Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Mahindra

История марки Mahindra


Год основания компании
1945
Создатель(ли)
Джон и Кларк Махиндра, Гулам Мохаммед
Интернет сайт
 (2)

История существования первой автомобилестроительной компании Индии Mahindra уводит нас в годы далёкой второй мировой войны. В 1945 году человек по имени Джон Махиндра, в то время работавший дипломатом Индии в Вашингтоне, решил бросить политическую карьеру ради того, чтобы заняться серьёзным бизнесом. Помог ему один из высокопоставленных чиновников соседнего Пакистана – Гулам Мохаммед. Новая фирма получила название Mahindra & Mohammed.

Однако уже через несколько лет Мохаммеду пришлось отойти от дел, а на смену ему пришёл другой пакистанский чиновник – заместитель министра финансов страны по имени… Кларк Махиндра, родной брат основателя компании – Джона. Практически сразу же, в 1948, предприятие было переименовано в Mahindra & Mahindra. Думается, новое название не стоит расшифровывать – и так всё понятно.

Тогда же стартовала и разработка первого индийского автомобиля. В качестве «подопытного» экземпляра братьями был выбран вездеход компании Willys-Overland, который братья Махиндра собирались немного доработать и поставить на конвейер. Однако в связи с многочисленными проблемами, первый автомобиль компании дебютировал аж в 1965 году. В принципе, машина получилась достаточно интересной, но до оригинала ей было очень далеко. К тому же, индийский покупатель не был готов к подобным транспортным средствам, потому популярной модель не стала.

Своё второе рождение компания пережила в начале 80-х годов ХХ столетия. Однако самостоятельного производства автомобилей индусы по-прежнему не запускали. Предприятие продолжило разработку транспортных средств по лицензии Willys, а вскоре перешло к работе над несколькими моделями знаменитой марки Jeep по лицензии американского производителя.

Именно на базе автомобилей компании Jeep создавались первые машины в истории самостоятельной индийской автомобильной промышленности. Речь идёт о транспортных средствах, получивших название Commander – 3- и 5-дверных фаэтонах, а также огромном универсале серии CL, рассчитанном на 8 человек, и его уменьшенной 5-местной вариации Commander Marchal с огромным грузовым отсеком. Уже в 1993 году начался экспорт этих автомобилей в Германию, что для Индии стало настоящим прорывом.

В тот же период времени на заводах Mahindra началось производство 5-дверных универсалов Armada (5-местный автомобиль) и Armada Grand (машина на 7 мест), которые на фоне предыдущей модели отличались настоящей европейской комфортабельностью и повышенным удобством в эксплуатации. Кстати, для этих автомобилей использовались новые дизельные агрегаты от компании Peugeot мощностью в 55 «лошадок» и объёмом в 2,1 литра.

Тогда же, в 90-х, велась активная работа над микроавтобусами и фургонами модели Mahindra Voyager, которые создавались на базе Mitsubishi L300 образца 1979 года. Как ни странно, но в Индии подобные автомобили пользовались огромнейшим спросом. Судя по всему, всё дело было в их относительной дешевизне. Своих поклонников получили и такие разработки, как мини-грузовики Tempo (лицензия Willys), микроавтобусы FJ460 DP и FJ470 DS4 (УАЗ), а также грузовые автомобили Cabstar и Cabking (Nissan).

В 2002 году стартовало производство автомобиля Mahindra Scorpio, ставшего первой самостоятельной разработкой в истории компании. Этот 4-дверный внедорожник оказался революционным для Индии, ведь в течение всего лишь нескольких лет машина стала экспортироваться во многие страны мира, а по состоянию на сегодняшний день дошла уже и до США. Автомобиль позиционируется как качественный вездеход и оборудуется одним из трёх двигателей объёмом от 2,1 до 2,6 литров. Кстати, в 2008 году компания представила гибридную версию машины, которая по замыслу производителя уже вскоре может стать на конвейер.

Ещё одна классическая для Индии модель – Mahindra Bolero, второе поколение которой вышло в свет в 2007 году. Обновлённая версия машины, ставшая флагманом индийского автопрома, оборудуется 2,5-литровым 72-сильным дизельным двигателем, полным приводом и 4-ступенчатой коробкой передач. Модель выпускается в кузове 4-дверного пикапа, являясь одним из самых популярных автомобилей Индии.

Весьма интересной оказалась модель Mahindra Xylo, производство которой началось в 2008 году. 4-дверный кроссовер, оборудованный 2,5-литровым 112-сильным двигателем Turbo и 5-ступенчатой коробкой передач, предлагается в четырёх вариантах: Е2, Е4, Е6 и Е8, которые имеют незначительные различия. Кроме того, автомобиль оснащён по последнему слову техники: здесь вам и парк-троник, и ABS, и многие другие вспомогательные функции.

А настоящим финансовым прорывом для предприятия стало совместное производство с компанией Renault знаменитой модели французского производителя – Logan, которое началось в 2007 году. На сегодняшний день индийская компания собирает и продаёт в родной стране 4-дверные седаны, которые оборудуются одним из трёх типов двигателей (на выбор: 1,4- и 1,6-литровые бензиновые и 1,5-литровые дизельные моторы). В связи с «домашней» сборкой, стоимость Mahindra-Renault Logan оказалась существенно ниже цены, предлагаемой за оригинал, потому не удивительно, что данная модель становится всё более популярной в Индии и близлежащих странах.

За 65 лет своего существования на пользу компании Mahindra пошло лет 30, не больше. Остальное время какая-либо деятельность практически отсутствовала. Однако в последние десятилетия предприятие заставило говорить о себе. Сначала были собираемые по лицензиям других компаний фаэтоны, внедорожники, грузовики и микроавтобусы. Затем наступило время куда более комфортных для пассажиров автомобилей, разработанных непосредственно специалистами индийского предприятия. А уже сегодня Mahindra ведёт активную работу над сугубо пассажирскими автомобилями. Такими как, например, Mahindra-Renault Logan.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo