Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Lola


Год основания компании
1958
Создатель(ли)
Эрик Брэдли
Интернет сайт
 (6)

Компания Lola Cars International Ltd. была основана инженером Эриком Брэдли в 1958 году в городе Хантингдон, Англия. В первые годы своего существования предприятие зарекомендовало себя в качестве ведущего поставщика шасси для гоночных автомобилей. Однако после разработки собственных малоразмерных гоночных машин, а также одноместных автомобилей компания выпустила «купер», оснащённый мотором Ford V8. В Ford заинтересовались этим автомобилем и заплатили Брэдли, чтобы временно остановить работу компании и объединить его наработки с чертежами Роба Ланна, что в результате подарило миру интереснейшую модель Ford GT40.

Спустя год Брэдли удалось вырваться из контрактных обязательств с Ford. Компания Lola Cars International вернулась к созданию своего собственного автомобиля, выпустив в итоге спорткар Lola T70, а также две его вариации: Т16 и Т22. Эти гоночные автомобили успешно использовались во всех раллийных гонках, начиная от World Endurance Championship, и заканчивая CanAm, вплоть до 1973 года. Сразу 6 автомобильных линий (T212, 28, 29, 38, 39) были представлены на различных гоночных трассах, причём автомобилям Lola довелось успешно конкурировать с лучшими разработками компаний Chevron, March и многих других.

Компания Lola Cars, используя также рестайлинговые автомобили Формулы-500, стала одним из доминирующих поставщиков техники для гоночной серии CanAm, восстановленной в конце 1970-х годов. Тем не менее, многие гоночные фанаты считали, что основанные на одноместных автомобилях Формулы-500 «куперы» не были настоящими раллийными автомобилями, несмотря на наличие соответственных нововведений, подготовленных специально для гонок CanAm.

В начале 1980-х годов компания Lola Cars представила общественности автомобили моделей T600 и T610, предназначенные специально для гонок серии IMSA GTP. Эта новая техника была оснащена одним из целого ряда интереснейших двигателей, поставлявшихся компаниями Cosworth, Mazda и Chevrolet, а также совершенно новым силовым агрегатом от компании Polimotor.

Некоторое время модели T600 и T610 пользовались определенным успехом среди водителей IMSA и гонок серии С. Однако немного позднее компания Lola Cars стала выпускать гоночные кары специально под заказ, учитывая все требования заказчиков. Так были произведены Nissan для гонок группы С и автомобили по программе Chevrolet Corvette GTP. Ещё одним автомобилем специально для группы С стала модель T92/10, но чемпионат развалился ещё до официального выпуска спорт-кара.

С приходом 1990-х годов компания Lola Cars выпустила ряд автомобилей в стиле гонок Le Mans. Первым представителей этой серии стала модель B98/10, которая отлично продавалась на территории Европы, хотя на рынке США надежд на высокие продажи не оправдала. А вот уже следующий автомобиль модели B2K/10 со своей центральной фарой, напоминавшей циклопа или огромный локомотив, имела больший спрос, чем было выпущено единиц. Если в гонках первого класса востребованность в продукции Lola Cars была невысокой по сравнению с такими монстрами как BMW V12 LMR или Audi R8, то во втором классе, включая серию American Le Mans, автомобили Lola практически господствовали.

Специально для британской компании MG Cars в 2001 году был построен автомобиль с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом фирмы AER. На гонках Le Mans машина ездила за заводскую команду в качестве MG-Lola EX257, а для продаж на частном рынке использовалось название Lola B01/60. Дальнейшее развитие этого автомобиля было связано с заменой двигателя на V8 и установкой нового шасси.

В 2005 году появился автомобиль для гонок LMP2 под названием Lola B05/40 (известный также как MG-Lola EX264/265). Автомобиль быстро стал главным претендентом на победу в 2005 и 2006 годах в гонках Le Mans с командой Ray Mallock Limited. Также успехи были достигнуты в американской версии Le Mans – Intersport Racing – в течение тех же двух лет, включая второе место в гонке 12 Hours of Sebring. В 2007 году машину постигли существенные изменения в шасси, а также установка новых деталей Acura от Fernandez Racing. Кроме того, B07/40, новый прототип для LMP2, был создан лишь для того, чтобы встроить в него обновлённый двигатель Mazda, основанный на AER. Новая версия спорт-кара использовались лишь в американской B-K Motorsports.

В серии LMP1 в 2006 году появился B06/10. Машина использовалась в американской и французской сериях Le Mans командами Dyson Racing и Chamberlain-Synergy Racing соответственно. При этом французы успешно использовали B06/10 и в последующие два года – до тех пор, пока в 2007 году не появился новый автомобиль модели B07/10.

Последними на сегодняшний день проектами компании Lola Cars International Ltd. стали спорткары под индексами B08/60 и B08/80 с закрытыми кабинами. А 21 июля 2010 года было объявлено о начале строительства модели B11/40 специально под требования нового регламента LMP2 в 2011 году. Среди нововведений этого автомобиля инженеры отмечают следующие важнейшие нюансы: материалом стало карбоновое волокно, появился открытый верх, а также некоторые новшества, направленные на повышение безопасности водителя.

случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     эскизы автомобилей



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo