заработать заводу в полную силу несколько лет спустя. Так, начиная с 2000 года были разработаны и запущены в производство абсолютно новые автобусы, отвечающие всем современным требованиям. Изготовили сочлененную модель ЛиАЗ- 6212 большой вместимости. Затем появился пригородный автобус ЛиАЗ-5256 R. Конструктора завода также начали проектирование низкопольных вариантов.

Основой всего модельного ряда остался и ранее выпускаемый ЛиАЗ-5256. В базовом исполнении – это городской автобус, снабженный тремя дверями, вместительностью 120 человек. Модель ЛиАЗ-5256 для пригородного использования вместила 44 места для сиденья, которые выполнены с высокой регулируемой спинкой. Также выпустили автобус для междугороднего сообщения, снабженного кондиционером TermoKing SR50S, и перевозки школьников. Также было принято решение выпускать наиболее комфортный вариант модели ЛиАЗ-5256, отделку салона которой и установку сидений доверили Тушинскому машиностроительному заводу (ТМЗ). Разные модификации автобуса ЛиАЗ-5256 оснастили различными моторами, но все они получили пневматическую тормозную систему с ABS. Скорость, которую могли бы развивать эти автобусы, составила 70-90 км/ч при среднем расходе топлива 30 литров на 100 км.

Модели ЛиАЗ-5292 и 5293 также вошли в разряд городских автобусов большой вместимости. Автобус ЛиАЗ-6212 – сочлененный высокопольный вариант городской модели. ЛиАЗ-6212 получил колесную формулу 6х2, пневматическую тормозную систему, двигатель Caterpillar-3126. Также к семейству особо больших городских автобусов отнесли такие модели, как ЛиАЗ-6213 и другие модели серии 62.

Весь модельный ряд оснастили дизельными моторами ЯМЗ-236, CAT-3116 или 3126, а также Cummins C-245. В производстве автобусов использованы гипоидные мосты венгерской компании Raba или мосты КААЗ.
случайное из галереи


     2ой этап Формулы Дрифт


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Toyota Supra тюнинг



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo