Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Miesse


Год основания компании
1896
Создатель(ли)
Жюль Мьессе
 (2)

Жюль Мьессе по праву носит звание бельгийского пионера автомобилестроения. Заинтересовавшись в свое время работами француза Серпойе, он еще в 1896 году построил первый в Бельгии паровой автомобиль мощностью в четыре лошадиных силы. Далее, немного модифицировав свое изобретение, Жюль Мьессе выпускал машины мощностью в шесть и десять лошадиных сил, причем все три паровых автомобиля выпускались серийно вплоть до 1900 года.

Паровые самоходы Мьессе пользовались значительным успехом. К тому же, конструктор наладил выпуск паровых грузовиков с двигателем в двенадцать лошадиных сил, которые выпускались вплоть до конца 1906 года и отлично зарекомендовали себя в бельгийском Конго. Откровенно говоря, дело с двигателями, работающими на принципе внутреннего сгорания, Жюль Мьессе начал еще в 1900 году, но по ряду серьезных объективных причин его автомобили с бензиновым двигателем появились лишь три с половиной года спустя.

А уже в начале 1904 он представил свой первый серийный легковой автомобиль с бензиновым двигателем типа 40/50 CV, обладавшей той особенностью, что у него отсутствовала коробка переключения передач. Изменение в скорости движения происходило за счет акселератора. Только благодаря его наличию осуществлялось изменение частоты вращения оси двигателя. Эта разработка была довольно передовой. Со временем права на ее использование, а также производство данного типа машины были выкуплены фирмой Бодуэн, которая продавала машину под своим фирменным названием.

К середине 1907 года вышла вторая серийная модель 24 CV, которая имела уже трехступенчатую коробку передач. Также важным моментом, послужившим для дальнейшего развития, явилось создание совершенно нового звездообразного восьмицилиндрового двигателя, который в последствии был взят за основу при конструировании двигателя для новой модели Miesse D.

Параллельно с производством легковых автомобилей достаточно интенсивно происходило развитие грузового автомобилестроения. Начиная с 1910 года, компания начала выпуск в серийных масштабах грузовиков грузоподъемностью в 2,5 тонны. К 1911 году модельный ряд был пополнен автомобилем 15 CV. С 1916 года начали усиленно производиться грузовые автомобили с таким нововведением как пятиступенчатая коробка передач. За свои заслуги перед бельгийской автомобильной промышленностью Жюль Мьессе получил возможность размещать герб Брюсселя на радиаторе своих машин.

Большое отрицательное влияние на деятельность фирмы оказала первая Мировая Война. Из-за нее первый автомобиль вышел с конвейера в середине 1920 года. Тем не менее, возвращение автомобилей Miesse стало достаточно успешным. Автомобили этой компании несколько лет подряд были самыми массовыми моделями. В связи с улучшением финансовой ситуации Жюль Мьессе решился на выпуск дорогого представительского автомобиля, оснащенного восьмицилиндровым двигателем, Miesse-J. К 1923 году компанию новому авто составила модель Miesse-К, оснащенная тормозами на передних колесах.

В связи с большим интересом к грузовым автомобилям, Жюль Мьессе в 1927 году решил прекратить дальнейшее производство легковых авто, занявшись углубленной проектировкой и производством грузовиков. Это привело к использованию трехосной системы, которая значительно повысила грузоподъемность машин. В дальнейшем эта технология постоянно развивалась, что обуславливало высокий спрос на грузовики компании Miesse. Но в начале семидесятых годов фирма уже не могла конкурировать с иными производителями, что стало причиной для окончательного прекращения выпуска автомобилей. В 1972 году производственная деятельность была свернута, а компания – закрыта.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo