Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Man


Нет изображения
Год основания компании
1840
Создатель(ли)
Людвиг Зандер
Интернет сайт
Фотогалерея (0)

Изначально Людвиг Зандер занимался сборкой разнообразных машин. В 1893 году его предприятие построило первый экспериментальный дизельный двигатель, и уже через 4 года, в 1897, был создан первый в мире работоспособный дизельный мотор. В 1908 году фирма была реструктуризирована и получила название Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG (Машиностроительная Фабрика Аугсбург Нюрнберг АО), или сокращенно – MAN.

В 1915 году было запущено серийное производство грузовых автомобилей в Нюрнберге. Машины грузоподъемностью в 2,5 – 3,5 тонны были оснащены карданным приводом. Через четыре года выпустили модель специально для уборки мусора, снабженную кузовом с моторно-гидравлическим приводом.

В 1920 году фабрика MAN объединилась с крупной компанией Gutehoffnungshutte. Тогда же был разработан первый план по сбыту грузовых машин. В 1921 году Нюрнбергское предприятие выпустило авто под обозначением 3Zc, оснащенное 4-цилиндровым двигателем в 40 или 45 лошадиных сил. Грузоподъемность этой модели составила 3 тонны.

В 1923 был сконструирован не просто работоспособный, но и готовый к эксплуатации дизельный мотор, снабженный прямым впрыском топлива. Это был 4-цилиндровый четырехтактный агрегат с мощностью равной 40 л.с. Таким двигателем сразу переоснастили грузовой автомобиль MAN-3Zc. Одновременно началась разработка дизельного автобуса с заниженной рамой.

В 1925 году компания представила 5-тонный автомобиль, снабженный карданным приводом. Этот факт повлек за собой немалые изменения в автомобилестроении: многие производители отказались от применения цепного привода. Кроме того, конструкция, в которой были отделены привод и несущая ось, стала характерной для грузовиков компании MAN. Тогда же со всеми конструктивными особенностями построили модель ZK5 – автоцистерну объемом 4 тысячи литров (при грузоподъемности 5 тонн). Автомобиль MAN ZK5 оснастили двигателем мощностью в 50 и 55 «лошадей».

В 1926 году модельный ряд был расширен новыми двухосными машинами с грузоподъемностью 3-8 тонн, а затем и трехосным автомобилем на 10 тонн полезной нагрузки, оснащенным мотором мощностью в 150 лошадиных сил. Именно этот 10-тонный грузовик получил вновь особенную конструкцию, которая в будущем стала основой для многих тяжелых машин компании MAN. Шарнирный карданный вал был проведен напрямую от коробки передач. Тормозные барабаны вынесены на внешнюю сторону, а на задние оси установлен шестеренный привод – таков был тяжелый грузовик 1926 года.

В 1927 в Кельне на международной выставке автобусов и грузовиков компания представила несколько автомобилей, собранных на автобусном шасси с низкой рамой. Это были две трехосные машины грузоподъемностью 8-10 тонн, оснащенные 6-цилиндровыми карбюраторными моторами мощностью в 150 л.с. Также на выставке показали и двухосный автомобиль с такой же грузоподъемностью, но с 4-цилиндровым двигателем дизельным или с карбюраторами. В том же году конструкторы фирмы MAN предложили запустить в производство 6-цилиндровые карбюраторные агрегаты, мощность которых составила 80-120 л.с. Эти моторы были снабжены камерой сгорания производства Riccardo.

В 1929 году были выпущены легкие и более скоростные машины грузоподъемностью 2-2,5 тонны. В 1930 году компания построила шеститонный автомобиль, оснащенный двигателем мощностью в 100 л.с. Мотор был снабжен системой прямого впрыска. Также на этой модели установили задний мост De Dion на шестеренках и использовали коробку передач ZF-R.

В 1931 году прошла очередная выставка грузовых авто и автобусов IAA в Берлине. Тогда компания MAN показала посетителям серию Е – грузовые машины с высокими ходовыми качествами при небольших затратах на эксплуатацию. В семействе под обозначением Е были представлены самые разнообразные модели: фургон, поливочная машина, самосвал и другие. Автомобили MAN-Е были построены на штампованной профильной раме с листовыми довольно широкими рессорами. В основном, эти машины комплектовали 3-местной кабиной.

В 1932 году компания выпустила самый мощный в мире на тот момент грузовой автомобиль, который оснастили мотором S1H6 мощностью равной 160 лошадиных сил. Одновременно свет увидела очередная 5-тонная модель, снабженная 6-цилиндровым двигателем, мощность которого составила 100 «лошадок». В 1933 был представлен седельный тягач, обозначенный как DT, грузоподъемностью до 4,5 тонн. Мощность мотора этого грузовика составила 80-90 л.с.

В 1934 году многие модели были модернизированы. Вышла также новая модель авто грузоподъемностью 2,5 тонны. Этот автомобиль оснастили легким 4-цилиндровым мотором, работавшим на дизеле. Грузовик получил шестеренную подвеску De Dion, что обеспечило его хорошую маневренность. Впервые на этом авто была использована система погрузки-разгрузки контейнеров, разработанная Ф.К. Майллером.

На очередной выставке в Берлине в 1936 году компания представила следующую модель тяжелого грузовика, после чего началось сотрудничество фирмы MAN с австрийским производителем грузовых машин OAF Флоридсдорф. Тогда же было выпущено авто F4 грузоподъемностью 6,5 тонны. Эту модель оснастили 6-цилиндровым дизельным мотором, мощность которого составила 150 л.с.

В 1939 году выпустили первый в компании полноприводный автомобиль, предназначенный для особо не обустроенных дорог. В то же время началась поставка грузовиков для строительства плотины в Мексике и для болгарской армии. Одновременно открылся и исследовательский институт для проектирования дизельных агрегатов, в котором работали конструкторы компании.

С 1941 по 1946 год производство грузовых машин было приостановлено. Первой послевоенной моделью стал полукапотный автомобиль МК. Грузоподъемность этого автомобиля составила 5 тонн. Оснастили авто 6-цилиндровым мотором мощностью, равной 120 лошадиным силам.

С 1951 начали расти объемы производства. Именно тогда компания выпустила первый грузовик с дизельным мотором, снабженным турбонагнетателем. В том же году представили интересный с технической точки зрения автобус, обладающий задней компоновкой двигателя. Передачи переключались дистанционно сжатым воздухом. И в конце 1951 года на Франкфуртской выставке был показан мотор с газотурбинным наддувом – 6-цилиндровый агрегат рабочим объемом в 8,7 литра мощностью в 175 л.с.

Первый послевоенный полноприводный автомобиль компания MAN выпустила в 1952 году – модель MK 25/26. В 1954 году Нюрнбергский исследовательский институт начал разработку межсферического процесса сгорания. В 1955 году было открыто отделение завода компании в Мюнхене, но уже через два года это предприятие стало самостоятельным. Именно тогда выпустили первый мюнхенский автомобиль компании - 400 L1. В 1962 году построили еще один завод MAN – в ЮАР.

В 1965 году компания MAN отметила свое 50-летие производством автомобилей серий 850 и 780, которые отличались откидывающейся кабиной – под ней располагался двигатель. Мощность мотора этих грузовиков составила 200 лошадиных сил.

В 1967 году было заложено строительство нового завода концерна MAN в городе Пенцберг. В то же время компания договорилась о сотрудничестве с САВИЕМ, грузовое отделение которого изготавливало кабины для автомобилей MAN. Кроме того, компания САВИЕМ (ныне это часть Renault) стала официальным импортером грузовиков MAN во Франции.

Зимой 1969 года концерн MAN стал владельцем 50 процентов акций компании BUSSING. В 1970 было подписано соглашение с фирмой Daimler-Benz об изготовлении моторов и различных технических узлов. Еще через год компания MAN получила полный контроль над предприятием BUSSING, в результате чего всю технику концерна украсила эмблема приобретенной фирмы.

В 1972 году выпустили седельный тягач, оснащенный двигателем мощностью в 320 л.с. Автомобиль был также оборудован задней пневматической подвеской. Одновременно в серийное производство поступили планетарные и синхронизированные передачи и мосты. В 1974 году был представлен сочлененный автобус SG 192 длиной 16 метров. В первую очередь, эта машина вышла на улицы Сиэтла в качестве городского транспорта.

В 1976 году концерн MAN получил крупный заказ от вооруженных сил Германии. Одновременно с этим было принято решение об экспорте в Сирию. Тогда же были выпущены грузовики серии D25 с 6-цилиндровыми моторами. В 1977 компания MAN подписала договор о выпуске небольших грузовых машин семейства G совместно с компанией Volkswagen, разделив изготовление различных узлов между собой. В 1978 году продукция концерна Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG была награждена званием «Грузовик года 1978».

В 1979 году представлена совместная с компанией Volkswagen серия G90. Различные заводы концерна MAN с этого года получили разную специализацию из-за постоянного роста предприятия. На начало 1980-го MAN владел уже 39 филиалами, а в странах Европы одновременно действовало около 300 дилеров.

В 1982 году компании MAN и Volkswagen запустили в производство полноприводный внедорожный грузовой автомобиль 8.136 FAE. Тогда же было подписано соглашение об экспорте почти 400 автобусов в Стамбул, где они получили название МАНАШ. В 1987 году все модели грузоподъемностью 6-10 тонн, производимые ранее совместно с Volkswagen, переданы на завод MAN Зальцгиттер. Но сотрудничество на этом не прекратилось: кабины по-прежнему поставлялись с завода Volkswagen, а также были запущены в серийное производство фургоны G90 9.150F.

В 1989 году конструкторы компании MAN представили двигатель V12 рабочим объемом в 22 литра. Мощность этого агрегата составила 1 тысячу лошадиных сил. В том же году была выпущена очередная модель сочлененного автобуса NG 272, оснащенного мотором мощностью в 270 «лошадок».

В начале марта 1992 года выпущен 500-тысячный дизельный мотор. В том же году были представлены на выставке в Нюрнберге низкопольный автобус и городской грузовик SLW 2000. В 1994 году в Берлине показан тяжелый грузовой автомобиль F2000, а автобус Lion’s Star удостоен звания «Междугородный автобус года».

В 1997 году подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия ЗАО МАЗ-MAN. А в апреле 1998 года уже была собрана первая машина под эгидой МАЗ-MAN. В 2005 году в модельный ряд совместного предприятия вошли также погрузчики для разных работ в самых различных отраслях промышленности и народного хозяйства.

случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Тюнинг авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo