Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Maserati

История марки Maserati


Год основания компании
1914
Создатель(ли)
Альфьери Мазерати
Интернет сайт
Maserati в фото галерее

 
 (1)


Несмотря на распространенное мнение о том, что компания «Maserati» была основана в 1926 году, на самом деле это знаковое событие в истории итальянского автомобилестроения произошло значительно раньше – в 1914. Именно тогда проживавшему в Болонье со своими братьями Альфьери Мазерати пришло в голову зарегистрировать компанию «Officine Alfieri Maserati», которая занималась разработкой автомобилей и силовых агрегатов к ним. Однако как до этого, так и после, свою деятельность Альфьери осуществлял не сам, а совместно с братьями: Карло, Биндо, Марио, Этторе и Эрнесто. Все эти шесть имен золотыми буквами внесены в историю итальянской промышленности начала XX века.

Старший из братьев, Карло, ушел из жизни задолго до начала производства. Тем не менее, именно его идеи были основополагающими в дальнейшей деятельности кровных последователей. Первый серьезный успех ожидал Мазерати в 1925 году, когда семьей был создан 2-литровый мотор, ставший базовым для одной из наиболее удачных на тот момент гоночных моделей авто. Первый же старт собственного детища братьев датируется апрелем 1926 года – это был серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500.

Особой популяризации компании способствовали крупные победы на разнообразных гоночных состязаниях, которые, преимущественно, одерживал Эрнесто Мазерати. Единственной специализацией деятельности братьев в тот же период времени стало производство сугубо гоночных автомобилей и двигателей к ним. Это оперативно дало высокие результаты. Уже в 1929 году модель Tipo V4 развила скорость в 246 км/час, которая стала рекордной на тот момент.

Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось небольшим кризисом, непосредственно связанным с трагической смертью Альфьери Мазерати, который погиб в автомобильной катастрофе. Как часто это бывает с великими людьми, именно страсть забрала жизнь у гения. Тем не менее, бремя ответственности за успех взял на себя самый младший брат, начавший самостоятельную разработку двигателей. Получалось этого у него достаточно неплохо, но потянуть все на своих плечах Эрнесто так и не смог. В 1939 году компания стала частью корпорации «Orsi», в составе которой перебралась из Болоньи в Модену. Именно с моденскими заводами связаны дальнейшие успехи гоночного автомобилестроения Италии.

Вторая мировая война практически никоим образом не повлияла на работоспособность компании, но по иронии судьбы именно после ее окончания оставшиеся на тот момент в живых братья Мазерати основали новую компанию, специализировавшуюся на выпуске гоночных авто, которая, тем не менее, особого успеха не снискала.

В тот же период времени под брэндом «Maserati» стартовала линейка класса GT. Первой дебютировала модель А6 1500, выпускавшаяся как в гоночном, так и в дорожном вариантах. Однако говорить о том, что выпуск осуществлялся в серии, невозможно, поскольку каждый отдельно взятый экземпляр имел существенные отличия в сравнении со своими «собратьями». А уже в середине 50-х руководство компании объявило о прекращении работы над гоночными автомобилями. Таким образом, «Мазерати» изменила своим традициям, активно взявшись за производство серийных дорожных авто. Первенцем стала модель 3500 GT, обладавшая 6-цилиндровым 3,5-литровым двигателем, и просуществовавшая до 1964 года. За эти годы с заводских конвейеров компании сошло более 2000 автомобилей Maserati 3500 GT. Гораздо меньше симпатий среди автолюбителей вызвала модель 5000 GT.

60-е годы – эпоха расцвета компании. В это время велась активная работа как над дизайном последующих моделей, так и над их техническими характеристиками. Тогда же руководством было принято решение создать максимально комфортный автомобиль класса «люкс», коим стал безупречный седан «Quattroporte», оснащенный 4,2-литровым двигателем V8, впервые представленным в середине 50-х. Помимо модели «Quattroporte», конструкторы «Maserati» в течение короткого периода времени довели до ума и подготовили к представлению такие автомобили, как Maserati Mistral, Maserati Mexico (аналог Quattroporte) и Maserati Ghibli. Каждому из этих автомобилей было чем гордиться, и они с уверенностью завоевывали сердца миллионов.

Новый этап в истории «Maserati», казалось бы, должен был начаться в 1968 году, после того как владельцами контрольного пакета акций компании стали руководители концерна «Citroen». Но просуществовавшее до 1975 года партнерство напомнило о себе лишь во время выпуска модели «Indy 2+2» А уже в следующем году в свет вышла модель «Quattroporte III», которая сразу же была названа лучшим представительским автомобилем Италии за всю историю автомобилестроения. Стоит также отметить, что все 70-е годы минувшего века прошли под знаком улучшения эргономики. Так Maserati Bora стал автомобилем, наделенным небывалыми характеристиками удобства и роскоши. Однако от этого скоростные качества автомобиля совсем не пострадали.

Новая эпоха компании, все-таки, началась. Но случилось это несколько позже – сразу после приобретения компании корпорацией «Fiat». Произошло это в мае 1993 года, а уже в 1996 была представлена новая модель «Quattroporte IV Evoluzione», тут же ставшая лидером продаж среди платежеспособных покупателей. Однако в 1997 году управление «Мазерати» прибрало к своим рукам руководство «Ferrari», когда-то главного конкурента детища великих итальянских братьев. Переход в новый век был ознаменован обновлением производственных мощей компании и выпуском новых авто. Особенно следует отметить модели Maserati 3200 GT и Spyder GT, выпущенные в 1998 и 2002 годах соответственно.

Сегодня деятельность итальянской компании с богатой историей, несколько раз менявшей свою специализацию, направлена на производство сверхскоростных автомобилей с непревзойденным дизайном, высоким качеством изготовления деталей и высочайшим уровнем комфорта.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo