Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Mazda

История марки Mazda


Год основания компании
1920
Создатель(ли)
Джуджиро Мацуда
Интернет сайт
 (16)

История основания автомобилестроительной корпорации Mazda Motor Corporation берет свое начало в далеком 1920 году. Именно тогда 45-летним предпринимателем-неудачником по имени Джуджиро Мацуда, который был поддержан в финансовом плане группой японских инвесторов, в городе Хиросима была создана компания Toyo Cork Kogyo. Специализацией фирмы на первых порах ее существования являлась переработка пробкового дерева. Однако перспективы в этом бизнесе Мацуда не увидел, в связи с чем, компания достаточно быстро изменила род своей деятельности.

В 1927 году было принято решение убрать из названия фирмы слово «Cork» («пробка» - англ.). Тогда же компания разработала и реализовала небольшую партию мотоциклов, а спустя два года вновь перепрофилировалась, занявшись производством станочного оборудования. Но победа одного из выпущенных компанией мотоциклов в мелких соревнованиях направила Мацуду на путь истинный: он решил всерьез заняться автомобилестроением.

Конвейер начал свою работу в 1931 году, когда стартовало серийное производство небольших трехколесных грузовиков с объемом двигателя в 0,5 литра. За 25 лет производства таких транспортных средств было выпущено более 200 тысяч экземпляров. Тогда же продукция, изготавливаемая компанией Toyo Kogyo, стала производиться и реализовываться под новым брэндом Mazda. Такое название фирма получила неспроста. Во-первых, Ахур Мазда – древний Бог мудрости и жизни, в честь которого компания и была переименована. Ну а во-вторых, новое название оказалось созвучно с фамилией основателя Toyo Kogyo – Джуджиро Мацуда.

В 1932, казалось бы, наступила новая эпоха. Мацуда сумел наладить экспорт выпускаемой техники в соседний Китай, а на заработанные деньги были разработаны новые модели, которые, правда, так и не поступили в серийное производство в связи с началом Второй мировой войны.

Во время проведения военных действий детище Мацуды осуществляло поставки трехколесных транспортных средств (модель Type 99) для нужд японской армии, а также занималось производством винтовок. Но уже вскоре, несмотря на взрыв атомной бомбы в Хиросиме, Мацуде удалось продолжить свое дело. Основные производственные мощи компании уцелели, и уже в 1950 году она приступила к выпуску трехколесных грузовых машин Type CT, которые оснащались двигателями объёмом в 1157 кубических сантиметров. В то же время началось производство пожарных машин, а также четырехколесных грузовых авто. Но в 1952 компания оказалась в кризисной ситуации в связи со смертью основателя фирмы, а также с жуткой финансовой нестабильностью.

60-е годы ХХ века ознаменовались настоящим подъёмом. Именно в 1960 компанией Mazda был выпущен первый легковой автомобиль, получивший индекс R360 Coupe. Это был 2-дверный автомобиль, оснащенный 2-цилиндровым силовым агрегатом объёмом в 0,35 литра. Несмотря на то, что машина оказалась слабоватой даже на те времена, она увенчалась успехом, в связи со своей низкой стоимостью. В том же году Тенуджи Мацуда, сын основателя компании, а также ее новый президент, подписал соглашение с немецкой корпорацией NSU о сотрудничестве в сфере разработки роторных двигателей, что положительно повлияло на позиции фирмы на рынке.

Сразу после этого произошло то, чего так и не дождался старик Джуджиро: его компания полностью встала на ноги и начала презентовать все новые и новые разработки. Так лишь за первую половину десятилетия в свет вышли небольшой пикап под названием Proceed, 2-дверный и 4-дверный варианты модели Carol, а также Familia (модель 323, ставшая настоящим хитом продаж).

К 1963 году компания успела выпустить с конвейера миллионный автомобиль. Приблизительно в то же время сменился и логотип фирмы, который ранее представлял собой стилизованный под букву «М» герб города Хиросима. Вторая половина 1960-х ознаменовала собой начало продаж продукции компании Мазда в Европе, а также дебют модели Cosmo Sports 110S, на которую впервые был установлен роторный двигатель.

Однако это было лишь начало, поскольку в 1968 году в свет вышел автомобиль Familia Rotary Coupe (R100) с роторным двигателем, в 1969 компания презентовала модель R100 Rotary SS Sedan, а в 1970 – Capella RX-2 и Savanna RX-3. Не менее важным этапом в истории фирмы стало сотрудничество с компанией Ford, которое началось в 1969 и предваряло старт экспорта автомобилей в США.

70-е годы ХХ века начались так же триумфально, как закончились 60-е. В 1972 году с конвейера сошел уже 5-миллионный автомобиль, выпущенный под торговой маркой Maxda, а в 1973 достиг семизначной цифры и показатель экспорта. В то же время расширялся и модельный ряд, который великолепно дополнили новые автомобили Mazda Luce (RX-4), а также Mazda Savanna (RX-7). Но не забывала компания и о старых разработках, обновив модели 323 (Familia) и 626 (Capella). В 1975 году был обновлен логотип фирмы, а на рубеже нового десятилетия, в 1980, модель Familia была признана экспертами автомобилем года в Японии.

Следующий год ознаменовался открытием официальных представительств компании в Европе и Северной Америке, а в 1984 детище Мацуды получило современное название – Mazda Motor Corporation. В том же году был выпущен 10-миллионный автомобиль, а уже к 1987 корпорация могла гордиться своим новым достижением: за три года было произведено 10 миллионов автомобилей!

80-е годы минувшего столетия подарили миру и новые модели марки Мазда. Прежде всего, следует обратить внимание на такие автомобили, как Mazda Сosmo/Luce (929), презентованный в 1981, а также Mazda Capella 4 WD (626), выпущенный в 1982 и сразу же ставший автомобилем года в Японии. В 1985 году Mazda Luce (929) вновь была обновлена, а спустя два года в том же направлении последовала и Mazda Savanna (RX-7). Для американского же рынка в 1988 была презентована Mazda MPV, а спустя год – Mazda RX-5

.

Следующее десятилетие также можно назвать успешным, но оно не принесло практически ничего нового в историю развития корпорации. Исключением можно назвать победу автомобиля Mazda 787В в 24-часовой гонке Ле-Мана, а также еще одно обновление логотипа компании. Именно тогда он обрел свой современный облик, который представляет собой стилизованную букву «М», дугообразные элементы которой символизируют крылья.

Начало нового тысячелетия увенчал успех модели Mazda MX-5, которая стала самым популярным родстером не только в Японии, но и во всём мире. В 2002 году были презентованы автомобили Atenza (Mazda 6) и Demio (Mazda 2). В свою очередь, 2003 дал старт третьей Мазде (модель Axela), а также новой версии спортивного автомобиля RX-8.

В 2006 году созданное в 90-х дочернее предприятие Mazda Performance Series осуществило глобальный тюнинг и рестайлинг 3-й и 6-й моделей. Как результат, «шестерка» MPS получила двигатель мощностью в 276 лошадиных сил. Однако главным достижением года стала презентация минивэна Mazda 5, а также кроссовера CX-7. Несмотря на успех последнего, уже в 2007 в свет вышел полноприводный минивэн CX-9, ставший мечтой взыскательных потребителей.

Пока «Мазда» продолжает радовать почитателей настоящей японской техники своими новинками и обновлениями старых моделей, которые так понравились публике, этой компании не грозят никакие проблемы. Предыдущий финансовый год корпорация закончила с показателем чистой прибыли в один миллиард долларов. И если объем продаж, превышающий сегодня 1 миллион автомобилей в год, не снизится в мгновение ока на несколько десятков процентов, почти 40 000 специалистов, которые трудятся на двух десятках заводов Mazda Motor Corporation, могут не беспокоиться о своей работе.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo