Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

Автопром Мексики


 (4)

Автомобили Мексики на мировой арене


На первый взгляд автомобили и Мексика соотносятся примерно также, как Новая Гвинея и компьютеры. И эта аналогия была бы справедлива еще лет двадцать назад. Сейчас мексиканская автомобильная промышленность имеет мало общего с укоренившимися представлениями о Мексике как таковой.


Главный определяющий фактор в развитии мексиканского автопрома – наличие могучего северного соседа США. Стоит отметить, что мексиканский автомобиль – это не какой-то национальный продукт, интересный лишь туристам как колоритное средство передвижения. В этой части североамериканского континента производятся авто известных мировых брендов.


В стране на данный момент имеют свои производства такие монстры автомобильного рынка, как DaimlerChrisyler AG, General Motors, Volkswagen AG, Ford Motor и Nissan. На пике объемов производства, который был зафиксирован в 2000-м году, было произведено 1.9 миллионов машин. Их львиная часть ушла на экспорт. Более того, доля авто в общем потоке экспорта, имеющем сертификат происхождения «мексика», составила 15%. То, что автомобили, произведенные в стране под названием Мексика, в свое время подвинули с первого места во внешнеторговом обороте такой продукт, как нефть, не может не вызывать уважения. Хотя бы потому, что, находясь под боком могучих индустриальных гигантов (США и Канады), довольно сложно переместиться из категории поставщиков дешевого сырья в категорию производителей. Сделать это можно лишь при наличии квалифицированной рабочей силы, готовой получать меньше и работать больше, чем жиреющий рабочий класс Северной Америки. Эти реалии, напрямую влияющие на себестоимость продукции, вызвали приток инвестиций и перенос автопроизводства ведущих брендов в Мексику. И словосочетание «машина и Мексика» уже давно не вызывает саркастической усмешки.


За американцами потянулись европейцы и японцы, покусившиеся на емкий и дорогой североамериканский рынок и смекнувшие, что собирать конкурентноспособные колесные изделия для США можно у нее под боком. Дешево и сердито. Вернее, дешевле и качественнее. Посчитали, и оказалось что «машина мексиканская» - отнюдь не остаповский «мексиканский тушкан». Их выгодно продавать и в Европе. «Volkswagen» располагает заводом в городе Пуэбла. Планируется, что производство будет модернизироваться и расширяться. Не так давно концерн вложил миллионы для производства широко известной модели «Bora». Не отстают и остальные гиганты автопрома. В частности, активностью отметился «Renault», который бьется не только за европейский рынок, но и за динамичный мексиканский, где европейские модели эконом класса пользуются растущим спросом.


На этом благостном фоне колебания спроса в США стали неприятным сюрпризом для мексиканцев, вдруг открывших в себе автопроизводительные таланты. В 2002-2003 годах спрос у соседей стал падать. В последние годы все вроде бы вернулось на круги своя, но вкусы американцев, не без влияния маркетологов, резко поменялись. Вырос спрос на машины премиум класса, а это не является мексиканской специализацией. Теперь мексиканцам предстоит оборона на американском фронте и непростая битва за новые рынки сбыта. Тот факт, что никто из крупных производителей не свернул производство в стране, оставляет хорошие шансы мексиканскому автопрому.

случайное из галереи


     Фотоотчет SEMA Motor Show 2008


     Фото Maserati (Мазерати)


     350е



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo