Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  McLaren

История марки McLaren


Год основания компании
1963
Создатель(ли)
Брюс Макларен
Интернет сайт
 (12)

Компания «McLaren» - это известнейшая английская организация, занявшаяся коммерческой деятельностью в начале 60-х годов ХХ столетия. Главным вдохновителем и идеологом фирмы всегда оставался легендарный автогонщик и инженер Брюс Макларен, команда которого с завидной регулярностью радовала своих поклонников крупными победами во всевозможных гран-при и чемпионатах.

Именно спортивное автомобилестроение стало основной специализацией новоявленной компании, первоочередной целью которой являлась разработка новых прототипов для старта в автогонках (в том числе, в гонках класса «Формула-1»). Первым таким автомобилем оказалась представленная в 1963 году машина McLaren M1, которая уже в следующем году впервые в своей истории вышла на старт серийной гонки CanAm. Это авто было оборудовано совершенным на тот момент 8-цилиндровым двигателем Oldsmobile, обеспечивавшим просто феноменальные показатели.

В последующие несколько лет в свет вышли автомобили McLaren M2В, а также McLaren M3, получившие массу положительных отзывов от автолюбителей изо всех уголков мира. Сразу же за ними последовал еще более ошеломляющий успех, ознаменованный крупными победами в серии CanAm.

В сезоне 1967 года Брюс Макларен вместе со своим напарником по команде умудрился выиграть первые пять из шести гонок сезона, после чего первенствовал и в чемпионате. На заработанные деньги Брюсу и его сподвижникам удалось выпустить и представить общественности автомобили McLaren M4А и McLaren M5А, на последнем из которых был установлен V-образный 12-цилиндровый силовой агрегат. Несмотря на то, что автомобиль оказался не самым надежным, Макларен смог довести его до ума и обеспечить себе чемпионский титул.

Модель McLaren M7 ознаменовалась новым двигателем от компании Генри Форда, а также наличием нескольких модификаций. Одна из них смогла в 1969 году привести Брюса Макларена к очередному чемпионству в гонках серии CanAm. Выиграв со своим партнером по команде все гонки чемпионата, Брюс в который раз поразил Европу, после чего принялся за работу над McLaren M10А.

McLaren M15 образца 1970 года – разработка, подготовленная специально для участия в серии соревнований Indycar. Также новый прототип McLaren M14А был разработан для гонок «Формулы-1». Что же касается других состязаний, Брюс и его сподвижники обошлись легкой модификацией уже имевшихся на тот момент моделей – в первую очередь, McLaren M8. Именно во время испытания сего автомобиля основатель империи Макларен ушел на тот свет. Он разбился тогда, когда больше всего нужен был компании, но его последователи не подвели великого инженера.

Возглавивший компанию Тедди Майер сумел наладить политику, благодаря которой команда «McLaren» смогла закрепиться в кругу амбициозных команд, рассчитывающих на ранг одного из фаворитов «Формулы-1». Гораздо больший успех, тем не менее, последовал во времена великого Рона Дениса, который руководит командой, начиная с 1982 года. Феноменальный результат, пришедший спустя 2 года, удивил всех: Ален Прост и Никки Лауда выиграли ? всех этапов, в результате чего последний стал чемпионом мира в классе «Формула-1».

Следующие два чемпионских титула достались Просту, после чего команда сделала однолетний импровизированный перерыв. Сезон 1988 и последующих трех лет вновь приносиоли триумф «Макларену». Так чемпионаты 88, 90 и 91 годов выигрывал легендарный бразильский гонщик Айртон Сенна, в то время как в 1989 свою предпоследнюю победу в карьере одержал Прост. За эти 8 лет команда выиграла 7 кубков конструктора и 6 чемпионских титулов.

Столь серьезные успехи «McLaren» заставили команду идти на поиск концепции величайшего автомобиля в истории человечества. Приглашенный в 1987 году конструктор Гордон Мюррей выдвинул свое предложение, которое понравилось руководителю команды – Рону Денису. Презентация данного чуда произошла в 1992 году в королевстве Монако. Несмотря на стоимость авто, превышавшую полмиллиона фунта стерлингов, уже в день презентации модель себя полностью окупила, поскольку принято было более десяти заявок на приобретение машины. Оно и не удивительно, ведь данный прототип, развивавший скорость в 386 км/час, обладал уникальным 6,1-литровым двигателем мощностью в 550 лошадиных сил. Это и делало авто столь желанным для покупателей.

Следующая успешная эпоха компании датируется концом 90-х годов минувшего века и победами финна Микки Хаккинена, который принес своей команде два чемпионства и один кубок конструкторов. Пройдя сквозь чреду последующих неудач, в 2007 болельщики «McLaren» еще в середине сезона начали понимать, что оба кубка достанутся именно их любимой команде. Но шпионские страсти, а затем и неудачи юного дарования «Формулы-1», Льюиса Хэмилтона, обновившего массу рекордов, не позволили «Макларену» одержать хотя бы одну итоговую победу.

Сегодня компания на 40% принадлежит корпорации «DaimlerChrysler», в то время как остальные 60% акций находятся под контролем Рона Денниса и TAG Group S.A., которые осуществляют непосредственно руководство и решают все важнейшие вопросы, связанные с развитием организации, безусловно, заслуживающей первую строчку в классификации «Формулы-1».
случайное из галереи


     3ий этап Формулы Дрифт


     Фото тюнинга Audi (Ауди)


     Суперкары



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo