Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  ЛиАЗ

История марки ЛиАЗ


Год основания компании
1958
Создатель(ли)
правительство СССР
 (6)

Завод в Московской области был построен еще в 1933 году. По решению Наркомата здесь открылся Лесохимический опытный завод облагораживания древесины ЛОЗОД. До 1945-го основной продукцией предприятия были бруски, плиты различного назначения, прессованная древесина и другие материалы.

В 1945 году завод был перепрофилирован и получил название Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ). Специализацией предприятия стал выпуск лебедок, электропил, мотовозов, передвижных электростанций и шпалорезных станков. Штат завода в 1946 году насчитывал 110 человек.

В 1958 году решением правительства производство автобусов ЗИЛ перевели в Ликинские цеха. Завод получил новое название – Ликинский автобусный завод, или ЛиАЗ. Два первых экземпляра модели ЛиАЗ-158 было собрано в январе 1959-го. Через два года объемы производства уже достигли тех, которые были установлены еще на предприятии ЗИЛ. А за первые 10 лет ЛиАЗ выпустил из своих ворот 50 тысяч автобусов модели ЛиАЗ-158.

Разработка новой городской модели началась в 1962 году. В течение года, используя имеющиеся наработки Завода имени Лихачева (ЗИЛ), Львовского автобусного завода (ЛАЗ), была спроектирована модель ЛиАЗ-677, прототип которой показали осенью 1962 года. В 1964-м два опытных образца прошли испытания в Сочи из-за местного довольно непростого рельефа. В серийное производство автобус со всеми доработками поступил лишь в 1966 году после утверждения государственной комиссией.

В 1967 году было выпущено несколько промышленных образцов новой модели автобусов, которые на конвейер поступили в 1968 году. В 1972 году предприятие приняло участие в Лейпцигской международной выставке, где модель ЛиАЗ-677 получил диплом Первой степени и Большую золотую медаль. Этот же автобус в 1978 году прошел ряд усовершенствований и стал называться ЛиАЗ-677М. Производили эту модель вплоть до 1994 года, за это время было построено более 200 тысяч автобусов, часть которых была экспортирована. За 25 лет модель ЛиАЗ-677 выпускалась в самых различных модификациях: пригородный и городской автобус, экскурсионный, газобаллонный и северный, а также для организации передвижной телевизионной станции.

В 1982 году началось переоборудование завода – планировалось запустить на конвейер модель ЛиАЗ-5256. В 1985 году автобус все-таки начали собирать, но очень маленькими партиями. В серийное производство ЛиАЗ-5256 попал лишь в 1990-м.

1991-1995 годы, как и для многих других предприятий бывшего Советского Союза, для Ликинского завода были тяжелым временем. Отсутствие финансирования из-за известных всем событий, спад объемов – все привело к тому, что в 1996 году производственные линии остановились. Благодаря внешнему управлению с 1997 года удалось сохранить всю территорию предприятия, цеха остались укомплектованными, что позволило заработать заводу в полную силу несколько лет спустя. Так, начиная с 2000 года были разработаны и запущены в производство абсолютно новые автобусы, отвечающие всем современным требованиям. Изготовили сочлененную модель ЛиАЗ- 6212 большой вместимости. Затем появился пригородный автобус ЛиАЗ-5256 R. Конструктора завода также начали проектирование низкопольных вариантов.

Основой всего модельного ряда остался и ранее выпускаемый ЛиАЗ-5256. В базовом исполнении – это городской автобус, снабженный тремя дверями, вместительностью 120 человек. Модель ЛиАЗ-5256 для пригородного использования вместила 44 места для сиденья, которые выполнены с высокой регулируемой спинкой. Также выпустили автобус для междугороднего сообщения, снабженного кондиционером TermoKing SR50S, и перевозки школьников. Также было принято решение выпускать наиболее комфортный вариант модели ЛиАЗ-5256, отделку салона которой и установку сидений доверили Тушинскому машиностроительному заводу (ТМЗ). Разные модификации автобуса ЛиАЗ-5256 оснастили различными моторами, но все они получили пневматическую тормозную систему с ABS. Скорость, которую могли бы развивать эти автобусы, составила 70-90 км/ч при среднем расходе топлива 30 литров на 100 км.

Модели ЛиАЗ-5292 и 5293 также вошли в разряд городских автобусов большой вместимости. Автобус ЛиАЗ-6212 – сочлененный высокопольный вариант городской модели. ЛиАЗ-6212 получил колесную формулу 6х2, пневматическую тормозную систему, двигатель Caterpillar-3126. Также к семейству особо больших городских автобусов отнесли такие модели, как ЛиАЗ-6213 и другие модели серии 62.

Весь модельный ряд оснастили дизельными моторами ЯМЗ-236, CAT-3116 или 3126, а также Cummins C-245. В производстве автобусов использованы гипоидные мосты венгерской компании Raba или мосты КААЗ.
случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Фото Maserati (Мазерати)


     эскизы автомобилей



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo