Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Morris Garages

История марки Morris Garages


Год основания компании
1922
Создатель(ли)
Уильям Моррис
Интернет сайт
 (19)

Проработав некоторое время механиком по мотоциклам в 90-х годах прошлого века, Уильяму Моррису удалось к 1910 году стать владельцем крупнейшего в Англии автомобильного дилера – компании Morris Garages. Имея за плечами немалый опыт работы с движимой техникой, а также невероятный потенциал и стремление к самосовершенствованию, Моррису посчастливилось занять почетное место на рынке английского автомобилестроения. Уже в 1913 году в городе Кроулер, что неподалеку от Оксфорда, был выпущен первый автомобиль марки Morris.

Во время первой мировой войны компания, равно как и вся сфера автомобилестроения государства, переживала далеко не лучшие свои времена. Но по окончанию военных действий успех автомобильных продаж Morris оказался грандиозным. Благодаря специфическим формам авто и характерной только для Morris Cars решетке радиатора, «тупоносые» машины, как их называли в Англии, пользовались огромнейшим спросом. Предлагалось две модели авто: Cowleys с рабочим объемом двигателя 1,5 л и более представительский 1,8-литровый 14-сильный Oxford.

Так как основные силы Уильяма Морриса были направлены на автомобилестроение, «гаражный» бизнес отошел на второй план. Но, дабы не сдавать позиции, в 1922 году на должность управляющего был назначен главный менеджер его компании - Сессиль Кимбер. Стоит отметить, что именно он настоял на создании отдельной марки, которая занималась бы исключительно производством автомобилей (Morris Garages). Все машины, выпущенные до того момента, носили общее название – Morris Cars.

Практически сразу же после назначения на должность, Кимбер стал развивать в себе дизайнерские способности. Склонность к спортивным формам авто и плавным линиям сделала из Сессиля действительно успешного разработчика. Отдельное внимание уделялось высокой скорости. Спустя короткий промежуток времени было решено наладить выпуск «новых» типов автомобилей на шасси «Моррис».

В 1923 году на шасси от «Morris Cowleys» был установлен двухместный спортивный кузов, а в следующем году было принято решение о выпуске еще и четырехместных автомобилей. 1927 же стал переломным в истории Morris Garages. Мир увидел новое «детище» компании - MG Midget, которое тут же стало наиболее распространенным автомобилем на территории Англии в то время. 4-местный MG имел более совершенный кузов и оснащался 14-сильным мотором, который развивал скорость до 80 км/час, что выгодно отличало машину от многих ее конкурентов.

Через несколько месяцев была основана новая компания MG Cars Company Limited, которую лично возглавил Уильям Моррис. Но спустя год организация снова была продана Morris Motors, однако, управляющим стал уже не Сессиль Кимбер, а Леонардо Лорд. В конце 1928 года началась продажа очень привлекательной модели MG 18/80. Это авто имело 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель и выпускалось в двух модификациях: с открытым и закрытым верхом. Стоит отметить, что в силу своей цены, высокой популярности автомобиль не обрел.

30-е годы ХХ века стали наиболее успешными в истории компании. Став ведущим производителем гоночных автомобилей всей Великобритании, MG удалось одержать целую массу крупных побед в соревнованиях. Наиболее выдающимися моделями того десятилетия стали автомобили MG Mark 111, MG C-Type, MG F-Type Magna, MG D-Type, MG M-Type, MG J-Type, а также MG EX-180, на котором гонщику Джорджу Айстону удалось побить целую серию рекордов скорости.

В 1933 году был представлен прототип MG Magnet K3, который принес компании приз на ралли «Mille Miglia», победу в гонке «Tourist Trophy», а также позволила ей финишировать в четверке лучших на круглосуточных соревнованиях Ле Мана в 1934 году. А уже в 1935 было объявлено, что производство спортивных автомобилей под маркой MG прекращается. Практически сразу был представлен седан MG SA, оборудованный 2,3-литровым 6-цилиндровым двигателем, а еще через некоторое время дебютировала и модель MG WA, объем двигателя которой достигал показателя в 2,6 л. После очередной продажи компании корпорации Morris Motors, фирму возглавил Леонард Лорд, который в 1941 году осмелился уволить Сессиля Кимбера.

В послевоенное время, что вовсе и не удивительно, организация стала испытывать финансовые трудности. В начале 50-х решение всех проблем нашлось само: произошло слияние компании MG с известнейшей на те времена фирмой Austin. Это формирование получило название British Motor Company. Среди моделей, разработанных совместными усилиями, необходимо отметить такие автомобили как MG A, MG B и MG B GT, но внимание общественности обратили на себя вовсе не они, а новая версия MG Midget и массовый автомобиль MG Magnette III.

Тем не менее, финансовое положение компании продолжало ухудшаться. Именно этим можно объяснить слияние British Motor Company с не менее известными марками Jaguar, Rover и Triumph, которые вместе начали именоваться корпорацией British Leyland. Однако роль Morris Garages в этой организации оказалась слишком уж второстепенной. Начиная с 1968 года, когда произошло объединение, до года 1982 о компании вообще ничего не было слышно. Но даже относительная активность не стала катализатором расцвета фирмы.

Дела пошли на лад в 1994 году, после продажи организации Rover Group, которая стала наследницей British Leyland, немецкой компании BMW. Выпущенный в следующем же году родстер MG F поразил всю автомобильную Англию. Но второе рождение Morris Garages состоялось несколькими годами позже, после основания компании MG Rover. За последнее десятилетие в свет вышла новая модель родстера MG F, ее последовательница MG TF, а также автомобили MG ZS, MG ZT и MG ZR. Особенно удачным стал автомобиль MG Z Power SV, созданный на базе родстера, который был произведен приобретенной MG Rover итальянской фирмой Ovale.

На сегодняшний день компания MG Rover процветает. Она регулярно представляет на суд общественности самые настоящие чудеса ретро-техники. Но клиентами фирмы становятся, преимущественно, состоятельные люди, способные заплатить большие деньги за автомобиль, не отличающийся особо выдающимися техническими характеристиками, но имеющий действительно неповторимый стиль.
случайное из галереи


     Фотоотчет с Арены Драйва 2009


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Rat Style



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo