Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Lotus


Год основания компании
1953
Создатель(ли)
Колин Чепмэн
Интернет сайт
 (12)

История автомобилестроительной компании Lotus началась в конце 40-х годов ХХ века, когда выдающийся в будущем инженер Колин Чепмэн модернизировал свою первую машину. Изначально его деятельность сводилась именно к доработке уже существующих автомобилей друзей и отдаленных знакомых, которые в большинстве своем приходили к Колину по рекомендациям. Уже 1948 год ознаменовался выпуском первого самостоятельного автомобиля, получившего название Lotus Mark I, а спустя еще пять лет Чепмэн основал фирму Lotus Engineering Company.

Практически сразу же, в 1954 году, в свет вышли автомобили Lotus 7, Lotus 8 и Lotus 9, каждый из которых привлекал внимание заинтересованной публики. Однако наиболее успешным оказалось первое из упомянутых авто, несмотря на то, что Чепмэн принимал участие в круглосуточных гонках Ле Мана вовсе не на нем, а на «девятке».

В следующем году инженеру удалось разработать практически непревзойденный прототип Lotus 11, оборудованный сверхэкономным 84-сильным силовым агрегатом, способным развить скорость в 180 км/час. Уникальность данного двигателя состояла в том, что при скорости, равной 160 км/час, одного литра бензина хватало более чем на 10 км пробега. Согласитесь, действительно невероятное достижение.

Серьезный успех пришел к организации в 1957 году. Именно тогда впервые в своей истории засветился на соревнованиях автомобиль Lotus 25, а уже известная и популярная к тому моменту модель Lotus Seven встала на серийное производство. К концу 50-х компания могла похвастаться высочайшей активностью своей деятельности. Так в том же 1957 состоялся дебют спортивного купе Lotus Elite и гоночного автомобиля Lotus 12, которые создали почву для дальнейшего внедрения производственных мощей компании Чепмэна в Формулу-1. Ну а уже в начале 60-х команда праздновала первый чемпионский титул в наиболее престижных гоночных состязаниях мира. Джим Кларк, управлявший автомобилем Lotus 25, стал чемпионом мира 1963 года.

Успехи спортивной команды Lotus оказались долгосрочными. Ее гонщики заставляли весь мир завидовать себе, демонстрируя действительно великие достижения. Производственная деятельность компании также не прекращалась. Такие разработки как Lotus 38, Lotus 49, Lotus 49B и Lotus 56 выиграли практически все, что можно было выиграть. Однако и о «гражданском» автомобилестроении Чепмэн не забывал. В 1962 году была представлена модель Lotus Elite S-2, а в 1966 дебютировало презентабельное купе Lotus Europa. Именно эти два автомобиля привлекли наиболее страстных поклонников британского автопрома.

В 1973 году права на производство модели Lotus Seven перешли к компании Caterham Car Sales, в то время как фирма «Лотус» сосредоточилась на производстве других автомобилей. Новая версия Lotus Elite появилась в 1972 году, а несколько позднее дебютировала элегантная модель Lotus Esprit, ставшая символом 70-х. Само же десятилетие началось с трагической смерти лидировавшего в общем зачете Формулы-1 Йохана Риндта, разбившегося за рулем Lotus 72 (несколькими годами ранее разбился и Джим Кларк, чемпион-1963). Но уже следующая модель Lotus JPS всколыхнула весь мир и обеспечила успех Эмерсону Фиттипальди, который в 1972 году вновь первенствовал в чемпионате.

Разработка Lotus 79 образца 1978 года стала венцом относительно успешных 70-х годов ХХ столетия. Тем не менее, и этот автомобиль, оборудованный 475-сильным двигателем, принес очередную смерть. Малоизвестный гонщик Ронни Петерсон разбился прямо во время проведения гран-при Италии.

Скоропостижная кончина Колина Чемпэна, пришедшая в конце 1982 года, на удивление многих критиков улучшила дела компании. Многие считают, что это трагическое событие стало следствием снятия команды Lotus с чемпионата мира в классе Формула-1, состоявшегося в 1981 году. Тогда компания была наказана за несоответствие техническим требованиям чемпионата модели Lotus 88.

Дебют 1986 года обеспечил начало новой эпохи в истории автомобилестроительной компании Lotus, которая перешла в собственность американского концерна General Motors. Практически сразу возобновились работы над Lotus Esprit. В частности, был представлен новый дизайн усовершенствованной модели Lotus Esprit Turbo, разгонявшейся до 257 км/час. Свое возвращение на заводские конвейеры отметила и модель Lotus Elan, модификация которой дебютировала в 1989.

Последнее десятилетие прошлого века стало наименее успешным за более чем 50-летнюю историю существования компании Lotus. Единственной радостью можно назвать весьма успешный выпуск моделей 1995 года Lotus Elise и ее последовательницы – Lotus Exide, которая отличалась от Элизы лишь своим предназначением: данное купе было создано для езды по городским дорогам, а не для участия в автогонках.

Но к тому моменту компания Lotus успела прекратить свое самостоятельное существование. В 1993 году ее приобрел концерн Bugatti, в 1994 права на руководство легендарной английской фирмой прибрал Дэвид Хант, спустя год она объединилась с Pacific Grand Prix, а завершилась эта неразбериха в 1996 году, когда реорганизованная компания перешла в собственность крупного малазийского концерна Proton, в состав которого она входит и сегодня.

Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.
случайное из галереи


     Московское Тюнинг Шоу 2010


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Митсубишки



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo