Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Mercedes-Benz

История марки Mercedes


Год основания компании
1926
Создатель(ли)
Карл Бенц и Готлиб Даймлер
Интернет сайт
 (8)

Mercedes-Benz – крупная немецкая корпорация, название которой известно каждому автолюбителю в любой точке земного шара. Благодаря успешной деятельности концерна, а также целеустремленности ее руководителей, фирме удалось выбиться в тройку лидирующих автопроизводителей мира. А благодаря доступности автомобилей и высокому качеству их сборки, марка стала популярной не только на родине, в Германии, но и далеко за ее пределами. На сегодняшний день компания «Mercedes-Benz», штаб-квартира которой находится в Штутгарте, является дочерним предприятием концерна «Deimler-Benz». «Mercedes-Benz», как компания и торговая марка, была основана в 1926 году.

 

История марки начала свой отсчет после смерти Готлиба Даймлера в 1900 году, когда управление на то время не зарегистрированной компанией взял на себя Вильгельм Майбах – друг и соратник Даймлера. В том же году началась работа над новым автомобилем, имеющим классическое расположение двигателя и радиатора. Соединение с трансмиссией проходило через шестеренчатую коробку передач к задним колесам, а силовой агрегат мощностью в 35 л.с. вполне справлялся с поставленной перед ним задачей, так как общая масса автомобиля едва превышала 500 кг.

 

Так, по сути, и образовалась компания, а вместе с ней – торговая марка «Mercedes-Benz». В 1923 году руководством компании было принято решение о разработке и производстве автомобилей с шестилитровым двигателем и короткой базой шасси – Model K, а затем – Model S, которая в дальнейшем послужила опорной точкой для создания последующих моделей.

 

Стоит отметить, что после смерти Даймлера его сын отказался принимать дальнейшее участие в работе концерна и покинул компанию, ставшую для него родным домом, даже не смотря на то, что его вклад в развитие переоценить невозможно. Причиной тому стали регулярные ссоры с Майбахом, которые и привели к такому результату.

 

Первый серийный автомобиль «Mercedes-Benz», выпущенный с конвейера концерна, был оснащен двигателем в 100 л. с. Спустя некоторое время, автомобиль слегка модифицировали, установив на него 7-литровый двигатель, на основе которого было создано спортивное авто «SSK». Максимальная скорость модели составляла 160 км/час, что было просто немыслимым на то время. Через год после выпуска «SSK» концерн принялся за работу над новой моделью «Mercedes-Benz» – «SSKL», которая, в последствии, стала вечным фаворитом различных гоночных соревнований на протяжении многих лет.

 

Последующее время и вплоть до 1926 года, компания занималась выпуском широкой гаммы автомобилей различных классов. В этот промежуток времени общественности было представлено как чреду гоночных автомобилей Мерседес, так и ряд дорожных авто, объемом двигателей от 1568 до 9575 куб. см. К автомобилям этого «поколения» также относятся машины с закрытым типом кузова, массово появлявшиеся на рынке.

 

До момента слияния «Deimler Geselschaft» и «Benz und Co» дела компании шли, мягко говоря, не совсем успешно. Подписав договор о совместной работе двух компаний, руководство над концерном взял на себя небезызвестный Фридерик Порше, решивший полностью обновить производство автомобилей фирмы. Так уже в 1926 году была выпущена первая модель авто под руководством Порше – «компрессорная» серия «К» с объемом двигателя 6,2 л. Автомобиль развивал скорость до 145 км/час. Официально именно с этого момента лучевая звезда (фирменный знак компании) стала символизировать слияние трех стихий: воды, воздуха и земли.

 

Мерседес поражал не только своим массивным внешним видом, но и массой, которая составляла 3,5 тонны, а также расходом топлива (около 30 литров на 100 км пробега). Всего автомобилей подобного типа было выпущено 88 штук.

 

Производство автомобилей было сосредоточено в Штутгарте и в Маннгейме, где собирались шасси для автомобилей концерна. Кузова изготавливались в Зиндельфингене, после чего переправлялись на завод в Штутгарт. Одним словом, над созданием одного автомобиля, работали целые звенья такого гиганта автомобилестроения, как компании «Mercedes-Benz».

 

Спустя короткий промежуток времени, концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, выпустив с конвейера 2,6-литровый «Тип-260 Д» и дорабатывая параллельно такие модели, как «130 Н», «150 Н» и «170 Н». Популярность этих авто в Германии на то время превысила симпатии автолюбителей к автомобилям всех конкурирующих компаний в государстве. Машины марки «Мерседес» постепенно отделились в отдельную ланку всего автомобилестроения всей Европы.

 

С началом войны компания немного изменила профиль своей деятельности, начав выпуск не только легковых, но и грузовых авто различных классов и предназначения.

 

Первым послевоенным автомобилем, выпущенным с конвейера «Deimler-Benz» в 1946 году, стал «Мерседес-170У» с 38-сильным мотором. Успешные продажи и популярность модели подтолкнули конструкторов компании к разработке дизельной версии «Мерседес-170У» и спустя три года авто было успешно презентовано широким массам автолюбителей.

 

В ноябре 1979 года было представлено новое поколение седанов представительского класса – «S-сlass». Тогда руководители концерна официально заявили о том, что данная модель станет наиболее популярной моделью 80-х годов. Эти автомобили выпускались на протяжении 12 лет, вплоть до 1991 года, и их популярность, стоит заметить, была невероятно высокой. Параллельно с «Мерседесами» S-класса, на рынок выходили автомобили класса «люкс» с кузовом купе. К таким моделям относятся CL C215, CL 600 и CL55AMG, CL 140, а также CL 126.

 

В связи с постоянным наполнением дорог Европы автомобилями японского производства, концерн принялся за создание принципиально нового авто, появление которого должно было повлечь за собой массу положительных отзывов и впечатлений. Так в 1982 году, презентовав и успешно разрекламировав 190-ю модель «Mercedes-Benz», концерну «Deimler-Benz» удалось захватить первенство в производстве автомобилей класса D. В 1983 году состоялась премьера модели «Mercedes-Benz 190D», в считанное время ставшей популярной среди таксистов.

 

В этот же промежуток времени проводились работы по созданию спортивного имиджа автомобилей для их участия в Формуле-1. На сегодняшний день оборот компании «Mercedes-Benz» составляет свыше 700 тыс. автомобилей в год. По этому показателю корпорация занимает одну из лидирующих позиций в мире, немного уступая лишь японским автомобильным гигантам.

случайное из галереи


     Фотоотчет с VW FESTIVAL 2009


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo