Компания Massey Ferguson Limited была основана в очень далёком 1847 году в городе Ньюкасл, штат Онтарио, Канада, Даниэлем Масси. Тогда ещё предприятие носило совсем другое название – Newcastle Foundry and Machine Manufactory. Одной из первых в мире компания стала заниматься сборкой механических комбайнов, сначала используя детали из Соединённых Штатов, а позже перейдя на проектировку и строительство собственной техники.
После смерти хозяина фирма перешла в руки к его старшего сына – Харта Масси, который значительно расширил производство, переименовал компанию в Massey Manufacturing Co., а в 1879 году и вовсе перенёс производство в город Торонто, где предприятие Massey в скором времени стало главным работодателем.
Массивные заводские здания в районе King St. West стали одной из самых главных его достопримечательностей. А уже следующим шагом Харта стал выход на международный рынок. Внутри страны, благодаря грамотной рекламной кампании, Massey Manufacturing Co. стала самым известным предприятием в своей отрасли. Это позволило фирме вести здоровую конкуренцию с американскими производителями в Канаде. Дефицит рабочей силы в сельском хозяйстве страны также сказался на возросшей популярности техники Massey Manufacturing Co.
В 1891 году произошло слияние Massey Manufacturing Co. и A. Harris, Son & Co. Ltd, результатом которого стало образование Massey-Harris Co. Вскоре эта корпорация оказалась самым крупным поставщиком сельскохозяйственной техники на всей территории Британской Империи. В 1898 году компания Massey-Harris приступила к производству велосипедов, ранее выпуская лишь комбайны и плуги. В 1910 году очередным приобретением компании стала фирма Johnson Harvester Company, расположенная в городе Батавия, штат Иллинойс. Таким образом, Massey-Harris стала одной из первых канадских многонациональных компаний.
Созданные в тот период модели включали в себя такие трактора, как Massey-Harris GP, Massey-Harris Pacemaker, Massey-Harris Pony, Model 20, Model 81, Model 101, Model 744, а также многие другие.
Позже семья Масси обратилась к великолепному инженеру Сойеру из Гамильтона, штат Онтарио, который при помощи своего парового двигателя создал трактор. Этот двигатель был успешным и использовался на нескольких видах тракторов. Сотрудничество Сойера и Масси продолжалось вплоть до 1910 года, пока не было решено свернуть всю линию тракторов на двигателях Сойера – это было обусловлено переходом на бензиновые силовые агрегаты. До этого же корпорация Massey выпускала две линейки – Sawyer-Massey и Massey-Harris.
Несмотря на то, что эксперименты с бензиновым двигателем начались ещё в 1910 году, первый успех пришёл к компании лишь через 10 лет, с приобретением линии тракторов Wallis. В 1930-х годах фирмой был презентован самоходный комбайн.
Компания Massey-Harris также являлась первопроходцем в области производства четырехколесных тракторов. Сыновья Харта Масси – Чарльз, Честер, Уолтер и Фред – стали активными участниками бизнеса отца и, в конце концов, сменили его на посту руководителя. Однако это было последнее поколение Масси, занимавшееся семейным бизнесом – остальные наследники не решились идти по стопам своих предков (тем не менее, Винсент Масси стал генерал-губернатором Канады, а Раймонд Масси – достаточно известным актёром американского кинематографа).
В 1953 году компания слилась с фирмой Ferguson Company, получив при этом новое название – Massey-Harris-Ferguson. А уже в 1958 году предприятие обрело своё последнее название. Вместе с сокращением наименования до Massey-Ferguson, компания попыталась также собрать воедино две продуктовые линии и дилерские сети. В то время символом Massey Ferguson стало оптимистичное пение мужчины из теле- и радиорекламы: «He's a get-up-early, keep-'em-rollin», «Massey-Ferguson kind of a man». Несмотря на медийный успех, финансовое положение компании оставляло желать лучшего. Фирма вынуждена была бороться за рынок, так как международная конкуренция усиливалась с каждым месяцем.
Ещё в 1955 году руководство Massey приобрело австралийскую компанию Australian H.V. McKay, которая являлась родительницей всемирно известного брэнда Sunshine. Эта фирма с 1930 года занималась официальной продажей техники Massey-Harris в Австралии. Следующей покупкой стала итальянская компания Landini. В 1959 году Massey-Harris купила 100% её акций. Конструкторы Landini сконструировали большое количество моделей под заказ Massey-Harris. В том же году в Англии была приобретена фирма Perkins Engines из города Петерборо. Эта компания на долгие годы стала основным поставщиком дизельных двигателей для Massey-Harris.
В 1966 году компания Massey-Harris приобрела 32% акций испанского тракторного и автомобильного холдинга Motor Iberica (Ebro). Изначально Ebro строили по лицензии трактора Ford, но в 1966 году приступили к выпуску Massey. Происходило это вплоть до того момента, как уже в 1980-х годах компания продала эти акции фирме Nissan. С 1969 года Massey-Ferguson стали производить линию снегоходов под названием Ski Whiz. Это производство было свёрнуто в 1977 году в связи с резким и стремительным падением количества продаж.
В 1970-х годах президентом компании Massey-Ferguson стал Конрад Блэк. К концу десятилетия производство было перенесено на новое крупное предприятие в Брантфорде, штат Онтарио. А уже в 1978 году компания Massey-Ferguson первой в мире ввела электронную систему контроля на тракторах.
Немногим ранее, в 1973 году, руководство Massey-Ferguson выкупило немецкую компанию Eichers, в результате чего многие трактора Massey производились по лицензии в Германии и выпускались именно под брэндом Eichers. Позже предприятие Massey-Ferguson продало эту компанию немецкому владельцу.
В 1981 году Блэк пожертвовал своей долей акций, чтобы выплатить работникам четверть миллиарда задолженностей по заработной плате, которые были взяты под залог рушащейся компании у правительства Канады и штата Онтарио. Тогда же компания была переименована в Varity Corporation.
В середине 1980-х годов Varity Corporation создала несколько отдельных подразделений, объединённых в Massey Combines Corporation, однако, этот бизнес приносил лишь дополнительные финансовые потери. Massey Combines Corporation со штаб-квартирой в Брантфорде стал неплатежеспособным предприятием 8 марта 1998 года, в связи с чем, обратно была поглощена компания Massey-Ferguson.
К 1992 году компания Massey-Ferguson находилась в составе концерна Fermec, который был приобретён J.I.Case в 1997 году. Несмотря на определённые трудности, компания продавала на 25% больше своих тракторов, чем её самые «важные» конкуренты.
Все зарубежные сети Massey-Ferguson были проданы в 1995 году компании AGCO Corporation из Соединённых Штатов Америки. В августе 1996 года компания вместе с Lucas Automotive образовала LucasVarity. Тем не менее, после ряда слияний и поглощений остатки LucasVarity были проданы фирме TRW.
|