Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Marcos


Год основания компании
1958
Создатель(ли)
Джем Марш и Фрэнк Костин
Интернет сайт
 (8)

Автомобилестроительная компания Marcos была основана в 1958 году Джемом Маршем и Фрэнком Костином, которые выступили также и авторами первых машин, выпущенных под одноименной торговой маркой. Создавая свои авто, Марш и Костин руководствовались собственными методами, напоминающими по всем характеристикам авиационные конструкции. Что интересно, первый автомобиль Marcos был собран на раме из фанеры. На каркас кузова из той же фанеры надевались панели, изготовленные из пластмассы. И, хотя официальной датой открытия фирмы назвали 1958 год, первая «фанерная» машина был собрана гораздо раньше.

В 1959 году компания перевезла свое производство из городка Лутон в Брэдфорд, расположенный в графстве Уайтшир. Уже здесь появилась модель Marcos-1600 с 4-цилиндровым двигателем Ford рабочим объемом в 1,6 литра. Чуть позже были выпущены более мощные авто с моторами Ford V4 объемом в 2 литра, а также V6, объем которого составил 3 литра.

Через несколько лет была представлена модель Marcos-1800, оснащенная рядным 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом в 1,8 литра мощностью в 114 лошадиных сил. Но мотор не являлся разработкой компании. Для создания автомобиля Marcos-1800 был использован агрегат производства Volvo. В конструкции модели «1800» также использовалась механическая четырехступенчатая коробка передач, независимая рычажно-пружинная подвеска всех колес, а также дисковые тормоза на всех колесах. Автомобиль Marcos-1800, согласно официальным данным, мог разгоняться до 187 км/час. Через некоторое время эта модель получила двигатель Volvo объемом в 3 литра, а вместе с тем деревянная рама была заменена на стальную.

В 1965 году была выпущена модель Mini-Marcos, технически напоминающая знаменитую Mini. Машина Mini-Marcos обладала самым современным кузовом, который отличался «хищным» дизайном.

В 1970 году производство вновь переехало – на сей раз в город Уэстбэри. Этот завод был более просторным по сравнению со старыми цехами компании. Одновременно с переводом предприятия начался и выпуск автомобиля Marcos Mantis. Фирма рассчитывала экспортировать эту модель, предлагая ее разным странам, в частности, в США. Но в связи с принятием нормативных документов, ограничивающих токсичность отработавших газов, а также указывающих минимальные требования к безопасности машин, компания Marcos вынуждена была отказаться от экспорта своих автомобилей в США, так как полная переработка конструкции требовала и значительных финансовых вложений. В результате фирма Marcos прекратила производство авто и была закрыта.

В 1981 году выпуск автомобилей Marcos возобновился. Так появилась ранняя модель, оснащенная двигателем Ford, объем которого составил 3 литра. В 1983 году была представлена машина Marcos Mantula, на которую установили мотор Rover V8.

В 1992 году был выпущен самый известный автомобиль компании Marcos – Mantara. Модель была оснащена двигателями Rover объемом в 3,9 и 4,6 литра. Представленная на автомобильной выставке 1992 году в Лондоне машина была разработана на основе выпущенной ранее Marcos Mantula.

Автомобиль Marcos Mantara представлял собой очень низкую машину со спортивным кузовом, собранную и окрашенную вручную. Отделка салона сразу давала понять, что авто принадлежит к высшему классу – ореховое дерево и кожа свидетельствовали о будущей высокой стоимости. Среди других характеристик выделялись большой кузов, не совсем привычный для спортивного авто, широкие шины и колесные ниши. Собирали модель Marcos Mantara на сварной трубчатой пространственной раме, с полностью независимыми рычажно-пружинными подвесками и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах. При этом до 1997 года задняя подвеска выполнялась исключительно в форме цельной балки на продольных рессорах. А кузов машины был изготовлен из композитных материалов.

Оснастили автомобиль двигателем V8 Ford с 32 клапанами, снабженными впрыском топлива. Объем самого мощного мотора, установленного на эту модель, составлял 4,6 литра. В целом же выпускались как легковые дорожные варианты, так и специальные гоночные. Спортивными модификациями стали Mantara GT и LM, которые производились с 1997 по 2000 год. На этих моделях устанавливали моторы V8 Ford или Rover, мощность которых варьировалась от 190 до 320 лошадиных сил. Однако некоторые авто, прошедшие соответствующий тюнинг, получили мощность, равную 355 лошадиным силам. В среднем же эти машины могли разгоняться до 300 км/час, достигая 100 км/час всего за 4,6 секунды. На базе серии Mantara позже выпустили новую модель Mantis, кузов которой был выполнен в характерном спортивном стиле.

В 2002 году появилась более стандартная легковая модель Marcos TS, оснащенная двигателем V6 объемом в 2,5 литра и мощностью в 180 лошадиных сил. Максимальная скорость этой машины достигает 220 км/час, что является далеко не самым плохим результатом. Вплоть до сегодняшнего дня все автомобили компании Marcos относились и продолжают относиться к элитному классу, так как они всегда имели отличную репутацию и отменное качество.
случайное из галереи


     Фотоотчет Geneva Motor Show 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     bosozoku



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo