Автомобили
Мексики на мировой арене
На
первый взгляд автомобили и Мексика
соотносятся примерно также, как Новая
Гвинея и компьютеры. И эта аналогия была
бы справедлива еще лет двадцать назад.
Сейчас мексиканская автомобильная
промышленность имеет мало общего с
укоренившимися представлениями о
Мексике как таковой.
Главный
определяющий фактор в развитии
мексиканского автопрома – наличие
могучего северного соседа США. Стоит
отметить, что мексиканский автомобиль
– это не какой-то национальный продукт,
интересный лишь туристам как колоритное
средство передвижения. В этой части
североамериканского континента
производятся авто известных мировых
брендов.
В
стране на данный момент имеют свои
производства такие монстры автомобильного
рынка, как DaimlerChrisyler AG, General Motors, Volkswagen
AG, Ford Motor и Nissan. На пике объемов производства,
который был зафиксирован в 2000-м году,
было произведено 1.9 миллионов машин. Их
львиная часть ушла на экспорт. Более
того, доля авто в общем потоке экспорта,
имеющем сертификат происхождения
«мексика», составила 15%. То, что
автомобили, произведенные в стране под
названием Мексика, в свое время подвинули
с первого места во внешнеторговом
обороте такой продукт, как нефть, не
может не вызывать уважения. Хотя бы
потому, что, находясь под боком могучих
индустриальных гигантов (США и Канады),
довольно сложно переместиться из
категории поставщиков дешевого сырья
в категорию производителей. Сделать
это можно лишь при наличии квалифицированной
рабочей силы, готовой получать меньше
и работать больше, чем жиреющий рабочий
класс Северной Америки. Эти реалии,
напрямую влияющие на себестоимость
продукции, вызвали приток инвестиций
и перенос автопроизводства ведущих
брендов в Мексику. И словосочетание
«машина и Мексика» уже давно не
вызывает саркастической усмешки.
За
американцами потянулись европейцы и
японцы, покусившиеся на емкий и дорогой
североамериканский рынок и смекнувшие,
что собирать конкурентноспособные
колесные изделия для США можно у нее
под боком. Дешево и сердито. Вернее,
дешевле и качественнее. Посчитали, и
оказалось что «машина мексиканская»
- отнюдь не остаповский «мексиканский
тушкан». Их выгодно продавать и в
Европе. «Volkswagen» располагает заводом
в городе Пуэбла. Планируется, что
производство будет модернизироваться
и расширяться. Не так давно концерн
вложил миллионы для производства широко
известной модели «Bora».
Не отстают и остальные гиганты автопрома.
В частности, активностью отметился
«Renault»,
который бьется не только за европейский
рынок, но и за динамичный мексиканский,
где европейские модели эконом класса
пользуются растущим спросом.
На
этом благостном фоне колебания спроса
в США стали неприятным сюрпризом для
мексиканцев, вдруг открывших в себе
автопроизводительные таланты. В 2002-2003
годах спрос у соседей стал падать. В
последние годы все вроде бы вернулось
на круги своя, но вкусы американцев, не
без влияния маркетологов, резко
поменялись. Вырос спрос на машины премиум
класса, а это не является мексиканской
специализацией. Теперь мексиканцам
предстоит оборона на американском
фронте и непростая битва за новые рынки
сбыта. Тот факт, что никто из крупных
производителей не свернул производство
в стране, оставляет хорошие шансы
мексиканскому автопрому.
|